Вы здесь

Творческий двигатель Анны Моторной


На самом деле имя Анны Моторной хорошо известно любителям музыкального искусства Беларуси. И потому, что осуществило много постановок, и потому, что ее спектакли дважды отмечались Национальной театральной премией.


Фото: БелТА

Как отличительный режиссер она обратила на себя внимание во время работы в Белорусском государственном академическом Музыкальном театре, где начинала еще в 1993-м году артисткой хора. Но жажда саморазвития и желание пробовать новое определили ее судьбу и движение в профессии. Белорусскую государственную академию музыки Анна Моторная закончила как хоровой дирижер (и поработать хормейстером ей довелось), и как режиссер музыкального театра.

Фото: БелТА

Кстати, режиссерскую специальность получила на курсе Маргариты Изворской-Елизарьевой, которая на определенном этапе возглавляла оперную труппу Большого театра Беларуси. Ее ученица Анна Моторная в режиссуру пришла в 2010 году. И с тех пор публика Белорусского государственного музыкального театра могла видеть в ее постановке детские оперы и музыкальные сказки, оперетты. А мюзикл «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу, поставленный Анной Моторной, стал «Лучшим спектаклем музыкального театра» по итогам республиканского конкурса театрального искусства «Национальная театральная премьера» в 2016 году. Яркие постановки были и далее (оперетта «Бал в «Савойе» П. Абрахама, music-фарс «Здрасьте, я тетка Чарли!..» А. Фельцмана и другие). Но когда у режиссера-поставщика музыкального театра появился шанс воплотить оперу на сцене Большого театра Беларуси, то нужно было его реализовать. Туда уже вернулся Валентин Елизарьев, как художественный руководитель он был заинтересован в новых отличительных проектах. А Анна Моторная была к ним готова.

Сначала любители оперы оценили ее режиссерскую работу в постановке «Фауста» Шарля Гуно, представленной в ноябре 2020 года. А в 2021 году этот спектакль был выдвинут на участие в республиканском конкурсе, а Анна Моторная отмечена Национальной театральной премией Беларуси за работу постановщика в музыкальном спектакле. Высокую оценку в театре решили подкрепить национальной постановкой — опере Владимира Солтана «Дикая Охота короля Стаха», созданной по повести Владимира Короткевича. Премьера состоялась в прошлом году, и если кто еще не посмотрел, то стоит поторопиться: это одна из двух опер (еще «Седая легенда» Дмитрия Смольского), которые заставляют думать о Беларуси и ее судьбе. А это актуально в любые времена и для каждого гражданина страны, которую мыслил Короткевич, а мы учимся любить ежедневно своими поступками, в том числе и через искусство.

Анна Моторная перешла работать в Большой театр Беларуси в 2021 году. И этот этап обещает ей не только реализацию творческой энергии, направленной на новые постановки. Это этап, когда ей уже как главному режиссеру придется держать планку отечественной оперы, но в непростых условиях, когда у людей вообще меняется контекст восприятия искусства и отношения к нему: пандемия приучила сидеть дома, а новости из жизни могут дать фору самому закрученному театральному сюжету. Но такого не было, чтобы человечество оставалось без искусства в какие бы то ни было времена: в нем звучали надежды, оно поднимало дух и было двигателем мыслей. А белорусской опере сейчас нужен творческий двигатель. Сегодня движение вперед связывают с Анной моторной.

Лариса ТИМОШИК

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.