Вы здесь

Леончик: Нужно реконструировать 500 километров республиканских дорог


Об этом сообщил начальник управления развития автомобильных дорог Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик.


Фото Евгения Песецкого.

Как известно, в нашей стране была утверждена Программа социально-экономического развития Беларуси на 2021–2025 годы, которой определены цели, задачи, приоритетные направления социально-экономического развития государства, а также меры по их реализации, целевые индикаторы развития отраслей, сфер экономики и регионов.

«В этой программе заложены основные для нас, дорожников, параметры, которые мы должны выполнить, чтобы обеспечить нормальные темпы развития автомобильных дорог. В документе сказано, что мы должны за пять лет реконструировать не менее 500 километров дорог республиканского значения и выполнить работы по текущему и капитальному ремонту, а где — то, может, даже реконструировать 7 тысяч километров местных дорог», — отметил начальник управления.

По его информации, вместе с данной программой была утверждена Программа «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы. «В этом документе более подробно и широко отражены основные направления, по которым будет развиваться дорожная отрасль. Там и развитие научно-технического потенциала, обновление парка дорожной техники, расширение сети платных дорог, а также большое значение придается состоянию мостовых сооружений в нашей стране», — добавил Сергей Леончик.

Как сообщил представитель Минтранса, в планах на пятилетний период значится реконструкция такого крупного объекта, как автодорога М3 Минск — Витебск на участке Минск — Плещеницы. Сейчас с банковскими структурами ведутся активные переговоры по структурированию и подготовке упомянутого проекта. Кроме того, Минтранс выходит с инициативой по поводу того, чтобы кроме дороги М3, провести переговоры о финансировании реконструкций мостовых сооружений. Планируется более 20 мостов включить в приведенный проект, чтобы закрыть вопросы по тем объектам, которые требуют первоочередного ремонта.

Также подготовлена проектная документация для реализации проекта по реконструкции дороги Р46 на участке Лепель — Полоцк.

«Мы там хотим задействовать Экспортно-импортный банк Китая. У нас всегда были хорошие и теплые дружественные отношения с Китаем, к тому же уже был реализован с ними один проект по реконструкции автодороги, мы видим значительный потенциал взаимодействия с китайскими партнерами по реконструкции автомобильных дорог», — добавил начальник управления.

В этом году в министерстве запланировано завершить реконструкцию участков дороги Р23 Минск — Микашевичи и Р53 Слобода — Новосады. Все эти объекты реализовываются с участием белорусских подрядных организаций, там применяются самые современные технологии.

Местные дороги и не только...

Начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения коммунального унитарного предприятия «Минскоблдорстрой» Валентин Волченко отметил, что на их балансе находится около 16,2 тысячи километров местных автомобильных дорог общего пользования Минской области. Предприятие обслуживает 696 мостовых сооружений и 4 433 остановочных пункта.

Эта структура Центрального региона только за текущий год ликвидировала 191,2 тысячи метров ям. За это время ими выполнено ремонтное профилирование 21,8 тысячи километров автомобильных дорог с грунтовым и гравийным покрытием, в том числе обочин — на протяжении 3,8 тысячи километров. В прошлом году на текущий ремонт автомобильных дорог этому унитарному предприятию было выделено 78 млн рублей, а в этом году — 51,6 млн рублей.

Валентин Волченко отметил, что их предприятие принимает участие в реализации значимых для страны объектов. Это строительство улиц с инженерными сетями на территории Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» на общую сумму 55,3 млн рублей. Их предприятия помогают при строительстве горно-обогатительного комплекса на сырьевой базе Нежинского участка Старобинского месторождения калийных солей. Ведется строительство инженерных сетей и благоустройство квартала в северо-западной части города Смолевичи.

Столица живет по особому графику

В час пик — утром и вечером — на маршруты Минска и пригорода выходит более тысячи автобусов, около 600 троллейбусов, почти 90 трамваев. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик.

Он рассказал также, что это одно из крупнейших предприятий не только на постсоветском пространстве, но и в Европе. «У нас сегодня 11 тысяч рабочих, 16 филиалов, из которых 10 транспортных. Они обеспечивают более 90% наземных перевозок пассажирским транспортом столицы и пригорода», — уточнил замдиректора.

Отвечая на вопрос о кадровых проблемах в дорожной отрасли и в транспортной сфере страны, Виктор Тозик отметил: «На нашем предприятии нет дефицита кадров водителей. Есть небольшой недокомплект в троллейбусных парках, что некритично, скорее, наоборот: это дает возможность для водителей заработать дополнительно. Все перевозки обеспечиваем в полном объеме, и если вдруг недодаем одну машину на маршрут, для нас это ЧП.

Сергей ПОЛИНИН

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.