Вы здесь

Черешня от 6.99 р, клубника — от 6.99 р. Корреспондент «Звязды» посетила Минскую Комаровку и попробовала ягоды


Лето постепенно набирает силу, о чем ярко свидетельствует активная продажа ягод. «Звездное» время у клубники и черешни. Что предлагает своим покупателям популярная «Комаровка»? Как выглядит продукция, какую цену имеют ягоды и как проходит торговля — читайте в обзоре корреспондента «Звязды».


Уже на выходе из метро можно встретить людей, идущих от «Комаровки» с пакетами, полными ягод. Через прозрачную упаковку виднеются яркие клубника и черешня. Значит, год урожайный. Прохожу через главные ворота рынка, перед глазами – прилавки, полностью окруженные людьми. Издали видны горы свежих ягод, которые привлекают внимание каждого неравнодушного. Подойдя к первому прилавку, слышу, как покупатели переговариваются насчет клубники, сомневаются, нужно ли брать. Продавец замечает это и с улыбкой на лице уверяет: «Клубника хорошая. Наша, не из Азии!».

Смотрю на соседний «рабочий» стол. На прилавке лежит черешня золотистого цвета с пометкой на табличке «медовая, хрустящая». Цена — 7.50 Р. Продавец, увидев, что я задержала внимание на черешне, тут же предлагает попробовать. «Она, как мед», — сообщает мне женщина и дает возможность выбрать, какую ягоду я хочу взять. Стою. Вкус приятный, в меру сладкий, с небольшой кислинкой. В этот момент к прилавку подходят две женщины, и начинают обсуждать привлекательные золотистые ягоды. Однако, глядя на надпись, говорит подруге: «главное, что написано «хрустящая». Значит, заветное слово оказало на покупателей нужное продавцу влияние.

Не спеша иду дальше. Быстро перемещаться не получается: покупателей достаточно много. Да и хочется внимательно рассмотреть каждые ягоды, узнать их стоимость. В этом году цены на черешню колеблются от 11.99 р. до 15.99 р. за килограмм. Личность терпеливым покупателям повезет — если пройти к дальним прилавкам с меньшим количеством людей вокруг них, появляется возможность приобрести крупную черешню за приятную цену — 6.99 р.

Несмотря на то, что ягоды на прилавках часто кажутся достаточно привлекательными, все же можно увидеть продукцию с не совсем товарным видом. Так и случилось, когда я остановилась возле одного из столов. Некоторые из ягод клубники были слишком мягкими, потемневшими, пустили сок. Маловероятно, что такой продукт найдет своего покупателя, учитывая, с какой внимательностью люди осматривают купленные ягоды. И всегда, заметив в пакете потемневшую клубнику или черешню, просят продавца заменить ее на другую, более свежую.

Цены на клубнику, в отличие от популярной черешни, оказались более привлекательными. Минимальная — 6.50 р. за килограмм, максимальная — 11.99 р. Но стоит отметить, что такие цены не пугают людей: помимо обычных пакетов, покупатели оставляют «Комаровку» с большими контейнерами сочного урожая.

Перехожу на следующий ряд. Кроме обсуждений покупателей слышу и громкие выкрики продавцов, желающих привлечь людей к своим столам. «Сладкая, вкусная черешня!», «У нас шикарные ягоды!», «Черешню берем, красавицу. Все сюда!» — такие фразы звучат отовсюду. Даже не знаешь, на кого обратить внимание прежде всего. А когда потенциальный покупатель уже привлечен, многое начинает зависеть от способности продавца сделать рекламу своему товару. Подобную ситуацию наблюдала у прилавка с персиками. Там продавец — на вопрос из очереди «Вкусные ли персики?» — стало красочно и очень убедительно отвечать: «Мед! Сочные! Объедение!». Результат не заставил себя ждать – одна из женщин, когда пришел ее момент совершать покупку, попросила: «Мне те, которые вы сказали, как мед». Свою задачу на отлично выполняют и таблички, размещенные на ягодах: «очень сладкая», «сказка», «супер», «огонь», «мед» — трудно устоять перед такими привлекательными словами.

Удивила оригинальность одного из продавцов: на его прилавке рядом с весами красовался небольшой горшочек с искусственным кустом клубника. Яркие, крупные, хотя и не настоящие ягоды заставили невольно улыбнуться.

Замечаю, что сильное влияние на покупателей оказывают такие же, как они, люди. Возле одного из прилавков стояла женщина и терпеливо ждала, когда продавец взвесит ее клубнику. В этот момент к столу подошла другая покупательница и поинтересовалась, вкусная ли ягода. Продавца опередила первая женщина, сказав: «Вкусная, вкусная. Я сама пробовала». Интерес у второй не заставил себя ждать.

Практически все за прилавком, желая продать как можно больше ягод, предлагают попробовать свою продукцию. Услышала, как продавщица угощает покупателей, говоря: «Мне никогда не жалко». Подхожу к одному из столов посмотреть на клубнику. Цена — 10 р. В этот момент продавец угощает ягодой молодого человека. Съедая клубнику и немного подумав, парень говорит своей девушке: «С кислинкой». Пара идет дальше.

Обращаю внимание, как проходит процесс продажи ягод. Большая часть продавцов, складывая продукт в пакет и взвешивая его, уточняет: «Выходить на 6.50 р. пойдет?». Но удалось наблюдать и за недобросовестными работниками. Да, покупательница, не сводя глаз с цифры на весах, сказала «хватит», но парень за прилавком проигнорировал ее слова и положил в пакет еще горсть клубники.

Какой же рынок без торга и споров? Проходя на одном из рядов, услышала, как мужчина просил продавца уменьшить цену на клубнику до 7 р. у нее цена на надписи — 8.50 р. на просьбу покупателя мужчина за прилавком ответил резко: «Это брестская ягода, последняя. Ее больше не будет. За семь я вам не отдам. Идите, ищите дальше». Заметив меня, продавец тут же изменил выражение лица и вежливо предложил попробовать другой сорт, более вкусный.

За все время на «Комаровке» заметила только одного продавца, который позволил себе присесть и пообедать. Остальные же постоянно в делах: приглашают людей попробовать ягоды, работают с покупателями, выкладывают товар на столы, которые быстро пустеют. Отдыхать некогда.

Прогулявшись по всем советам, решила купить себе клубнику. Вернулась к прилавку, на крупную клубнику которого сразу обратила внимание. Продавец вежливо поинтересовался, из какой «кучки» я хочу ягод. Ответила: «Где красивее». Посмеялся. Выбрал самую свежую клубнику. Подошла и к столу с черешней. Пока продавец складывала ягоды в мешочек, спросила у нее, как проходит продажа. Оказалось, работа идет полным ходом, товар раскупают быстро. Продолжив мне покупку, женщина с улыбкой на лице сказала: «Наслаждайтесь ягодками в вашей жизни!». Уходила с «Комаровкой» с большими сумками и хорошим настроением.

Елизавета МАЛЬЧУК, студентка ІІІ курса факультета журналистики БГУ

Фото автора

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.