Вы здесь

В Беларуси в седьмой раз проводится неделя мобильности


Европейская неделя мобильности проводится с 2002 года. Ее цель — выбрать способы передвижения, альтернативные личному автомобилю, что позволяет снизить количество загрязняющих веществ, которые выбрасывает транспорт в атмосферу. Наша страна также присоединилась к Европейской неделе мобильности, в Минске он проводится уже седьмой год.


Фото: pixabay.com

День без автомобиля, который состоится 22 сентября — это кульминация Европейской недели мобильности в Беларуси. Кстати, в Минске в этот день автовладельцы могут бесплатно пользоваться общественным транспортом, вместо проездного предъявив техпаспорт на машину.

А вообще в течение недели в каждом городе прошло много разных мероприятий. В Минске 16 сентября состоялся плоггинг — забег в районе улицы Есенина. Активисты совместили пробежку со сбором мусора, который рассортировали и сдали на переработку.

В субботу в парке 60-летия Великого октября состоялось открытие клуба любителей экотранспорта и фестиваль «Велосьезд». Здесь прошли интерактивные игры, велоквест, игра «Что? Где? Когда?» по Целям устойчивого развития, викторина по правилам дорожного движения.

А 22 сентября в 8 утра состоится массовый велопробег, в котором примут участие руководители и специалисты Мингорисполкома, районных администраций столицы, организаций и ведомств. Велопробег стартует на улице Всехсвятская, 2, а финиширует на площади Независимости.

Почему так важно хотя бы на один день в году отказаться от личного авто? Дело в том, что от сжигания одной тонны дизельного топлива в зависимости от экологического класса автомобиля в атмосферный воздух поступает: 25 — 125 кг оксида углерода; 20 — 55 кг углеводородов; 7 — 35 кг диоксида азота; до 15 кг сажи и других загрязняющих веществ. 

По данным за 2020 год на душу населения приходится 77 килограммов загрязняющих веществ, которые выбрасывает транспорт.

Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов. Особенно затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В результате практически все городские жители ощущают на себе вредное влияние загрязненного воздуха, особенно в крупных городах. Проще говоря, чем меньше транспорта на улице, тем чище воздух.

В целях сокращения вредного воздействия мобильных источников выбросов на окружающую среду и здоровье людей в нашей стране делается немало.

С 2016 года в Беларуси реализуются только то топливо, которое соответствует экологическому классу К5. Отечественными производителями освоен выпуск техники, соответствующей экологическим стандартам Евро-5 и Евро—6. существенно обновлены транспортные парки организаций. Поэтапно выполняется работа по электрификации Белорусской железной дороги. Создаются условия для велосипедного движения. Активно развивается пассажирский электротранспорт-электробусы, троллейбусы, трамваи и электропоезда. Имеются инновационные разработки электромобилей. Сейчас в Беларуси насчитывается 4 тысячи электромобилей, при этом, более 2 тысяч из них ввезено в страну в этом году. Количество электрозаправочных станций в стране достигло 450, а к концу года планируется увеличить их количество до 600.

Как сообщили в пресс—службе Минприроды, суммарный выброс загрязняющих веществ от мобильных источников в 2020 году составил 721 тыс. тонн, что на 54,8 тыс. тонн или 7% меньше уровня 2019 года и на 79,6 тыс. тонн или 9,9% — уровня 2015 года.

Маргарита ДРОЗДОВА

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.