Вы здесь

Цех по сборке торфовозных вагонов открыли на заводе торфяного машиностроения «Большевик»


Цех по производству торфовозных вагонов открыли на заводе торфяного машиностроения «Большевик», передает БЕЛТА.


На реконструкцию цеха номер 2 понадобилось меньше года. Там организована сборка торфовозных вагонов — востребованной отраслью продукции. Производство узкоколейных торфовозных вагонов саморазгружающегося типа позволит организациям Минэнерго пополнять и обновлять подвижной состав указанного вида.

После запуска цеха можно будет не приобретать вагоны у организаций других ведомств и сохранить финансы в отрасли. «Для предприятия это не только новый вид продукции, но и добавленная стоимость, увеличение выручки, а соответственно, и рост заработной платы. Это плюс не только в плане выручки, но и поступлений налоговых платежей в бюджет. Отрасль динамично развивается. Ежегодно производится около 1,2 млн торфяной продукции, 20 процентов которой отправляется на экспорт. 80 процентов используется в нашей стране, что дает возможность замещать около 450 млн куб. м природного газа», — отметил министр энергетики Виктор Каранкевич.

По его словам, ввод нового цеха только первый этап модернизации производства. «На этом мы не останавливаемся. Вторым этапом планируем рассмотреть реконструкцию других цехов, где будет обновлен станочный парк. Это увеличит эффективность производства традиционной продукции и позволит освоить выпуск инновационной, расширяя экспортные направления», — уточнил он.

Значимость события подчеркивает и генеральный директор государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз» Алексей Кушнаренко. В организациях ГПО в торфяной промышленности используются 1422 вагона подвижного состава, значительная их часть — с высокой амортизацией. «Этот цех для нас имеет ключевое значение в плане обновления состава и дальнейшей модернизации и развития торфяной отрасли. Торфяная промышленность-национальное достояние Беларуси», — сказал он.

В Беларуси торфяным делом занимаются более 100 лет. Республика на четвертом месте в мире по добыче торфа, на первом — по производству торфобрикетов. «Торфяная тема очень актуальна сейчас в плане диверсификации поставок энергоресурсов. У конечного потребителя должен быть выбор, какой вид ресурсов ему использовать. Это могут быть дрова, торфобрикеты, электроэнергия, природный или сжиженный газ. Торфяная продукция поставляется в более чем 20 стран. Эти объемы в последние годы имели тенденцию к увеличению. К сожалению, ситуация с пандемией повлияла на экспортные поставки», — рассказал Алексей Кушнаренко.

Ежегодно в Беларуси добывается около 2 млн т торфа. Ресурсная база оценивается в размере 2,4 млрд т этого источника. «Для промышленного производства пригодно 380 млн т», — подчеркнул гендиректор ГПО.

Ввод в эксплуатацию цеха в «Большевике» приурочен к 90-летию предприятия. В 2010-2016 годах был реконструирован механосборочный цех с оснащением новым оборудованием, построена камера для крашения деталей и узлов продукции. Это дало возможность расширить номенклатуру выпускаемой продукции, повысить ее качество. Завод освоил производство большей части машин для выполнения болотно-подготовительных работ, ремонта полей добычи торфа, его транспортировки и переработки.

ОАО «Завод торфяного машиностроения „Большевик“» — единственное машиностроительное предприятие в торфяной промышленности страны. Как уточнили на предприятии, для обновления парка подвижного состава узкоколейного железнодорожного транспорта ежегодно необходимо около 30 вагонов.

Выбор редакции

Общество

Имплантация зубов: есть ли основания для страха и сомнений?

Имплантация зубов: есть ли основания для страха и сомнений?

Врачи предупреждают: даже если по каким-то причинам пришлось удалить один зуб, ему нужна замена.

Общество

«Лучший тюнинг для машин — правильный протектор шин»

«Лучший тюнинг для машин — правильный протектор шин»

Именно под таким слоганом будет проводиться республиканская профилактическая акция, которая инициирована на наших дорогах Госавтоинспекцией страны.

Общество

Зимний ассортимент. Сколько стоят «витамины» на «Лебяжьем»

Зимний ассортимент. Сколько стоят «витамины» на «Лебяжьем»

С какими признаками вы связываете приближение зимы?

Общество

Ректор Могилевского госуниверситета Денис Дук: У нас свои особенности и путь развития в мировой истории

Ректор Могилевского госуниверситета Денис Дук: У нас свои особенности и путь развития в мировой истории

Три года назад Денис Дук переехал в Могилев, чтобы возглавить ведущий вуз области по подготовке педагогических кадров.