Вы здесь

Эмиль Чечко рассказал о фактах преступлений, произошедших в польской приграничной зоне на белорусско-польской границе


Военнослужащий Вооруженных сил Польши, задержанный в декабре прошлого года белорусскими пограничниками на нашей территории, подробно рассказал о том, как стал выполнять преступные приказы, а также где и каким образом военнослужащие польской армии убили беженцев.


Напомним, Эмиль Чечко попросил политического убежища в нашей стране. Он является свидетелем по уголовному делу о гибели мигрантов на белорусско-польской границе, которую возбудил Следственный комитет Беларуси. Гражданин Польши подал иск «О геноциде и преступлениях против человечности на территории Польши» в Международный уголовный суд в Гааге, который уже приняли к рассмотрению.

Во время пресс-конференции, организованной Центром «Системная правозащита», Эмиль Чечко рассказал, что службу в качестве профессионального военнослужащего он начал в августе 2018 года. В прошлом году в июне молодому человеку приказали прибыть в воинскую часть, откуда вместе с некоторыми сослуживцами их привезли на территорию возле белорусско-польской границы. Сначала, по его словам, парень чувствовал себя как на обычных учениях: палатки, полевая столовая — все как на полигоне. Чечко вместе со своими немногочисленными сослуживцами должен был патрулировать приграничную территорию и следить за тем, чтобы на ней не появилось посторонних людей. Во время одного из патрулей, чтобы подружиться с военными, польские пограничники предложили молодым людям — Эмилю Чечко и Томеку Роеку — заехать на заправку и поесть. Сторожевые границы купили им пиво — таким образом, с веселым настроением они поехали патрулировать приграничную территорию.

— С самого начала ничего не предвещало того, что вскоре мы столкнемся с ситуацией, в которой вынуждены будем убивать людей, — сообщил Эмиль Чечко. — Утром 8 июня один из пограничников, представившийся нам как Томек, показал нам удостоверение службы военной контрразведки. Вечером того же дня во время патрулирования приграничной территории мой коллега Томек Роек увидел человека, идущего по лесу. Лысый пограничник приказал нам его схватить и привести к Land Rovera (марка автомобиля. — Прим. авт.). Оставив свое оружие в автомобиле, я схватил этого человека и привел к внедорожнику. И когда я брал свое оружие на заднем сиденье автомобиля, услышал резкий звук — это был выстрел. Обернувшись, я увидел, что лысый Томек из поuраничной стражи убил задержанного на наших глазах. Тогда я посмотрел на своего коллегу, Томека Роека, который также был в шоковом состоянии.

Затем Чечко и Роек получили приказ закопать тело убитого. Когда они выкопали небольшую ему, рассчитанную на одного человека, пограничники приказали сделать им большую ему — через некоторое время привлекли к ней какой-то мешок.

«Вечером 9 июня состоялся первый массовый расстрел при моем непосредственном участии, — признался польский военный. — На сумерках наш Land Rover остановился в лесу, и один из пограничников сказал нам выйти из автомобиля, повернуть в лес и идти в направлении света от фар автомобиля. Одновременно с этим лысый Томек сел на капот автомобиля и, держа в руках пистолет, сопровождал нас. В определенный момент мы с Томеком вышли на поляну. Перед нашими глазами открылся вид на группу мигрантов. Они стояли вокруг вырытой ямы. Возле нее находился грузовой автомобиль, возле которого – мои коллеги из воинской части. Пограничники, сидя на капоте Land Rovera и целясь нам в головы, приказали стрелять в людей. Нам с коллегой Томеком Роеком приказали убить две группы людей».

Подобные акции убийства молодые люди осуществляли до 18 июня включительно. По словам Эмиля Чечко, ежедневно они расстреливали по 20 человек. Во время пребывания в приграничной зоне, по предварительным расчетам поляка, могло быть убито от 200 до 700 человек. Места наказаний пограничники выбирали каждый раз новые. 19 июня молодые люди вернулись в свою воинскую часть. В декабре, как нам уже известно, Эмиль Чечко принял решение сбежать в Беларусь, чтобы всему миру рассказать о тех преступлениях, свидетелем и участником которых он стал.

Сегодня трудно представить, что в демократической Европе, нашей соседней стране, в мирное время происходят такие преступления над мирными жителями, которые в поиске лучшей жизни идут в Европу, куда их, между прочим, пригласили...

Вероника КАНЮТА

Фото БелТА

Название в газете: Генацыд у мірны час

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.