Вы здесь

Председатель МТРК «Мир»: Мы нравимся людям, потому что делаем понятный продукт с понятным позиционированием


9 октября Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» отметила свое 28-летие. О том, каким этот год оказался для компании, — в интервью ее председателя Радика Батыршина.


Радик БАТЫРШИН.

— 2020-й год связан для всей медиаиндустрии с адаптацией к совершенно новым условиям работы. Как чувствует себя в них МТРК «Мир»?

— Несмотря на всю сложность периода пандемии «ковида», мы воспринимаем это время как возможность для движения вперед. Для МТРК «Мир» — социально ответственной компании — здоровье людей всегда в приоритете, и мы позаботились о безопасности каждого сотрудника.

В первую очередь мы перевели на удаленку большую часть кадрового состава штаб-квартиры в Москве, национальных филиалов и представительств. Для аудитории этот процесс прошел незаметно благодаря уникальной системе сбора новостей, передвижным спутниковым станциям с высоким разрешением UHD и виртуальным студиям, «облачному» хранению видеоархива. Работа в непривычных условиях открыла новые горизонты — мы проводили обучение, и сотрудники знакомились с диджитал-форматами съемки с помощью мобильных технологий.

Контент не потерял в качестве — корреспонденты информационной службы «МИР 24» фактически освоили видеоблогинг, работая в домашних студиях, а ведущие самостоятельно справлялись с гримом и научились выставлять свет — пусть даже с помощью подручных устройств: торшеров и фольги.

И если раньше к основной массе блогеров из соцсетей профессионалы относились с долей иронии, то сегодня они сами снимают стендапы на телефон, параллельно изучая операторское мастерство. Спецрепортажи бизнес-клуба «МИР 24» в период самоизоляции готовились не в ходе крупнейших отраслевых событий международного уровня, а в рамках договоренностей об интервью через Zoom с самыми влиятельными представителями бизнеса. Корреспонденты сами монтировали материал, а затем он размещался на наших онлайн-площадках.

Также полностью дистан-ционно у нас работают радиостанция «МИР» и дирекция трансмедийных проектов. Мы довольно быстро обновили систему информационной безопасности, потому что работа в нынешнем формате требует предоставления ключа для программного обеспечения. Нас даже пытались взломать — к счастью, безуспешно!

— Сказалась ли пандемия и новые условия работы на программной сетке телеканала «МИР»?

— Изменились режим дня и предпочтения телезрителя, поэтому мы решили пересмотреть содержание эфирной сетки. Гибрид сеток выходного и рабочего дней составлен по запросу аудитории и позволяет нам работать дистанционно без ущерба для качества контента. В основе этого гибрида — викторины «Игра в кино», «Всемирные игры разума», «Слабое звено». Они стали визитной карточкой нашего телеканала, эти программы любят зрители. Мы отсняли большое количество выпусков заранее, до объявления массовой самоизоляции; кроме всего этого, в нашем арсенале шедевры мирового и отечественного кинематографа — фильмы и телесериалы.

Телеканал «МИР» в России в 2020 году стал лидером прироста по доле в аудитории 25-59 лет.

Положительная динамика телесмотрения первого евразийского информационного телеканала «МИР 24» еще раз подтверждает рост интереса аудитории к новостям из доверенных и авторитетных источников — «МИР 24» уже много лет входит в тройку лидеров информационного вещания в России и в Казахстане.

Программа «Вместе» — флагманский проект с Екатериной Абрамовой — стабильно остается в доле выше средней по каналу «МИР». Никакие мировые катаклизмы не повлияли на выход главного тележурнала СНГ, а также новостных выпусков — несмотря на все сложности, мы оперативно перестроились, чтобы держать в курсе событий наших зрителей.

— Почему новостям телеканала «МИР» стали за время пандемии доверять больше?

— Главный плюс, который пандемия оставит после себя, — это возвращение доверия аудитории к профессиональному федеральному телевидению, авторитетным и проверенным СМИ. Самоизоляция напомнила, что за дилетантами и самоучками в журналистике зачастую стоит непроверенная информация, которая может привести к необратимым последствиям. Новости «МИРа» держат в курсе, дают объективную картину событий, поэтому и количество телезрителей, выбирающих нас как источник информации, постоянно растет.

Конечно же, пандемия объединила семьи и сплотила коллективы, заставила вспомнить о том, что давно было без внимания — о живом человеческом общении, не через экраны гаджетов. Удивительно, но именно невозможность встретиться и обсудить рабочие вопросы за одним столом заставила коллег переосмыслить ценность командной работы.

Наша индустрия оказалась в новой реальности — условия работы, продиктованные сегодняшними реалиями, требуют ресурсов как финансовых, так и временных, а также адаптации технических решений — это не всегда быстрый процесс.

— Как появилась идея провести в таких сложных и неоднозначных условиях эксклюзивные интервью с руководителями стран — участниц СНГ?

— До начала пандемии мы планировали приурочить серию интервью с главами стран Содружества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Нужно понимать, что интервью с первым лицом страны — работа крайне ответственная и сложная вне зависимости от эпидемиологической ситуации, хотя режим «удаленки» добавляет волнения — нужно сделать не хуже, чем получалось в то время, когда была возможность живого общения.

С президентами Молдовы Игорем Додоном и Беларуси — Александром Лукашенко все же удалось организовать личные встречи. На тот момент пандемия только набирала обороты, а с президентами России  — Владимиром Путиным, Казахстана — Касым-Жомартом Токаевым организовали интервью уже удаленно.

Я считаю, мы достойно справились с испытанием пандемией и подготовили интервью в самом актуальном на сегодняшний день формате на заданном нами же высочайшем уровне. Об этом говорит и уровень цитируемости в СМИ: в первую половину мая количество упоминаний достигло более 600.

Хотелось бы добавить, что мы ищем индивидуальный подход к каждому собеседнику и осознаем значимость мнения первых лиц государства, транслирующих позицию целой страны и народа через эфир нашего телеканала. Успешная реализация этой идеи стала символом еще одного объединения вокруг памяти о Великой Победе, несмотря ни на какие кризисы и катаклизмы.

— В прошлом году телерадиокомпания «Мир» запустила масштабную международную акцию «Память сердца», проходившую как в эфире всех ее ресурсов, так и офлайн. Как вам удалось провести ее в этом году, с учетом запрета на массовые мероприятия?

— Сразу скажу, что акция находит невероятный отклик в сердцах телезрителей. Невозможно забыть о великом подвиге, наследниками которого стали те, кто сейчас смотрит «МИР». «Память сердца» обычно проходит в эфире всех ресурсов МТРК «Мир», в digital-среде и на наших партнерских площадках, а также в формате офлайн-мероприятий в разных городах Содружества. Мероприятия прошлого года собрали более 30 тысяч человек. Например, была акция в Парке Горького — телезрители приносили свои семейные реликвии времен войны и рассказывали трогательные истории о своих родных, показывали фотографии своих близких — участников Великой Отечественной.

В этом году мы решили провести акцию в Сети. Ошеломительный успех «Память сердца» имела в Инстаграме — кстати, на него мы и делали ставку: простая механика акции и желание людей поделиться искренними историями сыграли свою роль.

Мы предложили нашим телезрителям опубликовать на своих страницах в соцсетях фото и видео с хештегом #ПАМЯТЬСЕРДЦА, в которых они рассказали бы о своих родных, защищавших Родину на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны, и о семейных реликвиях, которые остались после них. География проведения акции в этом году вышла далеко за пределы стран СНГ и Грузии — в одном Instagram за две недели было собрано более 4,5 миллиона публикаций. Это говорит о том, что у наших современников, соотечественников, близких и дальних соседей есть потребность делиться своими историями, своей гордостью, своей памятью. Священная война побывала практически в каждом доме и у наших соседей по карте, и нет такой силы, которая способна запретить людям чувствовать и переживать эмоции в воспоминаниях.

— С каким настроением смотрите в 2021 год? Какие планы у телерадиокомпании?

— За все время, что МТРК «Мир» ведет свою деятельность, мы невероятно выросли. И пандемия ни мне, ни коллегам не может помешать. Во главе Компании я с ноября 2007 года, и все менялось на моих глазах. «МИР» стал самым настоящим информационным стержнем Содружества, который идет в информационном авангарде, сопровождая все, что происходит. Мы ценим каждого зрителя и слушателя — любой, кто хоть раз смотрел нас или слышал, остается с нами, понимая, что мы единственные в своем роде: все самые яркие и последние события из жизни евразийского блока на нашей кнопке и волне.

Мы каждый день приходим на работу с целью делать ярче жизнь того, кто по ту сторону экрана или приемника. Все наши сотрудники знают — семья ждет их не только дома, все наши рейтинги — это не просто цифры, это реальные люди, это наши близкие, ведь они разделяют нашу позицию. Для них же развиваются и наши интернет-ресурсы, если нет возможности быть у телевизора — смартфон есть у каждого. И весь контент делается эксклюзивно благодаря работе собственного продакшна. Мы нравимся людям, потому что мы делаем понятный продукт с понятным позиционированием. К слову, «МИР» стал федеральным каналом «на кнопке» всего три года назад! Бережный подход к контенту в тандеме с качественным промоушном помогли нам завоевать любовь публики, отраженную в хороших цифрах. Девятое место в начале нового ТВ-сезона — шутка ли? — и тут уже конкуренты смотрят нам в спину. Ради этого стоит трудиться, и мы с коллегами ни на секунду не прекращаем работать и совершенствоваться.

Расскажу вам историю одной идеи. Однажды на совещании мы подумали: а если сделать так, чтобы зритель поутру сразу узнавал новости, которые мог в прямом смысле проспать? Оставаться в информационном потоке, если это не профессиональный долг 24/7, сложно, а здесь — что может быть проще: проснулся, обнаружил в ленте «Главные новости за ночь, которые вы могли пропустить», и все на ладони. Так мы заработали 6 миллионов и 300 тысяч просмотров, потому что это действительно нужно людям.

На сегодняшний день мы имеем практически идеальное соотношение по аудитории среди мужчин и женщин, мы одинаково интересны зрителям вне зависимости от их пола.

Мы идем в ногу со временем, мы меняемся, чтобы быть впереди. В этом сезоне нас ждет запуск телеканала «МИР Талантов». Он заменит собой «МИР PREMIUM». «МИР Талантов» создается, чтобы вдохновлять, впечатлять наших зрителей. В центре внимания — уникальные люди, которые будут раскрывать свои способности в эфире. Выдающиеся, одаренные, яркие герои займут место на телеэкране, покажут таланты во всех сферах — от спорта до музыки. Обещаем приятно удивить: будут и шоу, и кино, и программы этой тематики. И здесь нам, как медиапредставителям Содружества, вновь на руку, что мы вместе — работать над контентом будут все наши страны-партнеры.

Интервью подготовлено с помощью МТРК «МИР»

Название в газете: «Мы нравимся людям, потому что делаем понятный продукт с понятным позиционированием»

Выбор редакции

Общество

Имплантация зубов: есть ли основания для страха и сомнений?

Имплантация зубов: есть ли основания для страха и сомнений?

Врачи предупреждают: даже если по каким-то причинам пришлось удалить один зуб, ему нужна замена.

Общество

«Лучший тюнинг для машин — правильный протектор шин»

«Лучший тюнинг для машин — правильный протектор шин»

Именно под таким слоганом будет проводиться республиканская профилактическая акция, которая инициирована на наших дорогах Госавтоинспекцией страны.

Общество

Зимний ассортимент. Сколько стоят «витамины» на «Лебяжьем»

Зимний ассортимент. Сколько стоят «витамины» на «Лебяжьем»

С какими признаками вы связываете приближение зимы?

Общество

Ректор Могилевского госуниверситета Денис Дук: У нас свои особенности и путь развития в мировой истории

Ректор Могилевского госуниверситета Денис Дук: У нас свои особенности и путь развития в мировой истории

Три года назад Денис Дук переехал в Могилев, чтобы возглавить ведущий вуз области по подготовке педагогических кадров.