Вы здесь

Валентина Быстримович. «Акула»


Иногда время словно останавливается или замедляется настолько, что виден каждый штрих движения падающей тарелки, как будто она не падает, а медленно-медленно перемещается, как на киноленте. Пережила несколько таких случаев, об одном расскажу.


Нельзя обойти то, чего боишься. Я боюсь перелетов, заболеть, за своих близких и акул. Смешно сказать, за тысячи километров от океана, а акул боюсь. Дети отдыхают на берегу океана, звоню: «не отплывайте от берега, там акулы». Раз боюсь, значит, где-то увижу. Надеюсь, что в аквариуме за стеклом.

Преодолевая фобию, лечу в Южную Каролину. Ужасно боюсь, просто до потери пульса, но лечу. Там дочка и ей нужна поддержка. Одиннадцать часов полета в напряжении. Как только пол начинает уходить из-под ног, сердце падает ниже этого пола.

Прилетела, несказанно обрадовалась, чуть стюардесс не расцеловала. Дочь спрашивает, куда бы я хотела съездить: в Нью-Йорк, Лас-Вегас или в горы. Говорю: «Хочу увидеть океан». Дочь недоумевает: «почему океан?». Отвечаю: «Потому, что он старше человечества, родоначальник жизни. Загадочный, как космос, он — мощность и стихия. Хочу посмотреть, потрогать, понюхать, окунуться».

Через несколько дней мы едем на берег Атлантического океана. Здесь все другое: люди, отношения, земля. Она красная, как в фильме «Унесенные ветром». Стою на берегу и понимаю, почему океан называют седым: он серо-стальной. Не синий, не черный, не бирюзовый, а серо-стальной.

А берег серый, спрессованный из тончайших частиц. Иду по пляжу, а ощущение, что иду по материковому плато. И по всему пляжу прямо с земли бьют крохотные фонтанчики. На них никто не обращает внимания, все привыкли, а мне интересно! Я таких нигде не видела. Захожу в океан, присматриваюсь ко дну, и вижу: такие же фонтанчики бьют и под водой. Пляж практически пустой, пляжный сезон закончился. Вода серая, бурливая. Представляю, что творится, когда шторм.

Чувствую себя мельчайшей пылинкой Вселенной. И неправда, что человек покорил моря и океаны, завоевать их нельзя, можно только оскорбить загрязнением, к сожалению. Но за оскорбление надо отвечать. Не хотелось бы, чтобы смыло волной, хотя за оскорбления океан имеет право так поступать.

Говорю ему: «Я против загрязнения окружающей среды» и, подражая Маугли, как пароль произношу заветные слова: «Мы с тобой одной крови». Решаю войти в прохладную воду, иду по пологому склону. Погрузившись за грудью, останавливаюсь и качаюсь на волнах. Смотрю на далекое-далекое небо, ловлю легкое дуновение океана и нахожусь в нирване.

Купание – это наслаждение. Это взаимная нежность тела и воды, люди ходят купаться не только для того, чтобы быть чистыми, а еще и чтобы получить благодать воды. Когда плывешь, вода гладит тебя всего, доставляя наслаждение, а может, и ей приятно, что ты в ней плывешь. Рассуждая таким образом, я довольная качаюсь на волнах.

Чувство гармонии нарушило желание оглянуться на бегущие волны. Повернулась – и время остановилось. Растерянность и страх задержали время. Понимаю: такого быть не может, но мир застыл в недвижимости.

Замер океан, замеревшая в неудобной позе нависшая волна и даже ветер остановился, не двигается ни один атом. Роковая минута всегда неподвижна. Очень близко от меня, открытая полностью, во весь свой двухметровый рост, с плавниками, хвостом и глазами, под нависшей волной неподвижно застыла акула.

Ее черные глаза полны непостижимо далекого равнодушия. В сознании стучит: «Этого не может быть». Не верю увиденному и повторяю: «Этого не может быть! Почему именно со мной? Боже, я только приехала. Я еще ничего не успела посмотреть!» Все это проносится мысленно. мне кажется, что проходит минут пять, а потом я спохватываюсь, бросаюсь бежать к берегу и все приходит в движение. Все-таки точно – мы приходим на землю, чтобы пройти через свой страх.

И тут я в полной мере почувствовала силу сопротивления воды, она держала. Как во сне, когда бежишь изо всех сил, но передвигаешься очень медленно. Вода была упругой и не выпускала. Я проходила свой урок, предопределенный кем-то заранее.

Акула за мной не погналась, явно была сыта, но самой встречи в океане было достаточно, чтобы всколыхнуть эмоции, чувства, по-другому взглянуть на ценности и почувствовать время. «Время не меняет свой ход — это аксиома, но может менять свою плотность. И это зависит от солнца», — так говорят ученые. Неужели оно в тот момент так изменило свою плотность, что стало неподвижной точкой? Или все-таки время может останавливаться, хотя и не для всех?

Что скрыто от человека за гранью его привычного восприятия? Это неизвестно. Из множества индивидуальных миров висок один большой мир. У каждого из нас свое время и свой мир, который вместе с нами приходит и уходит. И теперь я знаю точно, что мое время может менять свой ход, нужны только особые эмоции.

Превью: pexels.com

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».