Вы здесь

Как живет гостиничный бизнес после открытия наземных границ


После нескольких лет пандемии, мы уже научились жить в новой действительности, когда границы закрыты почти во всех странах. Но уже целый месяц прошел с тех пор как Беларусь «открылась» для своих и иностранных граждан. Напомним, что еще раньше, в марте, Россия дала свободу передвижения на границе с Беларусью. Также, до конца года предоставлено право безвизового въезда в Беларусь для граждан Литвы и Латвии. Очевидно, после всего, ситуация в белорусском туризме должна значительно улучшиться. О том, кто воспользовался шансом посетить Беларусь и как обстоят дела изнутри, рассказала Надежда Рудомина — операционный директор одного из элитных отелей Минска.


— Надежда, как развивается сегодня ситуация в отелях?

— Гостиничный бизнес самым первым почувствовал открытие границ. Уже в конце апреля – начале мая количество наших гостей ощутимо увеличилось, особенно если сравнивать с зимними месяцами. В основном, приезжали семьи с детьми и молодые пары. За последние недели значительно увеличилось количество именно россиян, что просто объяснить долгими праздничными выходными и привлекательностью нашей страны для соседей.

— Кого сегодня можно увидеть среди постояльцев дорогих гостиниц столицы?

— Большинство постояльцев отеля составляют россияне, катарцы, арабы и неожиданно — японцы. Сезонности, присущей, например, морским странам, у нас не существует: в разные времена года в Беларуси всегда достаточно туристов из других стран.

— Сейчас весь мир, и Беларусь, в том числе, активно продвигают внутренний туризм. Часто ли можно встретить белорусов в топ-отелях?

— Во время пандемии, особенно в пиковые времена заболеваний, у нас вообще могло проживать около 5 гостей, которые приехали исключительно по вопросам бизнеса. В основном это были катарцы и россияне. Встретить белоруса во время пандемии в отеле — большая редкость. Безусловно, с потеплением и улучшением эпидемиологической ситуации, мы ожидаем расчета количества наших граждан.

— На рынке недвижимости сегодня количество предложений значительно превышает спрос, из-за чего падают цены. Наблюдается ли подобная тенденция в гостиничной сфере?

— Во-первых, надо сказать, что, каждый сегмент рынка работает на своих клиентов. Большое количество наших учреждений по Минску и по всей стране дает возможность выбирать отпуск по бюджету, сервису и другим критериям. Многие из них сейчас предлагают акции и скидки, которые направлены именно на увеличение спроса на свои услуги. Для элитных гостиниц значительное падение цен маловероятно, потому что всегда будут люди, готовые платить за высокий уровень сервиса.

— Общаясь с постояльцами, вы из первых уст слышите их мнения о Беларуси. Зачем они сюда едут и что им у нас нравится?

— Гостей отелей можно разделить на две категории: туристы, приехавшие посмотреть город, и бизнесмены, решающие свои собственные вопросы. Всех – даже гостей из Европы и арабских криан, — традиционно удивляет чистота наших улиц и качество дорог.

Если более детально, то туристы интересуются памятниками и культурными достопримечательностями, магазинами сувениров и местами, где можно попробовать блюда национальной кухни. Конечно, посмотреть город за 1-2 дня вряд ли можно, однако Музей истории Великой Отечественной войны, исторический центр столицы и проспект Независимости мы обязательно рекомендуем.

Бизнесмены после своих деловые дел с удовольствием отправляются дегустировать белорусское.

— Как отели, рассчитанные прежде всего на делового туриста, компенсировали его отсутствие в своих конференц-залах во время пандемии? Какая ситуация здесь сейчас?

— Конечно, в прошлые годы гостиничной сфере пришлось находить альтернативы привычным корпоративным конференциям и банкетам. Отели разрабатывали различные пакеты и предложения для привлечения частных мероприятий — празднования рождения, юбилеев, свадеб, праздников разнообразных организаций, имеющих бюджеты на проведение ярмарок, мероприятий и спортивных соревнований.

— Согласно данному Белстату, в прошлом году отели столицы были загружены на 31,5%. Это гораздо больше, чем в 2020 году, когда загруженность составляла 20,5%. Что можно сказать про 2022 год по итогам уже почти 6 прошлых месяцев?

— На мой взгляд, показатели этого года, скорее всего, останутся на уровне 2021. Это зависит от множества факторов, в том числе за пределами страны, на которые мы никак не влияем.

Как показывает практика, каждый год с наступлением лета туристы точно приезжают. В Беларуси хорошая туристическая репутация, поэтому желающих оценить нашу природу и ухоженность городов будет достаточно. Также в Минске много отелей с красивыми видами, например на Свислочь или водохранилище Дрозды — такое всегда привлекает людей. Последние несколько лет научили всю сферу и нас, ее сотрудников, универсальности, мобильности и оперативному реагированию на новые факты действительности, поэтому мы готовы к работе в любых обстоятельствах.

Иногда осмыслить ценность своего мы можем только через слова других, приехавших к нам откуда-то издалека людей. Комплименты своей стране особенно меня вдохновляют открыть ее с новой стороны. Может, и ваш нынешний летний отдых ждет вас в пределах Беларуси?

Мария ТАРНАЛИЦКАЯ

Выбор редакции