Вы здесь

Анатолий Исаченко: Жизнь доказала востребованность услуг потребкооперации


В этом смог убедиться вице-спикер Совета Республики во время посещения Мядельского района Минщины. И сельчане, и работники автолавок, и заготовители приемных пунктов уверены — такие услуги на селе нужны.


— Самое главное — мнение людей, насколько эта услуга востребована и необходима людям, — озвучивает парламентарий в беседе с журналистами самый главный критерий эффективности работы потребительской кооперации. Безусловно, экономический эффект от деятельности формирует прибыль, но только ли в ней все дело?

Сенатор привел несколько цифр. Сегодня система потребительской кооперации обслуживает 23 тысячи белорусских деревень, из которых 15 тысяч пользуются услугами автолавок. Такая форма обслуживания востребована, и жители Мядельщины это подтвердили: они привыкли, довольны ассортиментом продукции и графиком работы. Но есть и еще одна цифра: 4,5 тысячи деревень, где население составляет до 10 человек, также обслуживаются потребительской кооперацией, и в эти, как сегодня говорят, умирающие деревни тоже выезжают автолавки.

В таком случае можно вести речь, скорее, не о прибыли, а о оказании какой-то социальной услуги, которая нужна людям, убежден сенатор.

— Это делается по поручению главы государства, так как главная политика нашей страны — забота о людях, — подчеркнул он. Это видно и по цифрам: там, где есть экономика, много людей пользуются услугами потребительской кооперации, но там, где живут 10 человек, об экономике и доходах говорить сложно.

— Но там живут наши люди — туда надо подъехать и обслужить, — обращает внимание Анатолий Исаченко. В разговоре с теми, кто работает на автолавках, с сельчанами, пользующимися их услугами, сенатор убедился, что услуга оказывается в любом случае. — Приезжают, заходят в дом, спрашивают, что нужно, и подвозят. Я полагаю, это сделано абсолютно правильно, и самое главное, что это востребовано.

Кроме того, во время визита вице-спикера заинтересовала работа стационарных магазинов системы потребительской кооперации. Они также трансформировались, перешли на другой формат работы. В разговоре с сельчанами звучали только положительные оценки. Другое дело — ценообразование.

— Опять же извечный вопрос, и он абсолютно правильный: цены должны быть ниже, — уверен Анатолий Исаченко. Он считает, что к этому нужно стремиться.

Не обошел сенатор во время посещения Мядельщины и тему сезонных заготовок, которые также осуществляет система потребительской кооперации.

— У людей есть излишки различной продукции — яблок, ягод — конечно, мы должны это принять и рассчитаться с ними. Мало того, что прием излишков востребован, это еще и дополнительный заработок для тех, кто пользуется этим видом услуг, — обращает внимание Анатолий Исаченко.

Подводя итоги своего визита, он убедился, что система потребительской кооперации в принципе свою роль выполняет. Анатолий Исаченко вспомнил, что когда-то разговоров на этот счет было много: нужна она или нет — мол, есть сетевые магазины, гипер- и супермаркеты, зачем эта система? Но, тем не менее, жизнь показала, что потребительская кооперация необходима людям и востребована. А то, что есть конкуренция, — хорошо: она всегда срабатывает на снижение цен, повышение качества услуг.

— Поэтому все формы торговли, которые существуют, — приемлемы. Главное — чтобы было удобно людям, — подытожил парламентарий.

Ольга ОНУФРИЕВА

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».