Вы здесь

Текстильный Фаберже: настоящее чудо художницы Любови Кирилловой


Попадая на выставку белорусской художницы Любови Кирилловой, зрители немеют от восторга и переполняющих чувств. Многие впервые видят, чтобы с тканью творили такие чудеса.   


Любови Николаевне часто задают вопрос: «Как вы это делаете»?

И он всегда ставит её в замешательство. Как объяснить все технические детали, конструкторские и дизайнерские приёмы, личные находки, найденные путём проб и ошибок в течение десятилетий? Поиск и эксперимент идут постоянно. Творчество — это всегда много-много труда и чуть-чуть вдохновения и волшебства. Только автор знает, сколько рутины стоит за созданием её шедевров. А сколько маленьких секретов она открыла, чтобы «привести ткань в чувство» (у каждой из них — парчи, атласа, шелка, бархата, органзы, льна и т. д. — свой характер и особенности!), чтобы добиться в нужных местах объёма, при необходимости — металлического эффекта, скрыть все швы, вплетения и «наложения» одного материала на другой.

— Я перфекционист, создаю вещи, которые должны переходить по наследству, радовать не одно поколение. Над каждой картиной обычно тружусь несколько месяцев, а случалось, и больше года, — признаётся Любовь Кириллова. — Сложности меня не пугают, наоборот, прибавляют интереса. Чтобы довести задуманное до завершения, нужно влюбиться в свой замысел, и тогда в череде будней, полных кропотливой черновой работы, не потеряешь путеводную нить и останешься довольна результатом.

Перепелочка.

«Серенада», «Ирисы» «Хамелеон», «Хозяйка медной горы», «Радость», «Воспоминания о готике», «Зимородок», «Мадонна», «Эдем», «Танец».

Серенада.

По тщательному подбору тканей и фурнитуры, проработке деталей, особой отличительной геометрии, высочайшему качеству исполнения картины Любови Кирилловой — это текстильный Фаберже. Кризис идей художнице не знаком: у неё с детства богатая фантазия. Собственно, именно желание воплощать собственные многочисленные замыслы в своё время подвигло её оставить профессию художника-модельера женского платья, поступить в академию искусств и заняться декоративно-прикладным творчеством.

Сегодня Любовь Кириллова в одном лице и художник, и конструктор, и дизайнер, и швея.

Зимородок.

— У меня, как у писателей — ни дня без строчки. Только мои строчки — не ручкой на бумаге, а машинкой на ткани, — замечает собеседница. — Не могу сидеть без дела, которое очень люблю. Даже если нет заказов, всё равно работаю. И обычно, как показывает опыт, мои панно находят своего покупателя.

Когда-то Любови Кирилловой было жалко расставаться со своими произведениями. Теперь уже нет. Она научилась их, как выросших детей, отпускать от себя в большой мир, чтобы устраивали свою судьбу, радовали и вдохновляли людей. Её панно украшают Всехсвятскую церковь, Дворец Независимости, загс Октябрьского района Минска, их дарят главам государств, ими пополняют частные коллекции.

Утро.

Работы Любови Кирилловой регулярно выставляются в Беларуси и за рубежом.

— Летом с персональной экспозицией принимала участие в выставке-ярмарке «Шедевры лоскутного шитья», проходившей в Гостином Дворе в Москве. В октябре пригласили на фестиваль «Эко Этно Курак» в Кыргызстан: на него организаторы отбирали по одному художнику от страны. Прибыли туда коллеги из России, Франции, Германии, ОАЭ, Азербайджана, Монголии, Узбекистана, Таджикистана, — делится Любовь Кириллова. — Эта поездка стала для меня лучшим подарком ко дню рождения. Столько ярких впечатлений от Кыргызстана, встреч с людьми, а прежде всего — от природы: гор и невероятного Иссык-Куля. В благодарность за гостеприимство подарила Музею национальных изобразительных искусств имени Гапара Айтиева свою картину «Волшебное озеро Иссык-Куль».

Воспоминания о готике.

Любовью к жизни, животным, растениям, красоте в самых разных её проявлениях пронизаны все произведения художницы. Глядя на них, люди напитываются созидательной энергией и уходят, ощущая умиротворение и гармонию. Такой вот круговорот положительных эмоций. И от себя ещё замечу. Ни экран, ни полиграфия не передают полностью волшебство картин Любови Кирилловой. Чудеса нужно созерцать без посредников. Идти и смотреть. В декабре художница со своей сестрой и коллегой Верой Блинцовой планирует провести совместную выставку «Рождественская сказка» в галерее «Мастацтва».

Легенда.

Ольга ПОКЛОНСКАЯ

Фото предоставлено Любовью КИРИЛЛОВОЙ

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.