Вы здесь

Дороги — местные, забота — общая


По словам заместителя председателя Витебского облисполкома Владимира Белоуса, правительством положительно решен вопрос дополнительного выделения для Витебщины до конца текущей недели 7,6 миллиона рублей (а всего в третьем и четвертом кварталах — приблизительно 12,9 миллиона), которые можно будет тратить на текущий ремонт местных дорог. Их в Подвинье всего 3842 общей протяженностью около 15 тысяч километров. В том числе гравийных — более чем пятая часть от этой цифры.


Также на местных автомобильных дорогах области около 860 мостовых сооружений общей длиной приблизительно 19 километров.

Владимир Белоус напомнил, что в прошлом году, когда сдавали в эксплуатацию Полоцкий путепровод возле Витебского автовокзала, глава государства поддержал реализацию многих планов по улучшению состояния дорожного полотна на территории Витебщины. Среди республиканских дорог, которые запланировано привести в порядок в ближайшие годы, треть — объекты Витебщины, подчеркнул вице-губернатор.

В течение текущей пятилетки есть намерение сделать в соответствии с современными требованиями дорогу Лепель — Полоцк со строительством обхода старейшего города страны, возведением моста через Западную Двину и реконструкцией существующего Новополоцкого моста. В этом году из республиканского бюджета потратили 13 миллионов рублей на работы на мосту в Новополоцке.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь прорабатывает возможность сотрудничества для проведения таких масштабных работ с китайскими банками.

Очень давно на разных уровнях власти Витебщины говорили о том, что дорога из Витебска в Оршу требует значительной модернизации. И вот в конце концов есть все, чтобы говорить о том, что к концу пятилетки эта трасса будет с четырьмя полосами первой категории. Президент поддержал и возможность создания объезда областного центра.

Председатель Витебского областного Совета депутатов Владимир Терентьев напомнил, что дороги — часть транспортной безопасности всей страны. Они во многом формируют возможности развития регионов. Реализация соответствующей государственной программы в прошлой пятилетке позволила улучшить состояние многих дорог Витебщины, но очень много работы впереди.

Когда Владимир Терентьев во время видеоконференции услышал жалобы руководителей районных советов по поводу того, что не хватает денег на ремонтные работы, он посоветовал проанализировать ситуацию и придумать алгоритм решения проблемы, которая существует не первый год. Возможно, где-то сэкономить, привлечь на помощь местные организации и предприятия, выходцев из района, которые не забывают родной край...

Традиционно во время «прямых линий» дорожный вопрос — один из самых проблемных. Поэтому внимание к упомянутой теме и принятие конкретных мер по улучшению ситуации должны быть одним из главных приоритетов в деятельности местной власти. Соответствующую задачу много раз озвучивал председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев. Немало примеров, когда он лично выезжал на место, указанное заявителями, чтобы воочию увидеть, насколько все серьезно, и потом принять адекватное решение, чтобы, если люди правы, помочь им. Понятно, что от состояния дорог зависит многое, например, своевременное прибытие без проблем «скорой», автолавки, почтовой машины…

Согласно государственной программе «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы, предусматривается отремонтировать около 1,3 тысячи километров дорог (в том числе около 25 км по новым технологиям), приблизительно 140 погонных метров восьми мостов. Что касается денег, на реализацию мероприятий госпрограммы по Витебской области запланировано потратить около 374,6 миллиона рублей.

Александр ПУКШАНСКИЙ

Выбор редакции

Политика

Кризис на границе. Вся оперативная информация на вторник (обновляется)

Оперативная информация с белорусско-польской границы.

Общество

Декабрь в этом году ожидается теплее обычного. Прогноз от Дмитрия Рябова

Декабрь в этом году ожидается теплее обычного. Прогноз от Дмитрия Рябова

«Традиционно первый месяц зимы — самый темный и пасмурный месяц года».