Вы здесь

Спрос на электрокары растет


В феврале общее количество зарегистрированных электромобилей в нашей стране превысило цифру в 2500 единиц техники. Особой популярностью у белорусов стали пользоваться бюджетные китайские электромобили, прибывающие к нам в большом количестве.


По информации ПО «Белоруснефть», по оценкам автодилеров, в ближайшее время в нашу страну прибудет несколько тысяч китайских автомобилей таких марок, как BYD, Нigеr, ВАIС, GАС и других. Однако, помимо привлекательной цены и разнообразия модельного ряда, владельцы именно китайских электрокаров сталкиваются с неожиданными трудностями.

Китайские машины имеют свою специфику и в некоторых аспектах серьезно отличаются и от американских, и от европейских автомобилей. Прежде всего это касается того, что электрокары в Китае имеют собственный зарядный стандарт GB/T, соответствующей инфраструктуры для которого в нашей стране нет. Коннекторы с зарядом европейского типа расположены в странах Западной Европы, Австралии, Южной Америки, некоторых африканских странах, станции с такими коннекторами установлены в том числе и в Беларуси. Американский и азиатский континенты оснащены коннекторами совершенно других стандартов: в Америке принят стандарт ССЅ tуре, в Китае — GB/T.

В такой ситуации на выручку автовладельцам приходят переходники. Однако из-за того, что многие водители пользуются несертифицированными переходниками, при зарядке могут возникать серьезные проблемы: замыкание при подключении к станции через переходник может привести к блокировке или даже возгоранию электромобиля.

Специалисты национального оператора сети ЭЗС Mаlаnkа отмечают: ежемесячно в мобильной программе регистрируются до 200 новых пользователей. Ежедневно на станциях осуществляется в среднем 250 зарядных сессий, а за два последних месяца их общее количество превысило 15 000 сессий.

Использование несертифицированных переходников приводит к тому, что автовладелец не может зарядиться: из 10 попыток больше половины оказываются неудачными. Для того чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют переоборудовать разъем на европейский тип на станциях техобслуживания. Правда, цена переоборудования начинается от 400 долларов.

Процесс переоборудования коннекторов позволит избежать проблем с зарядкой на территории не только Беларуси, но и в других европейских странах, куда электровладельцы будут выезжать на своих автомобилях.

— В месяц с просьбой переоборудовать разъем к нам обращаются в среднем пять человек. Высокая стоимость услуги особенно китайских электромобилей обусловлена тем, что у «китайцев» есть особенности программного обеспечения. Даже если водитель предпочитает сразу после покупки электрокара пользоваться переходником, то через месяц-другой он все равно обращается с просьбой о переделке, ведь переходники чреваты проблемами при зарядке. Некоторые ЭЗС просто не распознают переходники, что делает зарядку невозможной. Также при пользовании переходниками, высока вероятность ошибки при зарядке, когда станция просто блокирует электромобиль. И разблокировать его не всегда получается при помощи адаптеров. Также использование переходников накладывает ограничение на скорость заряда, — уточняет специалист одной из столичных СТО Евгений Швед.

Mаlаnkа, национальный оператор сети ЭЗС, готова оказывать содействие электромобилистам. Так, начальник отдела эксплуатации зарядной инфраструктуры ПО «Белоруснефть» Максим Сусаренко предлагает водителям, которые переоборудуют разъем электрокара на европейский стандарт, во время покупки и тест-драйва своего электрокара заехать на станцию Mаlаnkа. Там специалисты сети удаленно проследят за процессом зарядки авто и помогут разобраться с зарядной сессией от момента запуска станции до момента полной зарядки батареи.

Кроме того, специалисты рекомендуют при покупке электромобиля убедиться в том, что его зарядный разъем подходит под станции с коннекторами Европейского региона. В случае использования переходников рекомендуется убедиться в наличии сертификата от производителя, подтверждающего его работоспособность и безопасность.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Общество

Как в молодой республике воплощали амбициозный проект университетского городка...

Как в молодой республике воплощали амбициозный проект университетского городка...

Отдельное место занимает здание гимназии Зубакина и Фальковича.

Общество

Почти каждый день на пожарах гибнут люди. Как не стать жертвой огня?

Почти каждый день на пожарах гибнут люди. Как не стать жертвой огня?

С началом отопительного сезона у коммунальных служб работы добавляется в разы.

Экономика

Болеслав Пирштук: Будущее — за «зеленой» экономикой

Болеслав Пирштук: Будущее — за «зеленой» экономикой

С каждым днем на наших дорогах все больше электротранспорта.