Вы здесь

В Гродно идет грандиозная реконструкция моста через Неман


Так сложилось, что река разделяет город на две части. Сейчас действует три автомобильных моста. Но при активной застройке окрестностей и увеличении транспортного потока очень часто на мостах возникают заторы. Чтобы улучшить ситуацию, местные власти приняли решение ввести в строй старый железнодорожный мост, соединив его с многоэтажной развязкой. Предполагается, что восстановленный объект со всей дорожной инфраструктурой будет запущен в эксплуатацию летом будущего года.


Железнодорожный мост через Неман, длиной 270 метров, построен ровно 55 лет назад. Он был одноколейный и предназначался для соединения двух химических гигантов города — предприятий «Гродно Азот» и «Химволокно». Но постепенно потребность в перевозке грузов по колее исчезла, и составы по ней больше не ходили. Между тем объект считался стратегическим и находился под охраной. Его территорию ограждала колючая проволока, на берегу были установлены вышки.

Вторая жизнь моста началась лет десять назад. В этот период стал вестись демонтаж железнодорожного полотна. Но сам мост так и стоял на своих девяти опорах на высоте 32-х метров над уровнем реки. А вот где-то через год местные власти обратили внимание на объект. Причем, идея пришла во время облета города на вертолете. Мост хорошо рассмотрели и пришли к выводу, что его можно органично вписать в состав Большой кольцевой дороги вокруг Гродно. И тогда можно будет распределить транспортные потоки из южных микрорайонов Ольшанка и Вишневец в исторический центр города и северную его часть. Решение тем более актуально, что Гродно считается самым автомобильным городом страны, где на тысячу человек приходится почти 400 легковых автомобилей. Это больше, чем в столице.

Наряду с «автомобильным» статусом, важным аспектом является и рост самого города. За 10 лет окраины значительно застроились — выросло южное направление, сейчас активно строится Северный микрорайон Грандичи. Многие живут в одном конце города, а работают или учатся в другом. На существующих трех мостах часто случаются заторы. Чтобы избежать транспортного коллапса, было принято решение перестроить железнодорожный мост под автомобильный.

О том, что дело это серьезное, свидетельствует и проектный этап реконструкции. Не один год понадобился на то, чтобы пройти все необходимые согласования. При этом учитывалась и возможность экономического подхода. Таким образом удалось сократить расходы почти втрое. Было решено максимально использовать семь опор из девяти, на которых стоит мост. А две крайние частично разобрать. В общем все несущие конструкции значительно усиливаются за счет железобетонных монолитных насадок. Все выглядит довольно прочно и основательно. Монтаж металлических конструкций на пролете ведется одновременно с двух берегов. Длина пролета составляет 240 метров.

Строительные работы начались в конце прошлого года. Сейчас они ведутся от начала моста до магистрали М-6. Там монтируются новые опоры, делаются подпорные стенки из габионовых изделий, что придаст конструкции декоративный вид. Строители подходят к началу основных работ по установке нового пролета моста и разбирают старый. Длина нового пролета увеличится на 15 метров. Как пояснил ответственный прораб строительства Алексей Аутко, проезжая часть полностью сделана, на работах на мосту задействовано 100 строителей.

Параллельно ведутся и дорожные работы, строится второй проезд под путепроводом. Как только будет получен окончательный проект реконструкции Большого круга, дорожники начнут работы на первой очереди, а это выход от моста на магистраль. Там появится сложная многоуровневая развязка, тип которой определяется как «лист клевера». Она будет четырехполосная, ширина одной полосы около четырех метров. Уже сейчас видно, насколько широкой выглядит магистральная дорога, на которую укладывается черновой слой асфальта.

Трасса будет хорошо освещаться светодиодными лампами, предусмотрены остановки общественного транспорта, в том числе для движения бесконтактных троллейбусов, будут и подземные пешеходные переходы. Их установят из гофрированных труб большого диаметра.

Необходимый комментарий

Владимир Кравцов, председатель Гродненского исполнительного комитета:

— Мы приступили к реализации глобального проекта в сфере дорожного строительства. Речь идет о строительстве Большой объездной магистрали вокруг Гродно с реконструкцией старого железнодорожного моста под автомобильный. Первый ее участок свяжет микрорайоны Вишневец, Южный и Ольшанку с трассой М-6 и промышленной зоной в районе предприятия «Гродно Азот». Кроме этого, Большая кольцевая магистраль станет самым коротким и быстрым способом общения между двумя жилыми «анклавами» — микрорайонами Южный и Грандичи. Все это — очень большие финансовые вложения, но они экономически эффективны и улучшают качество жизни наших людей.

Маргарита УШКЕВИЧ

Фото grodnonews.by

Выбор редакции

Экономика

Десять вопросов о кредитах, или что нужно знать о кредите, чтобы он стал средством реализации целей, а не бременем на плечах

Десять вопросов о кредитах, или что нужно знать о кредите, чтобы он стал средством реализации целей, а не бременем на плечах

О чем обязательно нужно подумать перед тем, как брать на себя финансовые обязательства перед банком?

Общество

Не попасть в рабство онлайн. Как в стране борются с торговлей людьми

Не попасть в рабство онлайн. Как в стране борются с торговлей людьми

С 2000 года в Беларуси выявлено 4421 такое преступление.