Как мы выбираем товары в магазине? Некоторые смотрят на фирму либо бренд, других интересует цена и качество. А задумывались ли вы, по каким критериям или подсказкам можно отыскать на полочке экологический товар?
В мире создана целая система экомаркировки. Экологические логотипы можно увидеть на абсолютно разных товарах: компьютерах и предметах мебели, пищевых продуктах, одежде, бумаге и других вещах. «Зелеными» знаками обозначают даже строительные и туристические услуги. В мире используются национальные и международные символы, знаки отдельных сфер производства либо промышленности. Например, если на пачке с картоном есть значок FSC (Лесной попечительский совет), это означает, что сырье для этого продукта поступило из проверенных источников, а не благодаря бесконтрольной вырубке леса.
Можно задаться вопросом: зачем нужна экомаркировка? Она помогает выбрать экологически чистый или наиболее безопасный для здоровья продукт. Это в некотором смысле «сигнал» о том, что компании действительно заботятся о жизненном цикле товара. Можно ли будет переработать после использования ту же пластиковую бутылку или тетра_пак? Соответствующий значок ответит на этот вопрос. Если его не будет на упаковке, значит, судьба товара не интересует производителей.
В 1977 году в Федеративной Республике Германия впервые в мире была введена экологическая маркировка. Знак «Голубой ангел» существует и сегодня, он присваивается продуктам и услугам, безопасным для окрестностей.
Шведская маркировка «Крав» показывает, что весь процесс жизнедеятельности товара — от сырья до утилизации отходов — происходит в соответствии с принятыми экологическими стандартами.
«Ecolabel» — значок качества от Европейского союза. Им маркируют товары, безопасность которых для человека и окрестностей научно подтверждена.
Значок «Energy Star» указывает на энергоэффективность техники.
В Беларуси также есть свой экологический логотип «Натуральный продукт». Белорусской маркировкой оценивается только готовый товар, без учета упаковки и затрат на производство. Значок «Натуральный продукт» дается продуктом питания, которые сделаны из натурального сырья и без использования методов генной инженерии, в которых нет искусственных добавок.
В конце 2019 года после принятия закона «О производстве и обращении органической продукции» появился знак «Органический продукт». Он свидетельствует о том, что производитель подтвердил соответствие своей органической продукции требованиям, которые распространяются на такую продукцию и процессы производства.
Кроме этих «зеленых» меток, существует еще с десяток других экологических логотипов. Пойдемте искать их на товарах?
Маркировка экологическая — размещение на товарах и упаковке специальных символов, означающих, что товар является экологически безопасным для природы и здоровья человека. Информирует покупателей об экологических свойствах продукции. В 1994 году была создана глобальная сеть экологической маркировки Global Ecolabeling Network, в которую были включены многие национальные экологические знаки.
Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?
Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.
Идентичность через наследство.
Василевские такие: на Земле и в космосе лихие!