Вы здесь

Генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич: Мы будем развивать прежде всего почтоматы


На протяжении многих десятилетий почта ассоциировалась с традиционным набором услуг — письмами, посылками, газетами, пенсиями... Но современные технологии все больше входят в наш быт. Процент пенсионеров, предпочитающих получать деньги на карточку, а не наличкой в почтовом отделении, с каждым годом растет. Все больше пенсий переходит на карточки. Постепенно снижается и объем подписки на печатные средства массовой информации — как говорит генеральный директор РУП «Белпочта» Светлана Юркевич, этот показатель составляет примерно 6-7 % ежегодно. Наш разговор о сегодняшнем и будущем почтовом операторе, которому исполняется четверть века, — с руководителем предприятия.


— Если сравнивать с тем форматом, в котором работала «Белпочта» 25 лет назад, то изменилось почти все, — отмечает Светлана Юркевич. — В последнее время мы начали стремительно развивать проекты, которые базируются на высоких технологиях. Где возможно — идет цифровизация и автоматизация. Например, сейчас «Белпочта» завершает создание национальной почтовой электронной системы. Это значит, что заказные письма будут передаваться не на бумажном носителе, а электронным путем. Заказные письма и корреспонденция от ведомств также будут «прилетать» в электронном формате в личный кабинет пользователя. Адресату это даст преимущество — не нужно будет расписываться в бланке за получение такого послания.

— При этом почта ищет пути, как же заработать, — продолжает собеседница. — И в этом сильно помогает огромное количество международных почтовых отправлений. Посылок из азиатских стран год от года становится все больше. Со своей стороны, мы заинтересованы в том, чтобы не было никаких задержек в доставке заказанных вещей. Не будем скрывать — посылки сейчас обрабатываются вручную, а вот для писем было закуплено специальное сортировочное оборудование. Аналогичная линия вскоре появится и для посылок, чтобы не отставать от других стран. Например, в той же России работают три сортировочных центра.

Также в планах «Белпочты» — развитие интернет-торговли. Предполагается, что на базе организации будет создана специальная платформа, где поставщики и производители продукции будут размещать свой товар и продавать его. Такой маркетплейс может появиться уже в следующем году.

— Всемирный почтовый союз ежегодно оценивает качество работы почтовых систем в тех странах, которые входят в его состав. По итогам 2019-го мы поднялись с 37-го места на 21-е. Среди критериев оценки — скорость прохождения почтовых отправлений, качество оказания услуг и их доступность. То есть, по международным стандартам мы поднялись до уровня развитых стран мира.

— Сейчас сеть «Белпочты» насчитывает по всей стране чуть более трех тысяч отделений, в которых работает свыше 20 тысяч сотрудников. Как же будет трансформироваться структура в дальнейшем?

— Говорить о том, что мы направлены на массовое открытие новых отделений, не совсем правильно. Конечно, там, где они необходимы, они будут появляться. Но перед этим будет изучаться спрос на услугу, ведь нужно же содержать инфраструктуру, регулярно оплачивать коммунальные услуги и аренду помещения. Поэтому мы будем развивать прежде всего почтоматы — специальные автоматизированные инструменты для работы с почтовыми отправлениями. И они будут востребованы. Например, в том же Минске есть новые микрорайоны преимущественно с молодым населением, которое прекрасно дружит с гаджетами. И основная услуга в этих местах — прием и выдача посылок. В следующем году мы планируем закупить двадцать почтоматов, дальше их также будет становиться больше.

— Но и система подготовки кадров тоже меняется.

— Более тысячи наших отделений оказывают еще и банковские услуги. С банками на этот счет заключается специальный договор. Особенно это важно для сельской местности, откуда банки понемногу уходят. Поэтому сотрудники, которые усердствуют в отделениях почтовой связи, достигли уровня не просто оператора, а специалиста. Мы, в свою очередь, ориентируемся на то, чтобы дать специальное образование тем сотрудникам, кто ее по разным причинам не имеет.

— Как на работу почты повлияла ситуация с коронавирусом?

— Самое сложное время было весной, когда страны начали активно закрывать границы. Для того чтобы доставлять отправления, приходилось искать другие варианты. И где-то из-за этого посылки, к сожалению, шли к адресату дольше. Но с нашей стороны мы делали все, чтобы задержки были минимальны. Если же говорить об организационной составляющей, то не секрет, что и наши сотрудники болели или уходили на самоизоляцию. Но за все это время не было закрыто ни одно отделение. Где-то приходилось перераспределять работающих, но услуги не переставали оказывать ни на минуту.

Валерьян ШКЛЕННИК

Название в газете: У пошты — лічбавая будучыня

Выбор редакции

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.

Общество

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

К купальному сезону подготовят 459 пляжей

Существуют строгие требования к местам для купания.