Вы здесь

Известны первые результаты расследования крушения военного самолета в Барановичах, в ходе которого погибли два летчика


Этими отважными пилотами, отвевшими самолет от жилых домов, были командир звена учебно-боевой эскадрильи 116-й Лидской штурмовой авиабазы майор Андрей Ничипорчик и летчик звена лейтенант Никита Куконенко.


Как отметил командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси генерал-майор Игорь ГОЛУБ, на данный момент благодаря работе Государственной комиссии, созданной по указанию главы государства (в комиссию входят представители прокуратуры, Следственного комитета, Министерства внутренних дел и других ведомств, небходимых для проведения расследования), удалось вытащить с места падения самолета так указанные черные ящики, бортовые самописцы.

— По результатам предварительной расшифровки уже точно можно сказать, что аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете самолета Як-130 над аэродромом Барановичи, — уточнил командующий ВПС и войсками ПВО. — После возникновения аварийной ситуации экипаж доложил руководителю полетов об отказе системы управления. В данной ситуации, согласно попыткам соответствующих документов, а конкретно с Положением об управлении и эксплуатации самолета Як-130, экипаж обязан был катапультироваться. Руководитель полета не менее 10 раз подал в эфир данную команду. В это время неуправляемый самолет перешел в хаотичное движение, и его траектория начала отклоняться влево. Экипаж не покинул самолет, продолжал бороться. Им удалось перейти на резервную систему управления, что в данном случае позволило лишь стабилизировать направление полета. Но экипажу удавалось менять его траекторию, а не высоту, которая продолжала интенсивно падать. Как показывают средства объективного контроля, в момент от создания аварийной ситуации до точки падения самолета прошло чуть более минуты. В этих условиях невероятными усилиями на высоте примерно 50 (точнее мы расшифруем) метров экипажу удалось выровнять, стабилизировать направление самолета и направить его в ту единственную точку, которая находилась вне жилых зданий. К сожалению, перед уже гарантированным падением экипажу не хватило высоты для принятия решения безопасно покинуть самолет. По данным бортовых самописцев мы видим, что экипаж управлял и воздействовал на ручку управления самолетом и на педали, которые меняют направление полета до момента касания с землей».

Игорь Голуб отметил, что в данной ситуации экипаж проявил самые лучшие качества белорусского военного. «Он до конца выполнил свой воинский долг, ценой жизни спасая жизни мирных граждан. Это настоящие патриоты нашей страны. Эти офицеры, наши боевые братья, останутся с нами навсегда», — убежден генерал-майор, который от имени командования Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил, всего личного состава, выразил семьям погибших, их родным и близким, самые глубокие соболезнования, отметив, что вся возможная в данной ситуации помощь уже оказывается и еще будет оказана.

Вероника КОНЮТА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.