Вы здесь

Внимание к обращениям — величина постоянная


На 30-й внеочередной сессии Мингорсовета одним из главных вопросов стал обстоятельный анализ работы депутатского корпуса столицы с обращениями граждан в первом полугодии. На повестке сессии данный вопрос рассматривался первым — и неслучайно. Внимание к обращениям граждан со стороны депутатов, так сказать, величина постоянная и не зависит от различных внешних факторов. Народные избранники, по словам председателя Мингорсовета Андрея Бугрова, на регулярной основе отслеживают результативность и качество решения поднятых гражданами проблем в обращениях в горсовет. Все они находятся на контроле. Признак времени: сегодня большинство обращений поступает в электронной форме.


Так чем обеспокоены горожане? Довольно часто их по-прежнему волнуют проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Но в этой непростой сфере есть определенные положительные сдвиги. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений к депутатам городского совета на тему ЖКХ снизилось примерно на треть, говорит Андрей Бугров.

На сессии отмечалось, что круг тем обращений минчан очень широк. Здесь и политика, включая предложения об изменениях в Конституцию, и вопросы законотворчества. Также пишут о благоустройстве дворовых территорий вокруг жилых домов, поступают просьбы о перерасчете оплаты за услуги ЖКХ, о выделении жилья, трудоустройстве, выплате пенсий, вакцинации и т.д.

В общем, надо отметить, что для минских депутатов присущ системный и целенаправленный подход к работе с жалобами, обращениями горожан и наказами избирателей. Очевидная концентрация усилий и внимания депутатов на главном — более широком и эффективном взаимодействии с людьми по самым разным вопросам. Возможно, далеко не все здесь получается сразу, но настрой на долгосрочную и плодотворную работу есть. Так, в этом году на одной из сессий городского совета была обсуждена практика реализации наказов.

Работа с обращениями ведется и в ходе личных приемов граждан и юридических лиц председателем Мингорсовета, а также во время прямых телефонных линий. Депутаты стараются совершенствовать свою деятельность в избирательных округах, чаще встречаться там с жителями, изучать их мнение. А ради этого проводят «Дни депутата», внедряют практику оперативного рассмотрения обращения, если того требует ситуация.

Итоги работы с обращениями граждан в 2021 году также предполагается рассмотреть на одной из будущих сессий. Как, кстати, и ход реализации наказал избирателей, подчеркнул собеседник.

Леонид ТУГАРИН

Превью: pixabay.com

Выбор редакции