Вы здесь

Учителя + ученики + родители = особые традиции


Приобщение родителей к школьной жизни детей, взаимопонимание с учителями и участие во всех значимых мероприятиях учреждения образования. Возможность влиять на внутришкольную стратегию через присутствие на педсоветах и внесение предложений по оформлению классов и налаживанию учебного процесса. Ответный отзыв от учителей в виде благодарственных писем, которые присылаются из школы на работу родителям и матерям. Такая формула общения «учителя + ученики + родители» существует в средней школе № 164 г. Минска. Подобная практика и созданные благодаря ей традиции приходятся по нраву всем трем сторонам — участникам школьной жизни. Чем так привлекает школа и что делается для создания вдохновляющей атмосферы для всех, рассказала директор учреждения Светлана Богдашова.


Работа со всеми участниками учебного процесса в школе выстраивалась путем проб и ошибок, с отбором наиболее эффективных и востребованных способов общения.

— Активное включение родителей в образовательный процесс — дело сложное, — считает директор. — Очень важно найти эффективные формы работы, которые были бы интересны родителям, чтобы те чувствовали себя не пассивными зрителями и слушателями, а непосредственными участниками процесса.

Инициативные родители с удовольствием предлагают свои идеи, которые внедряются в школьную жизнь, и количество таких мам и пап со временем все увеличивается. Они становятся полноправными социальными партнерами, направленными на создание положительного имиджа школы и комфортной психологической среды в ней. Ни одно значимое явление в школьной жизни не обходится без участия родителей.

Благодаря возможностям активного участия родителей в жизни школы здесь уже сложился ряд традиций. В начале года, например, организуются «Рождественские посиделки», во время которых отмечают лучших учеников, педагогов и родителей за предыдущий год. К этому дню готовятся благодарственные письма и специальная сувенирная продукция. В 2020-м, например, это были сертификаты на посещение спортивных объектов города и памятные знаки с символикой школы, в 2021-м — календари с фото самых отличительных событий учебного года. Итоги 2022-го недавно подвели в бальном зале Лошицкой усадьбы, поделилась Светлана Богдашова:

— Место для празднования выбирали с учетом того, что школа подводила итоги года исторической памяти и давала старт Году мира и созидания. В форме презентационной галереи ведущие праздника познакомили присутствующих с 19 педагогами, 12 родителями и 52 учениками, которые в прошлом году достигли значительных успехов.

В декабре 2022-го в учебном заведении прошел знаменательный урок «Пишем историю школы вместе», посвященный присуждению учреждению имени ветерана Великой Отечественной войны, жителя Ленинского района столицы Б. В. Карпенко. 97-летний полковник в отставке лично присутствовал на уроке. Совместными усилиями школьной администрации и родителей урок превратился в настоящий праздник.

Мамы и папы учеников, кстати, присутствуют и на тематических педагогических советах. Традиционно на такие мероприятия приглашается по одному представителю от трех ступеней образования: начальной, средней и старшей. Родители выступают на педсоветах с материалами по определенной проблеме или в роли экспертов.

— Такая работа в школе очень важна, так как родители видят проблемы, которые волнуют педагогов, участвуют в определении путей их решения, помогают взглянуть на образовательный процесс другими глазами, — подчеркнула директор. — Практика показывает, что такой формат сотрудничества способствует совершенствованию образовательного процесса.

Родители могут оказать существенную помощь и в проведении воспитательной работы, уверены педагоги. Они приглашают представителей родительского сообщества на мероприятия, которые проводятся в рамках реализации республиканского проекта «Шаг». Профессиональные компетенции родителей используются для проведения профориентационной работы.

Во время работ по укреплению материально-технической базы в школе работает творческая группа из числа родителей, учащихся и педагогов. Вместе они реализовывают настоящие авторские проекты современного оформления кабинетов. Таким образом создано образовательное пространство в кабинетах географии, русского и белорусского языков, трудов. Руководит этой творческой группой Надежда Копленкова, мать ученицы 9 «Б» класса.

Еще один традиционный праздник школы — новогодняя спортландия, где соревнуются команда директора школы, команда учеников 10-11 классов и команда родителей. Последние два года, кстати, побеждает команда родителей, которую возглавляет Александр Березун.

Ежегодно лучших родителей отмечают благодарственными письмами, которые школьная администрация присылает по месту их работы. Такую традицию начала начальник управления по образованию администрации Ленинского района Наталья Кучинская.

— Важно, что в письмах мы просим отметить наших родителей на рабочих собраниях. Получаем и обратную связь от руководства предприятий и самих родителей. И это сильный стимул к дальнейшей работе, — заметила Светлана Богдашова. — А благодарственные письма ко Дню учителя высылаем и родителям молодых педагогов, которые пришли к нам на работу, чтобы поблагодарить их родителей за воспитание хороших людей.

Ирина СИДОРОК

Фото прислано администрацией школы № 164

Выбор редакции