Вы здесь

Дизайнер и художница Алёна Витко: Не стесняйтесь носить шляпу


Чтобы иметь свой личный стиль, необязательно приобретать вещи знаменитых зарубежных брендов. Индивидуальности вашему образу может придать эксклюзивная шляпа от отечественного мастера. Дизайнер и художница из Гродно Алёна Витко поделилась секретами создания головных уборов, а также рассказала, почему важно иметь этот непривычный аксессуар в своем гардеробе.


Алёна Витко в шляпе собственного изготовления.

С чего все началось...

По образованию моя героиня — профессиональная художница, окончила педагогический университет с красным дипломом. В ее жизни творчество было всегда, даже когда вышла замуж и родила троих детей, не оставляла увлечений. Однажды она встретила подругу из Вильнюса в валяном шарфе (как говорит Алёна, важные встречи — всегда случайны). Никогда в жизни ей не приходилось видеть такой странной ткани, изготовленной из натуральной шерсти. Увлеклась, посмотрела мастер-классы в интернете, накупила материала и начала практиковаться. Оказалось, что в технике валяния можно создавать и одежду, и шляпки, и различные аксессуары. Это дало определенный толчок в творческом развитии рукодельницы, ведь она поняла: ее возможности как художницы безграничны.

Все дело в шляпе

— Мое увлечение и талант передались мне от моей бабушки, которая в 1950-х сама шила шляпы, сама крахмалила их, — короче, была первая модница на донбасских шахтах, — начала Алёна. — Я любила шляпы с юности, украшала их интересными пуговицами, необычными пряжками — всегда хотела выделиться из толпы. И советую: не стесняйтесь носить шляпу! Это такой аксессуар, который есть далеко не у всех, и жаль, ведь он придает образу завершенность. Поэтому в определенное время все совпало — и увлечение шерстью, и любовь к головным уборам.

По словам Алёны, работа с шерстью и войлоком — это трудоемкий процесс, а ей хотелось, чтобы шляп было много. Модельер заметила, что ее дизайн интересен людям, шляпы пользуются спросом. Сначала Алёна работала как ремесленница, а с 2017 года начала сотрудничать со знаменитым магазином белорусской одежды «Элема», благодаря которому художница-универсал вышла на республиканский уровень.

— Сейчас это не просто творчество, а уже бизнес. На самом деле, шляпы — не пирожки, для них не нужны горячий цех и большое количество людей. Достаточно иметь два человека, — делится Алёна.

«Моя мастерская — это спальня и балкон» 

Постепенно дизайнер перешла от техники валяния к созданию шляп из фетра, который очень похож на войлок. В ее коллекции есть шитые шляпки на каждый день — из ткани, драповые, польтовые, джинсовые. Алёнино производство существует в домашних условиях, развернувшись буквально, как она сама говорит, на коленках.

— Моя мастерская — это мои спальня и балкон. Много места не нужно, — делится мастерица. — Объемы у нас небольшие, однако, тем не менее, мы можем охватить всю страну, — объясняет собеседница.

Ремесленница благодарит Бога, что, несмотря на коронавирусные катаклизмы и прочее, спрос на ее изделия есть. Она уверена — не перевелись еще модницы. Многие покупатели находят Алёну в Іnstagram, благодарят и высылают фото в эксклюзивных головных уборах ее дизайна. Мастерица рассказывает, что недавно ей писала одна покупательница, которой никак не удавалось подобрать себе шляпу. А когда увидела в магазине Алёнины произведения, то за три минуты определилась с покупкой.

Технология стара, как мир

Алёна рассказывает, что на протяжении многих веков технология не менялась. Все головные уборы делаются с помощью шляпного колпака. Основа может быть фетровая, соломенная, сшитая из тесьмы. Заготовка напоминает шапку для бани. После изделие намачивается или выдерживается в теплой либо горячей воде. Будущая шляпа натягивается на лакированную деревянную основу.

— Если это простая шляпа, то с помощью утюга она отпаривается. Если же это более сложная модель, кепка или берет, где нужна края загнуть внутрь, то используются гвозди, скрепки, кнопки. Все вручную. А после, когда изделие подсохло, подшиваем на машинке резинку, подложку во внутреннюю часть, — рассказывает Алёна. — Для декора часто использую броши из натуральной кожи собственного производства. Перед тем как головной убор отправится в магазин, наклеиваются бирка и логотип. «Алёна Витко» — это узнаваемый белорусский бренд. Художница старается, чтобы шляпки были индивидуальные, если форма еще может быть однотипная, то декор мастерица придумывает разный, — мол, чтобы не было двух «братьев-близнецов».

Вдохновение, признание и гуманный ценник

— Когда необходимо сделать шляпу, садишься и делаешь, и вдохновение приходит. Иногда иду в магазин, увижу ленточку — и уже рисуется образ… Я вижу форму, понимаю, как все оно должно выглядеть — гармонично — незатейливо, со вкусом.

С коллекцией «Валеные надежды» художница несколько раз участвовала в Grodno fashіon show. Она представляла изделия из шерсти — пальто, шляпы, сумки. Алёна всегда открыта к сотрудничеству, с удовольствием участвует в различных культурных мероприятиях города, популяризирует культуру ношения головных уборов. Она считает, что очень важно, чтобы этот аксессуар мог себе позволить любой среднестатистический покупатель. Ценник ремесленница не завышает, говорит, что он гуманный — не хочет ограничивать круг почитателей своего таланта.

«Кто не носит шляпу, многое теряет»

— Я не считаю, сколько их у меня. Если шью коллекцию для магазина, обязательно оставляю что-то себе. Очень важно подобрать то, что будет идти. Я лично люблю широкополые шляпы, фасоны с мужским верхом. Есть модели, которые не нравятся, так как они не очень мне подходят. Сейчас очень актуальны панамы, мы их поставили в магазин.

Моя героиня полагает: тот, кто не носит шляпу, многое теряет.

— На твой внешний вид могут не обратить внимание, а если бы ты был в шляпе — другое дело! Плюс комфортно себя чувствуешь, — говорит модельер. — Мне как-то написал в интернете мужчина, мол, а кому вообще нужны ваши шляпы! (смеется). Я говорю, что шляпа — это не только внешний вид, это еще и комфорт, и защита от различных погодных условий, и даже, если хотите, твоя палочка-выручалочка, например, когда нужно скрыть неухоженные волосы, — рассказывает Алена.

В будущем модельер хочет придать больше разнообразия бренду. Мечтает, чтобы возродилась культура ношения шляп. Грандиозных планов не строит и не планирует быть королевой моды. Алёна называет себя не карьеристкой, а работницей.

— Мне нравится, когда обычные люди, которые любят красиво одеваться, носят мои шляпы. Хочу, чтобы как можно больше людей мелькало в головных уборах и радовалось жизни в его повседневности.

Надежда ЗУЕВА

Фото из архива героини 

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.