Вы здесь

Конфликты с коллегами: 4 простых способа выйти из спора победителем


Конфликт — это всегда стресс. В конфликтах рождается чаще всего неприязнь, обида и множество других неприятных эмоций. Ведь когда атмосфера в офисе накаляется до предела, то даже любимая работа становится в тягость. А когда конфликт разгорается в офисе, это может обернуться нервным срывом. Но чтобы добиться успеха в жизни, необходимо уметь аргументировано спорить, вести переговоры и дискутировать. Как же всё-таки сохранить нормальную рабочую атмосферу, несмотря ни на какие личные недопонимания? И как себя вести, чтобы сотрудники относились к вам лучше, стали прислушиваться и ценить ваше мнение?


Факт: Крик не поможет вам быть услышанным!

Не повышайте голос. Во время спора нам свойственно повышать голос. Нам подсознательно кажется, что так собеседник лучше услышит и поймёт наши доводы. А ведь на самом деле все происходит наоборот. Собеседник тоже начинает кричать, и в итоге вы друг друга перестаёте слышать. Поэтому, даже если коллега повышает тон, говорите тише. Это первое и важное правило. Таким образом, собеседнику придётся прислушиваться и автоматически снижать громкость и тем самым накал беседы.

Важно: Если вы сильно эмоционально вовлеклись в разговор, то под любым предлогом оставьте собеседника. Вам нужно выпустить пар. Самое простое – глубоко подышать.

«Не используйте выражения, типа: «Ты всегда так делаешь», «Ты никогда», «Вечно ты». Эти слова заставляют оппонента почувствовать себя виноватым, поэтому он начнёт доказывать свою правоту и оправдываться, либо нападать в ответ.

Не переходите на личности. «Переход на личности» – это психологический приём. Смысл данного приёма в том, чтобы позволить оскорбить другого человека, вместо того, чтобы привести весомые аргументы и факты. Виноват не человек, а только его поведение, которое может быть неправильным. Если будете переходить на личности, то потеряете уважение коллег или испортите отношения. Никто не захочет дискутировать дальше с тем, кто способен оскорбить ради того, чтобы выставить себя правым. В любой ситуации оставайтесь вежливым и с уважением относитесь к окружающим.

Обидев работника, вы снизите его производительность. Говорите с сотрудником спокойно, но требовательно и никогда не прибегайте к угрозам.

Относитесь с уважением к мнению и личному пространству коллег. Позвольте другому человеку оставаться самим собой. Даже если вы на 100% уверены в своей правоте, не всегда так уж важно до последнего отстаивать своё мнение. Дело в том, что наша жизнь состоит из побед и поражений. Помните, невозможно выиграть во всех спорах. Не позволяйте своему эго портить вашу репутацию.

Приёмы, предотвращающие конфликты:

  • Не отвечайте на агрессию агрессией;
  • Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом;
  • Дайте возможность коллеге высказаться;
  • Старайтесь выразить свое понимание в связи с возникающими у коллеги трудностями;
  • Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов. Используйте эти фразы: «Я согласен с тем, что…..», «Однако сомневаюсь….», «Как насчёт того, что….».
  • Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке;
  • Не давите и не манипулируйте.

Улыбка и доброжелательность — лучшие помощники в решении спорных вопросов.

Проявлять чувство юмора — хорошая и уместная шутка может разрядить обстановку и помочь в решении даже самых напряженных вопросов.

Эти простые действия помогут избежать вам недопонимания и противоречий в будущем с коллегами:

Учитесь слушать и слышать собеседника. Людям льстит внимание, они любят, когда их слушают, поэтому ваша цель – стать чутким, внимательным слушателем. Задавайте вопросы, пытайтесь узнать сотрудников лучше. Проявляйте заинтересованность их ответами, и они станут вас уважать. Когда коллеги чувствуют, что вы говорите искренне и при этом ваши слова не расходятся с делом, ваши позиции укрепятся. Даже если ваша точка зрения не совпадает с мнением большинства, действуйте так, как считаете нужным.

Старайтесь соблюдать баланс и отмечать положительные моменты в работе каждого сотрудника. Похвала лишь одного приведет к неприязненному отношению к нему в команде.

Хвалите сотрудников за профессиональные успехи и достижения. Если вам важно чувствовать уважение коллег, научитесь хвалить результаты чужой работы. При этом будьте максимально честны.

 Кроме того, человек должен знать, за что именно его похвалили. Поэтому не спешите сразу отмечать личностные качества человека. В первую очередь укажите на то, что именно он сделал хорошо, скажите, почему это важно, а уже после оценивайте. Хвалите сотрудника от всей души, не экономьте эмоции. Помните, даже опытный работник может допустить ошибку, не стоит карать сотрудников за каждый просчёт. Создавайте доброжелательную атмосферу, чтобы сотрудники могли осознать свои ошибки и извлечь из них опыт.

Если вы будете соблюдать эти правила, окружающие будут рады вашему присутствию. Они начнут прислушиваться к вашим советам и станут более лояльно относиться к возможным ошибкам. В любых отношениях любите и уважайте в первую очередь себя. И не давайте никому, вне зависимости от статуса, манипулировать вами. Ваш посыл: Я уважаю других, но к себе в отношениях требую такого же».

Психолог Елена ШЕВЧЕНКО

Фото: Pexels.com

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.