Последние годы Николай и Рита Новый год встречали вдвоём. Но в этот раз с утра готовили стол, будут гости — давний друг Володя с дамой. Володе шестьдесят два, вроде спокойный и добрый, а живёт один, разведён.
Последнее время Володя повеселел. Закрутил роман с парикмахершей, ходит с ней на вечерние сеансы в кино и заруливает в рестораны. Познакомились они прозаично, разговорились, когда та аккуратно состригала Володе волосы вокруг лысины.
Супруги были рады гостям. Николаю семьдесят, а Рите под шестьдесят. Знакомые, с которыми раньше встречали праздники, предпочитают сейчас праздновать дома. Супруги сидели за столом и смотрели телевизор. Гости опаздывали, позвонили, что будут позже.
Пробили куранты, они поздравили друг друга, выпили шампанского и, вдруг, Николай, глядя на жену, выпалил: «Я люблю тебя». Она удивленно приподняла бровь. «Ты такая красивая сейчас», — ответил он на её взгляд. Рита улыбнулась: «Уже не те праздники, раньше веселились с задором: танцевали, шутили. А сейчас всё чинно, благородно и грустно. Вернуть бы энергию, темперамент, веселье!»
Гости пришли после полуночи. Володя представил блондинку лет пятидесяти: «Знакомьтесь, Диана». Сели за стол. «Что предпочитаете?» — Николай предложил даме напитки на выбор. «Коньячку, пожалуй», — улыбнулась она и понимающе посмотрела в его глаза.
Если бы взгляд был призывающий, Николай, наверное, насторожился бы, а это был понимающий взгляд. Волосы Дианы были распущены, накладные ресницы и пухленькие губки делали её сексуальной, только опущенные щёки говорили — дама в возрасте.
Диана заглянула в глаза Николаю раз, потом ещё. И он почувствовал, как усилилась циркуляция крови в его жилах, а душа воодушевилась и взлетела, быстро-быстро замахав крыльями. Пару выпитых рюмок снизили самоконтроль, и он увлечённо переглядывался с блондинкой.
Рита заметила, как загорелись глаза мужа, выпрямилась спина, и он корпусом подался вперёд, как бы сокращая расстояние между собой и Дианой. Николай стал комментировать концерт. Истории из жизни артистов так и сыпались, он с удовольствием разбирал подноготную звёзд.
Рита раньше не замечала интерес мужа к личной жизни других и была удивлена его познаниями. Блондинка смеялась, опрокидывала с ним рюмку за рюмкой и принимала активное участие в разговоре. Некоторые, обсуждая знаменитостей, чувствуют себя причастными к этому кругу. Риту ещё больше удивило, когда её интеллигентный муж стал сыпать сальными анекдотами в присутствии женщин.
Николай был воодушевлён и энергичен, похоже, забыл о жене, которой полчаса назад с нежностью объяснился в любви. Володя понемногу цедил вино и смотрел концерт. Иногда улыбался шуткам. Взгляды гостьи и хозяина встречались, пружинили, сталкивались, щекотали. «Выглядите, как в сорок!» — делал комплименты мужчина.
Ничто не ускользнуло от взгляда опытной женщины: «Старый к..., подумала Рита, — да пошел он...». Ей было неприятно и неловко и, извинившись, она ушла спать, оставив мужа наедине с гостями. «Повышает самооценку», — успокоила она себя. Вспомнился сон, который видела в прошлую ночь: будто она с мужем в городе, к ним подходит женщина и смотрит в его глаза, а он смотрит на неё. Рита стоит рядом, но муж о ней забывает, и она понимает: «У них любовь, что бы я ни сделала, ничего не изменить». Чтобы обратить на себя внимание, взяла мужа за руку, но он выдернул руку.
Проснулась в холодном поту и поблагодарила Вселенную, что это всего лишь сон. И вот, сон в руку. Блондинка поманила вниманием и новизной, и муж увлёкся. Конечно, приятно почувствовать влечение в семьдесят.
Коля всегда был хорошим мужем, что на него нашло? Глаза ему сейчас ладошкой прикрой, так он будет смотреть на объект своего обожания сквозь пальцы. И бывает же такое у мужчин? Она слышала голос мужа и смех блондинки, но, будучи с 6 утра на ногах, махнула на всё рукой и уснула.
Начинало светать. Рита проснулась от того, что муж вошёл в спальню и взял комплект белья для гостей. Слышала, как он бросил бельё на диван, что совсем было на него не похоже. Гости ложились немного поспать. Николай вернулся, лёг на другой край кровати и накрылся почти с головой. Рита отметила, когда она придвинулась ближе, он отодвинулся.
«Злится, — поняла она, — зря старался». В действительности, Николай принял шутки блондинки всерьёз. Он вышел за гостьей на кухню помочь, и рассыпался в комплиментах. Затем приобнял за талию и предложил встретиться. Накатило: «Эх...».
Но получил любезную улыбку, удивленный взгляд и вежливый отказ. А ведь всё так хорошо складывалось, четыре часа он говорил, сам удивляясь, откуда что берётся. И смотрела она на него заинтересовано. В конце концов, это она ему строила глазки.
Утром жена позвонила дочке. «Телефонные разговоры подорожали с сегодняшнего дня», — сказал он сквозь сон. «Что ты такой экономный с утра, — ответила она, — вчера неудачно взмахнул в последний раз крылом?». «Почему в последний? Ты что? Меня хоронишь?» — зло ответил он и отвернулся, повиснув над краем кровати.
Ему было тошно: «Чтоб она провалилась эта Диана», — он был расстроен и повержен. Гости ушли, а жена возилась на кухне. Ему хотелось, чтобы и она ушла, её улыбающийся взгляд унижал и доставал. «Ты меня унизила своими подозрениями», — сказал он к жене, но она не ответила.
Вот как исполнилось её новогоднее пожелание энергии, темперамента и веселья. Она понимала, как ему горько и неудобно. Что поделаешь? И на старуху бывает проруха и на старика. Зато почувствовали себя моложе в этот вечер. Николай ещё сутки ходил мрачный и молчал, а Рита скрывала улыбку и думала: «Наверное, стоило его приревновать вчера, ему бы было приятно».
«Важный момент, что явные симптомы аутизма есть, но родители не хотят замечать их».
«Огненные деревни. Нельзя забыть».
Событие, которое ждут писатели, книгоиздатели, книгораспространители и не менее сами читатели.