Вы здесь

Глава «Мир» Батыршин. У нас есть идея создания уникальной медийной экосистемы


В октябре МТРК «Мир» отметит свое 29-летие. Сегодня аудитория медиахолдинга продолжает расти, территория вещания охватывает уже более 14 стран, активно развиваются интернет-ресурсы. Как живет телерадиокомпания сегодня — рассказывает Председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин.


Пандемия обострила проблему фейковых новостей. Какую позицию в данном вопросе занимает «Мир»?

Новости − наша профессия, и к этому вопросу мы подходим очень серьезно. В период пандемии в большом потоке информации было трудно отличить правду от фейка, и люди искали свой ориентир в мире медиа. Многие обратились к нам, как к проверенному и надежному источнику. По итогам 2020 года телеканал «МИР» стал лидером по приросту телевизионной аудитории — показатели выросли на 25%, а среднесуточная продолжительность просмотра телеканала увеличилась почти на четверть — до 40 минут.

Мы всегда подчеркиваем, что одним из главных наших приоритетов является закрытая журналистская позиция. Большое внимание уделяется проверке достоверности информации и объективной подаче. Этот принцип работает при подготовке любого нашего контента, поэтому зрители нам действительно доверяют.

В 2019-ом наш информационный телеканал «МИР 24» получил разрешение на вещание на всей территории Беларуси. Он сегодня включен в вещательные пакеты операторов связи эфирного, кабельного и IPTV-вещания с техническим охватом 95% населения страны. «МИР 24» можно найти в Zala на 23 кнопке, в КосмосТВ — на 25, и у МТИС — на 11. Ландшафт белорусского медиаполя таким образом обогатился и дополнился СМИ, которое в круглосуточном режиме показывает объективные репортажи и программы о жизни стран СНГ и Грузии.

2020-й год показал новый всплеск интереса к классическому телевидению. Сохранится ли эта тенденция или будущее за цифровыми медиа?

Локдаун действительно спровоцировал рост телесмотрения. Люди стали больше времени проводить дома. В 2021 году рейтинг телеканала «МИР» продолжает расти. Общая цель и телевидения, и цифровых медиа — обеспечить людям максимально удобный доступ к качественному контенту здесь и сейчас. И для ее достижения стратегия сотрудничества гораздо эффективнее, чем конкуренции. Значительная часть нашей аудитории находится в цифровой среде. За последний год у нас на 73% возрос спрос на нелинейное вещание программ телеканалов «МИР» и «МИР 24».

В этом году СНГ исполнилось 30 лет. Какие проекты вы подготовили к юбилею?

Мы сделали много интересных проектов к 30-летию СНГ. Ко Дню Независимости стран Содружества вышел цикл документального кино из 9 фильмов «Независимость. Миссия выполнима». Совместно с филиалами был создан проект «Ровесники независимости». Это истории о жизни молодых людей в странах СНГ, рассказанные от первого лица.

Консолидированный радиопроект «Символы Содружества» − программа о значимом символе каждой из стран СНГ, который связывает историю и современную жизнь. Были созданы специальные рубрики к юбилейным датам, филиалы готовили тематические лонгриды и материалы к программе «Сделано в СНГ».

На Ваш взгляд, какие еще интересные проекты были реализованы в филиалах телерадиокомпании в 2021 году?

Ввиду местных ограничений, в некоторых филиалах и представительствах событий было меньше, чем обычно, но коллеги старались компенсировать это развитием доступных форматов: эфир, радио и соцсети. В Грузии суточный охват страницы в «Фейсбук» преодолел отметку в 3 млн. благодаря запуску сразу пяти новых проектов. В Армении и Кыргызстане появились утренние радиопрограммы. Представительство в Таджикистане празднует новоселье — завершился переезд в новый офис. У Белорусского филиала был совместный с Санкт-Петербургом проект «Фабзайцы» о судьбах белорусских подростков, оказавшихся в блокадном Ленинграде, и документальные фильмы о Хатыни и годовщине аварии на ЧАЭС.

Недавно на телеканале «МИР» начался новый телевизионный сезон. Как выбирали название сезона и какие впечатления у вас от его старта?

«МИР ярких впечатлений» — это то, что нужно нам всем в постковидный период. С 23 августа с новыми выпусками в эфир вернулись любимые телевикторины — «Слабое звено», «Назад в будущее», «Игра в кино», «Всемирные игры разума», появился ряд новинок. Мы постарались удивить зрителей неожиданными героями и порадовать разнообразием.

В новом сезоне на канале стало еще больше чемпионов. Теперь кроме олимпийской чемпионки Марии Киселевой у нас в команде есть чемпион мира по смешанным боевым искусствам Олег Тактаров и чемпион мира по боксу в тяжелом весе Николай Валуев.

Николай Валуев стал ведущим главной премьеры сезона − «Исторического детектива». Это абсолютно новый формат для телеканала «МИР». Интригующая тема исторических тайн в сочетании с харизмой и брутальным образом Николая в роли детектива сделали проект очень обаятельным.

В октябре в эфир выйдет программа «Лихие 90-е» с Олегом Тактаровым. Еще зрители увидят новый трэвел-проект «Дорогой дальнею», где мы совместили несколько граней впечатлений от путешествий по России: гастрономические, эстетические и экстремальные. Не обойдется и без медицинской тематики, так сказать, в духе времени — «Осторожно, вирус!».

В МТРК «Мир» большое внимание уделяют развитию цифровых ресурсов. Какие достижения есть в 2021 году?

Наши интернет-ресурсы постоянно совершенствуются, дополняются новыми рубриками и дизайном. Цифровым ядром нашего медиахолдинга является информационный портал Mir24.tv. Совсем скоро мы представим обновленные версии портала и мобильного приложения, в котором значительное внимание будет уделено интерактивному взаимодействию с нашими зрителями, слушателями и читателями.

Отдельная гордость этого года — наш YouTube-канал «МИР 24» стал обладателем «Золотой кнопки». Сегодня на нас подписаны почти 1,5 млн человек, общее количество просмотров публикаций на видеохостинге выросло на 240%, а видео МТРК «Мир» за неполный год попадали в тренды YouTube 11 раз. В феврале канал информационно-аналитической программы «Вместе» стал обладателем «Серебряной кнопки» YouTube.

Появилось ли что-то новое в работе Радио «МИР» в Беларуси?

В 2020 мы запустили новую мультифункциональную эфирную студию Радио «Мир» в Минске, оборудованную современной системой визуализации. Были использованы решения, которые применяют радиостанции Великобритании, Франции, России и Австралии. Оборудование для стриминга позволяет создавать качественный контент как для радио, так и для Youtube, а также транслировать видео на сайт radiomir.by и в мобильное приложения «Радио Мир Беларусь». Кроме того, мы теперь можем проводить в прямом эфире радиоконцерты. В обновленной студии радио «Мир» уже выступили многие популярные белорусские исполнители.

Какие крупные и масштабные неэфирные проекты были осуществлены в 2021 году?

Про проекты и акции «Мира» можно говорить очень долго, но я бы отметил акцию «Память сердца». Мы проводим ее третий год подряд, и в этот раз решили обратить внимание на круглую дату с начала Великой Отечественной войны. «Память сердца» в 2021-ом нашла еще больший отклик — акция охватила более 5,8 млн человек.

К 60-летнему юбилею первого полета человека в космос мы запустили уникальный цикл виртуальных экскурсий «60 лет — полет нормальный!» на YouTube-канале «МИР 24».

В период прививочной кампании логотипы телеканалов «МИР» и «МИР 24» сменились на значки с надписью «Я вакцинирован», такие же значки надели ведущие «Новостей». Позже мы провели внеэфирную акцию «Я вакцинирован» в пяти крупных российских городов.

С каким ощущением завершаете 2021 год?

Подводить окончательные итоги пока рано, но уже с уверенностью можно сказать, что мы много сделали за этот год для развития МТРК «Мир» и укрепления единого информационного пространства СНГ и Грузии. Расширили вещание за счет подключения канала «МИР 24» ко второму мультиплексу в Беларуси и открытия станций Радио «МИР» в Молдове и трех российских городах. Мы смотрим в будущее с оптимизмом. 

Какие у телерадиокомпании планы?

У нас есть идея создания уникальной медийной экосистемы и это не просто модное слово, для нас экосистема — это символ роста и развития, забота о своей аудитории и внимание к ее потребностям. Многие крупные компании приходят к созданию собственных экосистем, способных предложить потребителю широкий перечень услуг и обеспечить максимальный комфорт. Нам всегда нравилась эта идея, и сегодня телерадиокомпания «Мир» уже гораздо больше, чем медиахолдинг. «Мир» — это уникальная международная мультимедийная экосистема с аудиторией более 186 миллионов человек в 14 странах. Флагман экосистемы — телеканал «МИР» — абсолютный лидер в России по темпам роста доли смотрения за последние 5 лет — за этот период эта доля выросла на 116%.

С помощью своих партнеров экосистема «Мира» может предложить телезрителям услуги во всех жизненно необходимых областях — от помощи в путешествиях по странам СНГ до регистрации мигрантов, от медицинских услуг до учебы и устройства на работу, от сервиса ОТТ с библиотекой контента канала до рекламного продакшена полного цикла с размещением контента внутри экосистемы. За этим — будущее.

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.