Вы здесь

Почему электровелосипеды загораются?


Жительница Щучинского района увидела, что с зарядкой аккумулятора ее электровелосипеда возникла проблема. Но не придала этому значения. Она спокойно оставила свой двухколесный транспорт в хозяйственной постройке и поехала на работу. Через некоторое время соседи сообщили в МЧС о пожаре той самой постройки. Было установлено, что источником возгорания стал электровелосипед, аккумуляторная батарея которого полностью выгорела. Результаты судебной пожарно-технической экспертизы показали, что причина пожара связана с аварийным состоянием электротехнического оборудования, в частности литий-ионной батареи.


УГКСЭ по Гродненской области

Как пояснил начальник управления специальных экспертиз УГКСЭ по Гродненской области Денис Крапивницкий, в современном мире используется большое количество электрооборудования, которое способно функционировать без постоянного подключения к электрическим сетям. Такую возможность дают аккумуляторы. Одни из самых популярных — литий-ионные и литиевые. Они используются в качестве элементов подзарядки в электротранспорте, мобильных телефонах, гидроскутерах, портативном оборудовании, счетчиках тепла и других. Несмотря на практичность, существует высокая пожарная опасность этих устройств. Поэтому очень важно соблюдать правила их эксплуатации и зарядки. Как показывает практика, не все владельцы знают эти правила, в частности о том, что нельзя допускать перегревания батареи.

Именно с таким случаем столкнулись эксперты при установлении причины возгорания электровелосипеда в гродненском микрорайоне Фолюш. Пожар удалось быстро локализовать, но хозяин велосипеда решил выяснить: в чем было дело? За помощью обратился к специалистам. Судебные эксперты установили, что зоной пожара была задняя часть велосипеда, где находится электронный блок управления с аккумулятором. Причиной возгорания как раз и стал этот блок. Возможно, от высокого нагревания либо неисправности.

Денис Крапивницкий уточнил, что в каждом устройстве с использованием Lі-іon есть микросхемы, которые управляют зарядкой и не должны допускать перегревания батареи. В целом микросхемы работают надежно, однако длительная зарядка может привести даже к взрыву. Поэтому следует пользоваться только штатными зарядными устройствами, которые разработаны специально для того или иного объекта. Они могут ограничивать величину тока. В то же время нештатные зарядные устройства могут привести к неправильному процессу зарядки аккумулятора и, соответственно, пожару.

В числе причин возгорания — нарушение герметичности батареи. В этом случае в корпус попадают кислород и пары воды. Они вступают в реакцию с материалами электродов и электролита. Как результат — перегрев и взрыв. Нарушение герметичности может произойти не только в результате механического повреждения аккумулятора, но и в случае его перезарядки.

Вот почему во время зарядки электронные устройства не должны оставаться без присмотра. Не следует пользоваться и хранить аккумуляторные батареи с поврежденным корпусом, который протек, приобретать аккумуляторы сомнительного происхождения. Также судмедэксперты рекомендуют хранить электронные устройства с литий-ионными батареями подальше от быстро воспламеняющихся предметов.

Маргарита УШКЕВИЧ

Название в газете: Небяспечны электравеласіпед

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.