Вы здесь

Уникальный мост станет визиткой Рогачева


Необычный по архитектуре путепровод уже окрестили самым красивым в Беларуси. Транспортный трафик по новому мосту, возможно, откроется уже в этом году.


Эпицентр мостостроения

Мост на Рогачевщине соединяет две части большого района (примерно 200 деревень), что разделил Днепр. Путепровод на этом направлении объединяет республиканские трассы М-5 и М-8, которые являются частями европейского автомобильного маршрута.

Состояние старого моста, построенного в 1959 году, вызвало озабоченность специалистов. Его внешне массивные бетонные опоры разрушались, арматуру «поела» коррозия, в конструкции пролетов начались критические прогибы. Было принято решение аварийный мост закрыть, начать его демонтаж. В прошлом году в середине марта в Рогачеве устроили объездную дорогу по временной железной переправе. Параллельно мостовики приступили к реконструкции главных ворот города, которые более полувека связывали берега Днепра.

Открытие временной переправы в короткий срок обеспечили военнослужащие 36-й дорожно-мостовой бригады. Установили большой автодорожный разборный мост грузоподъемностью 60 тонн. Когда же основной мост будет построен, «дублера» разберут и смогут использовать на других подобных объектах.

Брутальная изысканность

Во время возведения путепровода делать манипуляции с руслом реки, как это было при строительстве мостов через Припять и Сож, нужды не возникло. Определенные трудности для объекта составило соседство с древним городищем — Замковой горой. Здесь, на берегу Днепра, в XVІ веке построили замок. Когда-то берега соединял деревянный мост. Между тем, работы по возведению современного моста проводились под строгим контролем специалистов. Чтобы не повредить памятник археологии, землю вокруг решили накрыть специальным материалом.

Сегодня на подъезде к Рогачеву в водной глади Днепра отражается арка (почти на сто метров) с французскими вантами. Это абсолютно новое архитектурное решение моста, построенного на месте старого аварийного. Над установкой этого самого привлекательного элемента работало около полусотни специалистов ОАО «Мостострой»: работники Гомельского мостостроительного управления № 4 и Барановичского мостостроительного управления № 3. почти месяц специалисты, будто мозаику, составляли из 12 элементов будущую конструкцию арки. Кстати, новый мост — полкилометра в длину и почти двадцать метров в ширину. Стоимость новой транспортной артерии — около 50 миллионов рублей.

— В конце февраля мы завершили монтаж 84-метровой арки, состоящей из 12 металлических элементов. Оригинальный вид этой конструкции придадут те самые французские ванты: они представляют собой собранные в пучок тросы, которые натягиваются специальными приспособлениями и нужны для того, чтобы поддерживать нижнюю проезжую часть и присоединять ее к арке, — отметил старший прораб мостостроительного управления № 4 ОАО «Мостострой» Алексей ЖИЛИЦКИЙ.

Тем временем на масштабном и самом сложном на сегодня на Гомельщине объекте продолжается стройка. Работы ведутся в круглосуточном режиме. Строители отдают повышенное внимание дорожной одежде проезжей части путепровода. Мостовые пролеты, лежащие на многотонных опорах, заливают бетоном, потом два слоя изоляции, и только после можно приступить к укладке асфальта. Продолжаются работы по укладке тротуаров, установке барьерных ограждений. Остается закончить дизайнерскую отделку арки. Быстро выходим на финишную прямую, отмечают строители.

Кстати, срок сдачи уникального для Беларуси автомобильного вантового моста — 2022 год. Но мостовики значительно опережают график.

Наталья КАПРИЛЕНКО

Фото Раисы БОРОВОЙ

Название в газете: Французскія ванты ў люстры Дняпра

Выбор редакции