Вы здесь

Среди белорусов Geely не считается экзотической машиной


Между городами Жодино и Борисов расположено белорусско-китайское совместное предприятие «БелДжи» по сборке китайских автомобилей Geely. Когда едешь по автотрассе, глазам открывается величественное зрелище. Корпуса в красивых тонах, аккуратно огороженная территория, где на специальных площадках можно увидеть блестящие автомашины, которые радуют душу любителей прокатиться с ветерком. Именно этот принципиально новый завод был построен в Беларуси для осуществления полного цикла сборки (сварка, покраска) Geely Atlas и других современных машин марки.


Фото: БелТА

— Предприятие занимает 92 гектара, его мощность такова, что в день за восемь часов можно выпускать 120 машин. Несложные подсчеты показывают, что это тридцать тысяч авто ежегодно. Именно такое количество легковушек было произведено в прошлом году, — рассказал директор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский. — На заводе работает 1400 человек в односменном режиме. Если наладить работу в две смены, то в год возможно выпустить с конвейера 60 тысяч машин. Конечно, это зависит от того, как будут покупать нашу продукцию потребители, от условий рынка.

Предприятие находится в удобном месте для поставки комплектующих, здесь до мелочей продумана логистика — рядом проходят автомобильная дорога, железная дорога. После поступления комплектующих процесс начинается с их сварки. В производстве Geely используется оцинкованный металл с предварительной фосфатизацией, что позволяет увеличивать антикоррозионные свойства транспортного средства. А после нанесения современного специального лакокрасочного покрытия получается кузов, который может быть устойчив к коррозии более 10 лет.

Добавлю, что покрытие лаком, краской, базовым слоем, разделочной краской выполняется роботами.

Конечно, чтобы машина хорошо бегала, ее нужно протестировать на испытательном полигоне. Если испытания проходят успешно, она идет потребителю.

В системе «БелДжи» есть и склады готовой продукции, где может поместиться одновременно четыре тысячи автомобилей. Но на тот момент, когда директор проводил для журналистов экскурсию по предприятию, склады пустовали. «Поскольку на наши машины большой спрос, то все, что выпускается, сразу продается», — пояснил Геннадий Свидерский.

«БелДжи» — предприятие белорусско-китайское, 60% — доля белорусского государства, 40% принадлежит китайской компании Geely», — добавил правитель.

— Повлияли ли санкции, пандемия коронавируса на работу? — поинтересовались у него.

— Конечно, сегодняшние проблемы не обошли стороной и наш завод. Во время пандемии некоторые китайские предприятия остановились, в результате у нас стало меньше комплектующих. Санкции меняют логистические пути, более продолжительное время идет продукция к потребителю. Разумеется, все это накладывает отпечаток на нашу работу. Если все было спокойно, работать было гораздо проще, — считает Геннадий Свидерский.

И тем не менее, с начала открытия завода с конвейера уже сошла 100-тысячная машина. Из этого количества

70 тысяч продано в Российскую Федерацию, а тридцать тысяч приобрели потребители Беларуси. На улицах наших городов все больше этих машин, которые уже не считаются экзотическими.

Предприятие смогло доказать, что Geely по своим качествам, параметрам не хуже «европейцев».

— В марте интернет смаковал информацию, что где-то на две недели персонал завода отправили в отпуск. А кто-то высказывался, что на такое решение руководства повлияли санкции. Что же произошло на самом деле? — спросили у директора.

— У нас был корпоративный отпуск. На заводах такого уровня приняты временные перерывы. Они нужны для профилактики оборудования. Если люди будут ходить в отпуск по графику, то на конвейере все время не будет хватать, например, 50 человек.

Остановился директор предприятия и на различиях производства на китайском заводе и белорусском. «В Китае, когда человек приходит на завод, ему принадлежит 10 оплачиваемых дней отпуска и пять дней по больничному листу. Остальное время он должен работать.

В Беларуси — 30 дней отдыха, бюллетень по нетрудоспособности, отпуск по уходу за ребенком, курсы повышения квалификации. И все это небесплатно для работодателя. В итоге на конвейер необходимо поставить, например, 120 человек, а работает всего 100. Кроме того, белорусы на рабочем месте зарабатывают стаж, пенсию. А там (в КНР. — Ред.) говорят, что нужно хорошо воспитывать детей, которые будут содержать родителей в старости. По выслуге лет им не положена пенсия.

— Вот такие реалии, — подытожил сказанное Геннадий Свидерский. — И наши люди не ценят поддержку, которая им оказывается, не понимают простых вещей. А в целом с китайскими партнерами работаем вместе, плодотворно. Как говорится, Дорогу осилит тот, кто не боится трудностей.

Татьяна ЛАЗОВСКАЯ

Выбор редакции

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.