Вы здесь

Сенаторы одобрили проект Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы»


На заключительной в этом году сессии верхней палаты парламента министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир КОЛТОВИЧ презентовал актуальные изменения, которые были приняты депутатами Палаты представителей во втором чтении.


Хорошие новости

Самое главное — это защита потребителей от агрессивной рекламы. Как сообщил министр, законопроектом предусматривается обязанность рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку в почтовый ящик рекламы по первому требованию ее владельца. И больше никакого «спама»... Что касается распространения рекламных предложений через электронный ящик и по телефону, рекламодателю изначально нужно получить согласие адресата, причем в письменной (электронной) форме.

Это актуально в том числе для рекламы ритуальных услуг, которая «встречает» потребителя не только в почтовом, но и электронном ящике, в форме телефонных звонков и разным иным образом. Особенно страдают от такой навязчивой компании люди пожилого возраста, которые жалуются в госорганы на нетактичные действия рекламодателей.

Прогрессивной частью изменений можно назвать запрет на звуковую рекламу в общественном транспорте: больше никаких кричащих предложений в дороге — только красивые пейзажи за окном! Кстати, это касается и использования на стоянках прицепов, припаркованных не по назначению — на них тоже никакой рекламы больше не должно появляться.

Интересным моментом можно назвать и то, что законопроектом вводятся требования к рекламе, связанной с трудоустройством за границей — без ловушек в виде обещаний больших денег: только реальные предложения, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре трудоустройства.

Также предусматриваются требования к рекламе банковских услуг, микрофинансовых организаций, деятельности на рынке «Форекс».

Существенным для потребителя является и то, что запрещается реклама нетитабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, за исключением такой рекламы на сайтах их производителей и импортеров в национальном сегменте «всемирной паутины».

Скидки на лекарства? Пожалуйста!

Что касается субъектов хозяйствования, то здесь также появились новации, которые снимают лишние требования и барьеры на рекламном рынке страны. Как пояснил Владимир Колтович, для реализации плана либерализации по сектору услуг в области рекламы и по предложениям субъектов рекламного рынка исключаются требования об изготовлении рекламы отечественных товаров (работ, услуг) и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан нашей страны, а также об использовании в такой рекламе только образов белорусских граждан.

Министр добавил, что для исключения излишних требований и барьеров на этом рынке предусматривается возможность рекламирования на иностранном языке названий культурных, туристических мероприятий, спортивных команд, соревнований, конкурсов и наград.

Кроме того, сокращается объем медицинской рекламы, требующей обязательного согласования в Минздраве. Разрешается сообщать о скидках в рекламе лекарств, изделий медицинского назначения, медтехники, биологически активных добавок к пище.

Разрешается рекламирование гражданского оружия на интернет-сайтах.

Также разработчиками законопроекта поддержано предложение субъектов рекламного рынка о праве использовать в социальной рекламе, кроме названия спонсоров, их товарные знаки, эмблемы и другую символику.

Весьма существенной новацией является и отмена обязанности рекламораспространителя требовать, а рекламодателя — предъявлять документы о государственной регистрации последнего.

Как пояснил коллегам председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Михаил РУСЫЙ, принятие законопроекта будет способствовать системному и согласованному правовому регулированию в сфере осуществления рекламной деятельности. Законопроект, рассмотренный на заседании профильной комиссии и рекомендованный к одобрению членами Совета Республики, последними был поддержан.

Ольга АНУФРИЕВА

Превью: sterhluki.ru

Название в газете: Стаміліся ад рэкламы ў паштовай скрыні і ў транспарце?

Выбор редакции

Жилье

Пожилые люди не могут переехать из аварийного жилья в нормальное. Почему?

Пожилые люди не могут переехать из аварийного жилья в нормальное. Почему?

Дом № 76 по ул. Волгоградской в Минске был признан аварийным еще в нулевых.

Экономика

В Минске продается более 10 тысяч квартир

В Минске продается более 10 тысяч квартир

На вторичном рынке жилье продолжает дешеветь (в глобальном плане без перерывов) уже с сентября прошлого года.

Общество

Обмануть Альцгеймера. Как сохранить ясный ум до глубокой старости?

Обмануть Альцгеймера. Как сохранить ясный ум до глубокой старости?

Неужели эту тяжелую болезнь так легко обвести вокруг пальца?

Калейдоскоп

Разбираем модные мастхэвы наступающего сезона: чем пополнить гардероб?

Разбираем модные мастхэвы наступающего сезона: чем пополнить гардероб?

Мода весны-2021 предлагает несколько глобальных направлений: минимализм, унисекс и 1990-е.