Вы здесь

Розеллы, какарики и корелла. Кого можно увидеть в столичной «Попугайне»


Погрузиться в атмосферу тропиков и насладиться компанией экзотических птиц теперь можно не выезжая из Минска, так как в городе открылась вторая в Беларуси «Попугайня». Это не просто вольер с попугаями, а целый птичник, где расположились более трех сотен ярких обитателей, на которых можно не только смотреть, но и всячески взаимодействовать с ними. Мы побывали в этом необычном месте и поговорили с одной из его совладельцев Мартой Коробковой.


По образованию наша героиня программист, и еще несколько лет назад даже не думала об открытии своего бизнеса, тем более такого необычного. Однако судьба распорядилась иначе. Однажды Марта посетила контактный зоопарк, который стал отправной точкой ее будущих проектов.

— Мне очень понравилась концепция таких заведений, но понимала, что если обдумать некоторые моменты, то все можно реализовать еще лучше. Я поделилась мыслями со своим мужем, и он предложил открыть собственный контактный зоопарк. После него мы решили не останавливаться и, анализируя опыт зарубежных стран, пришли к выводу, что никто у нас не реализовал такую идею, как «Попугайня» — птичник, в котором живут только попугаи разных видов. Нам понравилось это направление, поэтому, недолго думая, начали разрабатывать проект.

Первая «Попугайня» появилась в Гродно, но из-за коронавируса едва не потерпела фиаско. Успешно миновав эту проблему (распиарив проект в средствах массовой информаци и создав фонд в его поддержку), Марта со своими коллегами решила развиваться и открыла второе подобное учреждение в Минске.

— Конечно, при реализации проекта, которого никогда не существовало в Беларуси, мы столкнулись с рядом трудностей. Главной проблемой стало приобретение попугаев, я даже подумать не могла, что при их покупке есть столько нюансов. Во-первых, искали уже ручных птиц. Некоторые поставщики убеждали нас в этом, а в итоге обнаруживалось, что птенцы очень боялись людей, и нам приходилось их приучать. А иногда случалось, что попугай не контактировал с другими обитателями или был агрессором. В таких случаях взять птиц мы не могли. Во-вторых, оказалось, что видов попугаев существует очень много, но у нас в стране можно приобрести лишь малую часть, а хотелось сделать «Попугайню» максимально насыщенной. Сейчас у нас живут птицы разных видов: от волнистых всех цветов радуги до мощных сине-желтых ара, имеющих самый крепкий клюв. Также есть пара неразлучников, розеллы, какарики, кореллы и целое семейство певчих птиц — всего более шестнадцати видов. Часто нам предлагают особей других пород: голубей, фазанов, павлинов, канареек, но мы не знаем, как попугаи воспримут «чужих», поэтому не рискуем.

Кроме официальных поставщиков, «Попугайня» открывает свои двери и для домашних попугайчиков, чьи хозяева по разным причинам больше не могут или просто не хотят за ними ухаживать.

— Как я уже упомянула, у меня нет ветеринарного образования, но это не является препятствием. В нашей стране при подготовке ветеринаров больший уклон делается на изучение животных, чем на семейство птичьих. Все знания для правильного обращения со своими подопечными я получала исключительно самообразовываясь, читала различную литературу о попугаях, изучала опыт своих знакомых, у кого есть такие питомцы. Сейчас у меня достаточно большая теоретическая и практическая база знаний, поэтому со всем справляемся сами, но если вдруг случается что-то серьезное, сразу же обращаемся к специалистам.

По словам нашей собеседницы, ухаживать за птицами не так и сложно. Главное — хорошее питание. Основные приемы пищи должны проходить утром и вечером, к тому же в течение дня их подкармливают еще и посетители. Но от переедания еще ни одному попугаю не стало плохо, ведь им хватает летного пространства, чтобы тратить энергию, полученную от еды.

— Если с приобретением птиц есть трудности, то с набором сотрудников проблем не возникало. Главным критерием при найме на работу у нас являлось негласное правило — «не бояться попугаев, матерей и детей», а остальному мы научим. (Смеется.) Как мы уже объясняли, у каждой птицы свой характер, к которому нужно подстраиваться. У них так же, как у людей, бывает плохое настроение, и то тоже нужно научиться чувствовать. Посетители могут не различать, какой из волнистых сел к ним на плечо, а мы умеем это делать, даже всем дали прозвища. По секрету говоря, у каждого нашего работника есть свой любимчик среди сотни птиц. Иногда приходится проявлять смекалку, чтобы успокоить слишком шумного ребенка и научить его уважать птичий мир. Или же наоборот, раскрепостить
замкнутых детей и показать им, что яркие птенцы — наши друзья.

Во время беседы мы сравнили «Попугайню» с контактным зоопарком, но Марта сразу же нас поправила. Собеседница пояснила, что бессмысленно проводить такие параллели, ведь здесь есть одно очень серьезное отличие: попугаи сами решают, сесть к вам на руки или нет, у них есть право выбора, чего нет у зверьков в контактных зоопарках, где последних тискают все посетители.

— При входе в зону с птицами у нас висит большая памятка с правилами безопасности, где подробно написано, чего делать нельзя. Например, сжимать в руках птичку, фотографировать со вспышкой. Также перед входом нужно обрабатывать руки антисептиком... Ну, и одно из основных правил — нужно аккуратно и медленно передвигаться в птичнике, потому что многие попугаи еще маленькие и любят ходить по полу, и если бегать быстро, то можно случайно им навредить. Ограничений по возрасту, физическим или психическим особенностям у нас нет, «Попугайню» может, а, возможно, даже должен посетить каждый. Такое общение — это своеобразная терапия, которая избавит вас от плохого настроения в считанные секунды.

Ангелина НОВИКОВА, студентка ІV курса Белорусского государственного университета культуры и искусств

Фото предоставлено собеседницей

Название в газете: Разелы, какарыкі і карэлы, альбо Добры настрой, прынесены ў дзюбе

Выбор редакции