Вы здесь

Реальные деньги за нереальные услуги


Пожалуй, любой взрослый человек, живущий в квартире многоэтажного жилого дома, минимум несколько раз за последнее время пытался дозвониться до какой-либо службы ЖЭУ. Сделать это трудно: то никого нет сразу по трем телефонам, то они вдруг все заняты. Вот и мне пришлось «бороться» с этими телефонами, да и не один раз. А теперь по сути и подробно.


Как современный житель столицы я оплачиваю коммунальные услуги за свое жилье по улице Панченко электронным способом — по смартфону. То есть, я не жду, когда мне придет бумажная жировка, а перечисляю деньги на свой лицевой счет, как только появляются данные по коммуналке в моем интернет-банкинге. Так было и в декабре, когда я заплатил за ЖКУ за ноябрь. Чуть позже к нам в почтовый ящик «прилетела» жировка. Я ее даже не рассматривал, в отличие от моей второй половинки. А теперь самое интересное.

Оказывается, что в жировке, в графе «платные услуги», у меня возникли какие-то электромонтажные работы (номер договора 117), за которые я уже заплатил автоматически (вместе с другими услугами) 10 рублей 41 копейку. «Интересно, — подумал я, — за какие такие услуги с меня берут деньги, а мне об этом ничего не известно». Не известно было об этом и моей жене и детям.

Звонить в ЖЭС и ругаться из-за небольших денег совсем не хотелось. Но жена моя обозвала меня «существом безголосным» и «неумекой» защищать (как потом оказалось) доброе имя своей семьи. Мне ничего не оставалось, как взять телефонную трубку в руку.

В бумажном сообщении я быстро нашел расчетно-справочный центр (РСЦ) № 6 Фрунзенского района и несколько телефонов специалистов по коммунальным расчетам. Дозвониться до них было трудно, а еще труднее — что-нибудь понятное у них узнать. Сначала специалист досадно деловым тоном сообщила мне три телефона, по которым я должен (или почти обязан) узнать, откуда «родился» этот самый договор на платные услуги. В ЖЭС дозвониться было еще тяжелее, но я терпел. В итоге там мне дали телефон электриков. Потом девушка на том конце провода продиктовала мне цифры, набрав которые я свяжусь с Денисом, а он обязательно знает, за какой договор я заплатил «немножко денег».

Денис был возмущен, что его отрывали от работы какими-то звонками. Но, выслушав мой рассказ о несправедливом начислении за какие-то услуги, все-таки отыскал тот самый договор.

И сразу тон голоса его сгустился в серую тучу. Оказывается, я злостный неплательщик коммунальных услуг, и поэтому у меня отключали электричество, а потом подключали к электричеству, но уже за деньги (10 рублей 41 копейка). И этот договор не предусматривает моей подписи. Вот так.

Мои доказательства, что я ни разу не платил позже 15 числа месяца, а также, что меня никогда не отключали от электричества, Дениса не интересовали. «Я вас понимаю, но ничего не могу сделать. Звоните в свой РСЦ и разбирайтесь. Впишет специалист по коммунальным расчетам вернуть вам эти деньги, тогда через месяц получите их обратно. Ничего личного», — добавил молодой парень. «Неужели круг замкнулся?»- подумал я.

Ну, уже нет.

Второй раз дозваниваться до специалистов расчетно-справочного центра было тяжелее, но во мне уже бушевали бури борца за справедливость. Меня по неизвестным причинам, практически на пустом месте, вписали в ранг злостных неплательщиков «коммуналки». Я решил разбираться до победы.

На этот раз милая девушка из РСЦ сказала, что действительно сейчас она видит в компьютере, что я отключался от электричества (по причине неуплаты коммуналки в несколько месяцев), а потом меня подключили: «А подключение у нас — услуга платная».

Услышав от меня, что я всегда плачу вовремя, что это какая-то ошибка, телефонная визави посоветовала мне обратиться к руководству, к заместителю начальника их службы И... переключила мой телефон.

Руководством оказалась вежливая женщина, которая молча выслушала мою тираду и пообещала разобраться в ближайшее время. Для связи она взяла мой номер сотового телефона. Буквально через полчаса она перезвонила и извинилась за досадную ошибку. Вроде бы неплательщиком были жильцы из 51-й квартиры, но по технической ошибке персонала единица куда-то исчезла и подключать к электричеству стали именно меня. Сейчас ситуация прояснилась, и в следующей жировке мне эти 10 рублей засчитают. По причине хорошо выполненного семейного долга я облегченно вздохнул, а зря...

Вчера я получил извещение за декабрь и не нашел там обещанного возврата этих несчастных 10 рублей. Уж не знаю, что мне думать по поводу этой ситуации. Опять браться за телефон и бросаться с ним на бюрократические «амбразуры»? Читателю, наверное, интересно продолжение этой истории? И еще.

Мне бы очень не хотелось, чтобы в такую или подобную ситуацию попал человек с менее крепкими нервами. А вообще, мне почему-то очень не нравится тот факт, что в жировку возможно вписать какие-то цифры, которые проверить простому человеку не представляется возможным. Если эти цифры принимаются априори и в дальнейшем не требуют доказательств. Если какая — то нелепая неточность может сделать из человека (семьи) нарушителя, а может – даже преступника. Вот и фамилия моя, как собственника квартиры, уже в «черной базе» коммунальщиков? А попасть туда, как вы уже поняли, легче, чем отписаться.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.

Общество

Республиканский субботник проходит сегодня в Беларуси

Республиканский субботник проходит сегодня в Беларуси

Мероприятие проводится на добровольной основе.

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.