Вы здесь

Государство плюс бизнес = экология плюс экономика


Это событие произошло в рамках государственно-частного партнерства, когда государство и бизнес, понимая проблему негативного воздействия полимеров на состояние окружающей среды, объединились в деле его сохранения и охраны. «Евроопт» — первая торговая сеть страны, заключившая экологическое соглашение с Минприроды.


Документ в головном офисе компании подписали министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык и председатель совета директоров ООО «Евроторг» Александр Литвин.

Для реализации положений соглашения планируется выполнить ряд практических и организационных мер, направленных на снижение использования пластика, в том числе пластиковой упаковки с ее замещением на экологически безопасную (из стекла, бумаги и других материалов), ограничивать использование одноразовой пластиковой посуды. Кроме того, Минприроды и «Евроопт» объединят усилия в информационной работе с общественностью о вредном влиянии пластика на окружающую среду и пропаганде экологически дружественного образа жизни.

Пластиковая проблема остро стоит во всем мире. Ежегодно образуется более 300 млн тонн пластиковых отходов. Около половины из них приходится на упаковку. Уже несколько лет подряд международное сообщество принимает меры, чтобы предупредить и сократить воздействие пластиковой упаковки на окрестности.

Беларусь не остается в стороне от мировых тенденций. С 2020 года в республике реализуется План мероприятий, направленных на поэтапное снижение использования полимерной упаковки с ее замещением на экологически безопасную. Координацию плана осуществляет Минприроды.

— Международный опыт и практика реализации нашего плана показывают, что важная роль в снижении использования пластика, пластиковой упаковки принадлежит торговым сетям. Именно они формируют спрос на экологически безопасную упаковку, а также непосредственно работают как с поставщиками, так и с покупателями. Кроме того, производство безопасной и биоразлагаемой упаковки из местного сырья — это создание новых рабочих мест, а значит, дальнейшее развитие нашей экономики«, — подчеркнул Андрей Худык.

Он отметил, что одним из механизмов участия бизнеса в природоохранной деятельности является добровольное принятие его представителями определенных обязательств. И подписанное соглашение – пример эффективного государственно-частного партнерства, социальной ответственности и экологизации бизнеса в контексте устойчивого развития и «зеленой» экономики.

Глава МАРТа Алексей Богданов, который также присутствовал на церемонии подписания, высоко оценил соглашение, назвав его удачным примером развития торговой отрасли в экологическом ключе. «Экология — это наше будущее и будущее следующих поколений. И то, что торговая сеть «Евроопт» первой подписала соглашение и развивает данное направление — очень важно», — подчеркнул министр антимонопольного регулирования и торговли.

По словам председателя совета директоров ООО «Евроторг» Александра Литвина, в своей деятельности торговая сеть «Евроопт» всегда предана инновационным идеям и практикам, в том числе в экологической сфере: «Несколько лет назад наша компания отказалась от бесплатных «больших» пакетов с ручками для покупателей. И это произошло не потому, что мы хотели сэкономить. Расчеты показали, что даже символическая плата позволит резко уменьшить их потребление — в результате покупатели перестали фасовать в отдельные пакеты буквально каждый товар. В масштабах страны нам удалось существенно сократить немотивированное использование пластиковой упаковки, а торговая сеть «Евроопт», как известно, работает во всех регионах Беларуси».

Он напомнил, что компания одной из первых предложила покупателям многоразовые сумки из ткани и разлагаемых полимеров. В магазинах «Евроопта» сегодня также есть бумажные пакеты различной формы для упаковки хлебобулочных изделий.

Кроме того, один из топ-менеджеров компании несколько лет назад изучал в Германии опыт сотрудничества торговых сетей и производителей напитков по вторичке стеклянной тары. Как сказал Александр Литвин, вполне возможно, что этот опыт станет востребованным в Беларуси уже в ближайшее время. «Мы полностью поддерживаем усилия государства по семейной политике, пропаганде здорового образа жизни и спорта. Чистота окружающей среды, экологичность бизнеса — это тренд времени в масштабах всей планеты, и «Евроопт» готов активно действовать в этом направлении в интересах наших покупателей», — подчеркнул он.

Во время встречи Андрей Худык также познакомился с работой, которую проводит «Евроопт» в экологическом направлении, и пригласил другие торговые сети к сотрудничеству и объединению усилий в принятии мер по снижению использования пластика.

Вероника КОЛОСОВА
Фото автора и пресс-службы ООО «Евроторг»

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.