Барсук-кладоискатель, окунь против вирусов и интервальное голодание

Голодное животное нашло клад времен римской эпохи

Житель испанского региона Астурия нашел клад с монетами времен Римской эпохи. Его мог откопать дикий барсук, который искал еду, сообщает The Local.

Испанец Роберто Гарсия заметил рассыпанные древние монеты во время прогулки и сообщил об этом местным историкам. Находка была сделана в пещере Ла Куэста де Берсия близ города гряда.

В пещеру отправили экспедицию ученых, которая нашла 209 римских монет, находившихся в обращении в III-V вв. нашей эры. Большая часть монет поздней римской эпохи происходит из Северного и Восточного Средиземноморья — из Антиохии, Константинополя, Салоника: они изготовлены из меди и бронзы.

Ученые считают, что клад случайно откопал барсук, который искал пищу во время снежной бури. Она парализовала Испанию в январе 2021 года. Монеты были найдены всего в паре метров от его норы. На сегодняшний день это самая большая сокровищница римских монет, найденная на севере Испании.

Вещества из организма окуня помогут бороться с супербактериями

Использование веществ, вырабатываемых организмом морского окуня, может позволить вернуть в клиническую практику антибиотики, к которым бактерии уже сформировали устойчивость, выяснили российские ученые.

В Ставропольском государственном медицинском университете исследовали активность пептида Ері - 1, продуцируемого клетками оранжево-пятнистого морского окуня. Также в исследовании включили hBD-3, который вырабатывается эпителиальными клетками человека.

Исследователи заразили лабораторных мышей летальной дозой бактерий и ввели им пептиды в различных комбинациях, в том числе вместе с антибиотиком из группы карбапенемов — популярным для борьбы с бактериями препаратом.

«Сам по себе, «соло», антибиотик не смог бы вылечить животных, так как мышей заражали штаммами бактерий, устойчивых к этому препарату, — пояснил руководитель исследования Альберт Болатчиев. — Перед нами стояла задача оценить, как работает комбинация «пептид человека+антибиотик» по сравнению с hBD-3 в монотерапии (когда применяют только одно лекарство), антибиотиком в монотерапии и комбинацией двух пептидов — из окуней и человека».

Через пять суток после заражения в контрольной группе погибли все животные, то же самое произошло с мышами, которые получали только антибиотик. Зато 63 процента грызунов, получивших одноразовую инъекцию hBD-3, выжили. Чуть больше мышей избежала смерти благодаря одновременному введению веществ из организма человека и рыб, а также при использовании сочетания пептида и антибиотика.

На основании результатов экспериментов ученые сделали вывод, что применение антимикробных пептидов может сделать бактерии вновь чувствительными к классическим антибиотикам.

Ученые придумали, как по сетчатке определить продолжительность жизни человека

Новое исследование австралийских ученых впервые указало на то, что по сетчатке глаза можно судить о продолжительности жизни человека в целом.

Ученые из Австралийского центра глазных исследований (CERA) создали самообучающуюся компьютерную программу, способную по сетчатке глаза не только определить биологический возраст человека, но и предсказать, какие проблемы со здоровьем он может претерпеть в будущем и даже сколько он проживет.

Алгоритм дает такие точные результаты, что в ходе экспериментов позволил вычислить возраст 47 тысяч британцев среднего и пожилого возраста с погрешностью не более 3,5 лет, сообщает «Би-би-си».

Поскольку исследования были растянуты по времени более чем на десятилетие с момента, когда были сделаны снимки, успел умереть 1871 человек, и в эту группу попало большинство людей, чья сетчатка выглядела старшей.

Хотя ранее уже проводились исследования, позволившие предположить, что по состоянию клеток глазного дна можно делать выводы об угрожающих для человека сердечно-сосудистых заболеваниях, проблемах с почками и другими органами, новое исследование впервые указало на то, что по сетчатке можно судить и о продолжительности жизни человека в целом.

Исследователи связывают это с тем, что ткани сетчатки насыщены кровеносными сосудами и нервными концами, что дает важную визуальную информацию о состоянии мозга и сердечно-сосудистой системы. По словам ученых, сетчатка таким образом служит окном, в котором можно увидеть существующие и будущие неврологические проблемы.

«Наша работа подтверждает гипотезу о том, что сетчатка играет важную роль во время старения организма и очень чувствительна к совокупным потерям, что наносит этот процесс, который повышает риск летального исхода», — заключают авторы исследования.

Хотя науке известны и другие биомаркеры старения, они далеко не такие точные, как определение возраста по сетчатке, к тому же очень дорогие, забирают много времени и являются инвазивными.

А вот сетчатку можно отсканировать менее чем за пять минут, и если в ходе дальнейших исследований удастся сделать привязку этой тканевой прослойки к остальному организму, то у врачей в руках будет новый великолепный диагностический инструмент.

Учеными установлены преимущества интервального голодания

Такой вид голодания помогает сбросить лишний вес, а также делает организм более устойчивым к инфекционным заболеваниям. Об этом говорится в исследовании ученых из Института биологических исследований Солка в Калифорнии, опубликованном журналом Cell Reports. Интервальное голодание – режим питания, при котором периоды приема пищи чередуются с периодами воздержания строго по определенному времени.

«Основным результатом многих клинических исследований интервального голодания является потеря веса, но мы обнаружили, что такой вид голодания полезен не только против метаболических заболеваний, но и для повышения инсулинорезистентности и устойчивости к инфекционным заболеваниям», — приводятся в исследовании слова профессора биологии Сатчидананда Панда.

Исследователи провели эксперимент на мышах, чтобы проверить, как интервальное голодание сказывается на функциях организма. Ученые кормили лабораторных животных продуктами с высоким содержанием жиров и сахара, но мыши могли питаться только 9 часов в сутки, а остальное время голодали.

Кроме того, исследователи проводили анализы химического состава печени, уровня глюкозы в крови, оценку общей мышечной массы у грызунов. Так, результаты эксперимента показали, что интервальное голодание позволяет поддерживать более низкий уровень сахара в крови и обеспечивает более быстрое возвращение к обычному его уровню после отклонений. Ученые также обнаружили, что такое голодание может обезопасить от смерти, вызванной сепсисом.

«Президентский» кальмар. Ученые назвали его в честь Джо Байдена

Древнейшего известного предка головоногих вампироморфов (архаичная группа, которая в начале мезозоя отошла от общего предка) назвали в честь действующего президента Соединенных Штатов Америки Джо Байдена. Результаты исследования опубликовали в американском журнале Nature.

Данный моллюск, найденный в штате Монтана в 1988 году, является дальним родственником кальмаров и осьминогов. Он получил имя Syllipsimopodi bideni в честь Байдена, так как заявку на исследование подали почти сразу после инаугурации нового главы государства. Информация о периоде обитания моллюска переместила исследования на 82 миллиона лет назад.

Фото из открытых источников

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.