Вы здесь

Транспорт большого города. О новых маршрутах, электробусах и третьей линии метро


Городская транспортная сеть в главном мегаполисе страны сегодня активно развивается. В Минске сейчас работает 199 маршрутов автобусов, восемь — электробусов, 89 — троллейбусов, восемь — трамваев. Под землей задействованы пока еще две линии метрополитена. Также по 43 маршрутам работают маршрутные такси. Для их обслуживания ежедневно на линию выходит около 1870 единиц подвижного состава, рассказал начальник отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх.


Парк постоянно обновляется

В Минске еще с 2018 года (в рамках подготовки ко II Европейским играм) проводится масштабное обновление подвижного состава городского общественного транспорта.

Фота: Марцуль Павел / busphoto.eu

«Приобретено 370 городских автобусов МАЗ, 60 электробусов “Белкоммунмаш”, 70 троллейбусов МАЗ с функцией увеличенного автономного хода до 15 километров, десять электропоездов метрополитена  “Штадлер” (в том числе шесть четырехвагонных для новой третьей линии и четыре пятивагонных — для действующих)», — рассказал Александр Каптюх.

Сейчас идет реализация заключенных в этом году контрактов на поставку 330 автобусов МАЗ и 150 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. «При этом 75 из них будет производства МАЗ, а 75 — «Белкоммунмаш». Также приобретается девять электробусов «Белкоммунмаша». Планируется, что в следующем году программа обновления парка продолжится. Соответствующие решения горисполкома подготовлены», — отметил представитель ГП «Столичный транспорт и связь». Он выразил надежду на то, что вопросам обновления парка город будет уделять должное внимание и в дальнейшем.

Заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик подчеркнул, что будущее за современными троллейбусами с увеличенным автономным ходом, при переходе к ним как к основному виду общественного транспорта. А на реплику корреспондента «Звязды» о том, что главным городским транспортом должен быть электробус, Виктор Афанасевич обратил внимание на малый автономный ход этого вида транспорта. На его взгляд, электробус должен иметь, в идеале, автономный ход до 250 километров, а не как сейчас — менее чем 15 километров. Поэтому приходится ставить электробусы на маршруты с небольшим транспортным расстоянием.

Третья линия метро — уже скоро

Ближайшая оптимизация сети наземных видов общественного транспорта в столице будет связана с открытием участка третьей линии метро. Но это произойдет постепенно, а не одновременно с запуском поездов новой ветки.

Александр Каптюх считает, что в скором времени не стоит ожидать каких-то революционных решений в плане корректировки действующих маршрутов. Потому что первый пусковой участок третьей линии метрополитена с четырех станций — в центре города. И поэтому серьезных реорганизационных изменений не требуется. Схема корректировки отработана. Во вторник транспортное руководство города презентовало ее в Мингорисполкоме. После принципиального одобрения будет решаться размещение ее в СМИ.

При этом господин Каптюх отметил, что по первому пусковому участку третьей линии транспортники предполагают вести реорганизацию маршрутной сети никак не одновременно с открытием станций. Необходим какой-то срок, чтобы посмотреть на перераспределение пассажиропотока. «Но однозначно можно говорить о том, что движение троллейбусных и автобусных маршрутов по улице Мясникова — на участке от Немиги до Бобруйской — будет организовано через кольцо на площади Богушевича. Таким образом, маршруты, которые раньше шли с запрещенным левым поворотом от Немиги, теперь будут идти до станции метро», — раскрыл некоторые подробности схемы начальник отдела.

Весьма вероятно, что будет принято решение о закрытии автобусного маршрута № 10, который своей трассой дублирует первый пусковой участок третьей линии метро.

Новые маршруты наземного транспорта

В течение этого года, с января по сентябрь, в городе открыто девять новых маршрутов — восемь автобусных и один троллейбусный. «Это связано с развитием новых жилых районов, — пояснил Александр Каптюх. — И большое количество маршрутов связано с переводом поселка Колодищи в перечень населенных пунктов, обслуживаемых городскими маршрутами с соответствующим тарифом».

Далее он перечислил маршруты, которые связали, например, Озерцо и Боровляны, Малиновку и Атолино. Кроме того, организован троллейбусный маршрут № 21, закрыт троллейбусный маршрут № 8 и автобусный № 947, который работал как временный на период строительства поворота троллейбусной линии с проспекта Пушкина на улицу Ольшевского.

К зиме город готов

Ремонт уличной дорожной сети Минска почти завершен, считает заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Владимир Латушкин. По его словам, 90 из 110 запланированных объектов обновлены.

В этом году ремонт уличной дорожной сети уже выполнен на площади 1 миллион 40 тысяч квадратных метров. Основной вид работ — полная замена асфальтобетонного покрытия на площади 724 тысячи квадратных метров. «В последние годы начали уделять внимание больше не ямочному ремонту, локальному, а полной замене покрытия. Она полностью себя оправдывает. Все замены идут с сопровождением научных институтов, которые подбирают смеси, что исключает колейность. Переходим плавно, чтобы отремонтировать сначала все каркасные улицы», — сказал Владимир Латушкин.

Он добавил, что во взаимодействии с перевозчиками идут работы по ликвидации колейности и на остановках. Эта проблема ранее мало изучалась, но сегодня над ней работают научные институты, они же подбирают деформационно устойчивые смеси.

Затора могло и не быть

Корреспондент нашего издания (живет во Фрунзенском райне Минска) поинтересовался у транспортников, как они видят ситуацию на дорогах возле узла Каменная Горка в будущем. В будние дни утром, перед работой, и вечером после нее там, как говорится, ни пройти ни проехать...

Владимир Латушкин осведомлен в данной ситуации. В Каменной Горке в пиковые часы возникают заторы и решение этой проблемы городом уже продумано. «Сейчас разрабатываем проект — в районе улицы Налибокская будет строиться развязка, которая разгрузит выезд из Минска через улицу Притыцкого. Она поможет избавиться от транспортного коллапса в районе Каменной Горки», — сказал Владимир Латушкин.

Проект включен в план на 2021–2026 годы, но он будет в числе первоочередных из-за исключительной степени важности. Скорее всего, его будут реализовывать в следующие два года.

Заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик добавил, что в свое время проводилась реконструкция двух остановочных пунктов в районе станции метро «Каменная Горка». Благодаря ликвидации стоянки частного транспорта удалось немного улучшить ситуацию. Но в часы пик городской общественный транспорт все еще отстает от графика.

Виктор Тозик отметил, что проблему заторов предвидели намного раньше и пытались ее нивелировать. Более десяти лет назад существовала идея создания на этом месте двухуровневой транспортной развязки. Не получилось. Может, в будущем?

Сергей КУРКАЧ

Название в газете: Транспарт вялiкага горада

Выбор редакции

Общество

Осложнения пандемии для мировой политики. Удастся ли нам предотвратить перерастания военных инцидентов в большую войну?

Осложнения пандемии для мировой политики. Удастся ли нам предотвратить перерастания военных инцидентов в большую войну?

Декабрь — месяц подведения первых итогов года, пока предварительных, но уже очевидных.

Общество

«К штыку он перо приравнял». Вспоминаем военного корреспондента Константина Симонова

«К штыку он перо приравнял». Вспоминаем военного корреспондента Константина Симонова

28 ноября 2020 года исполняется 105 лет со дня рождения известного русского писателя, военного корреспондента и журналиста Константина Симонова.

Общество

Имплантация зубов: есть ли основания для страха и сомнений?

Имплантация зубов: есть ли основания для страха и сомнений?

Врачи предупреждают: даже если по каким-то причинам пришлось удалить один зуб, ему нужна замена.