Вы здесь

«Мне не страшно режиссировать хоккеистов». Как Екатерина Кручинкина в 12 лет работает ТікТок-мейкером «Динамо-Минск»


Кто сказал, что дети не могут быть полноценными коллегами взрослых, опытных людей? Современная молодежь способна на все. Если, конечно, очень этого захочет. А спорт с его неограниченностью и пространством для креатива позволяет каждому реализовать себя, независимо от возраста. И не только на спортивной арене, но и «за кулисами». Ну, или в отделе трендов ведущего хоккейного клуба страны «Динамо-Минск». В этом сезоне он запустил уникальный проект, который позволил юным любителям стать частью команды и не просто поддерживать любимых хоккеистов на трибунах, а помочь любимому клубу стать еще интереснее. В хоккей, прежде всего, играют для любителей и болельщиков. А в наше время любителям, кроме динамичного зрелища в три периода по 20 минут, требуются шоу перед игрой и в перерывах плюс интересный контент в социальных сетях. Разумеется, все это должно быть современным и захватывающим. А кто лучше современных детей знает тренды и может подсказать, как работать с молодежной аудиторией? Поэтому отдел молодых (в прямом смысле этого слова) специалистов, ответственных за тренды, в структуре «Динамо-Минск» стал настоящим прорывом. Трендовых вакансий в клубе было шесть: PR-менеджер Зубрика (талисмана клуба), Event-менеджер, SMM-специалист, ТікТок-мейкер, ведущий хоккейных матчей, менеджер детской зоны. Желающих было очень много, но на работу пригласили лучших.

Екатерина Кручинкина, ТікТок-мейкер «Динамо-Минск», рассказала «Чырвонцы. Чырвонай змене» как это, в 12 лет работать в лучшем хоккейном клубе страны.


«Я об этом мечтала»

«Любовь к хоккею у нас семейная. Мама рассказывала, что когда была беременна мной, любила ходить на матчи. А настоящий восторг мне привил старший брат. Мы вместе смотрели матчи по телевизору, а потом я уговорила взять меня на настоящую игру. С тех пор, одна или с братом, я не пропускаю ни одной домашней игры «Динамо-Минск», — рассказывает Катя. — Когда увидела объявление о наборе в отдел трендов, даже не сомневалась — подавать заявку или нет. Не было размышлений и на какую вакансию претендовать — только ТікТок-мейкер». Катя отмечает, что уже два года снимает видео для этой платформы и хорошо в ней разбирается. Это и пришлось показать на собеседовании. Кате особенно повезло, так как его проводил нападающий «Динамо-Минск» Виталий Пинчук, любимый хоккеист девушки. Кстати, среди «зубров» у юной болельщицы пять любимых игроков: Виталий Пинчук, Алексей Колосов, Шон Лалонд, Роман Горбунов и Павел Варфоломеев.

«Когда на следующий день мне позвонили и сказали, что приняли в отдел трендов, была в шоке. Я очень хотела туда попасть. Можно сказать, даже мечтала об этом. Сразу начала придумывать интересные идеи новых роликов для ТікТок клуба. Это было несложно, ведь людям нужно то, что сейчас в тренде. А я в этом очень хорошо разбираюсь. Мне было интересно снимать видео с хоккеистами, от которых я фанатею», — отмечает Катя.

В TіkTok «Динамо-Минск» регулярно выходят видео с игроками клуба. Их снимками полностью руководит Катя Кручинкина. Она и режиссер, и оператор, и монтажер. «Мне нестрашно режиссировать хоккеистов. Я об этом не думаю, все мысли только о том, как сделать качественный ролик. Тем более что они обычно меня слушают. После первых видео хоккеисты раскрылись для меня с другой стороны. Например, Шон Лалонд в жизни такой веселый добряк. А на льду — суровый и серьезный. Они все на льду кажутся безэмоциональными, но все хоккеисты — веселые, простые люди. Разница очень чувствуется», — делится впечатлениями Катя. Еще одним открытием для хоккейной фанатки стала тренировка команды. Обычным болельщикам туда, конечно, входа нет, но сотрудникам отдела трендов посмотреть, как тренируются «зубры», можно.

«Было очень приятно впервые попасть на тренировку любимой команды, потому что не у всех есть такой шанс. На тренировке все иначе, чем на игре. На матчах всегда много болельщиков и очень громко. А на тренировках — тишина. Все внимание хоккеистов сосредоточено только на своих задачах. Они реально очень много работают. У вратарей, нападающих, защитников — у всех свои задания. И, конечно, мне было приятно и интересно посмотреть, как они готовятся к играм». Открытием для Кати стал и главный тренер команды канадский специалист Крэйг Вудкрофт: «Он кажется добрым, но на самом деле суровый и серьезный человек. Сразу видно, что у него дисциплина в команде. У меня есть идея снять TіkTok с ним. Но не знаю, согласится ли он?».

«Мы хорошо хайпанули»

Что такое «Отдел трендов», тысячи хоккейных любителей увидели 19 ноября 2022 года, когда «Динамо» на «Минск-Арене» принимало «Адмирал» из Владивостока. На первый взгляд, обычная игра. Но в необычный матчевый день, который полностью организовали и провели дети. Гимны перед стартом игры исполнила София Рустамова, стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. Символическое вбрасывание с капитанами команд сделал юный хоккеист СДЮШОР БФСО «Динамо» Станислав Баранов. Атмосферу на трибунах создавали юные ведущие Рома и Ксюша. Их коллеги по отделу трендов контролировали, чтобы все шло по сценарию. За музыкальное оформление также отвечал юный диджей. За интервью с хоккеистами-10-летний игрок СДЮШОР БФСО «Динамо» Влад Байрашевский, он же после матча провел пресс-конференцию с участием главных тренеров команд, которые высоко оценили работу журналиста. На матче был и юный тренер Егор Левченко, который занимается хоккеем в СДЮШОР БФСО «Динамо», в раздевалке он давал установку Команде. Юные специалисты подготовили для посетителей «Минск-Арены» множество различных развлечений. Матч нового поколения установил рекорд по посещаемости «Минск-Арены» в сезоне 2022/2023. с трибун за игрой наблюдали 15 тысяч зрителей. И пусть «Динамо-Минск» проиграло «Адмиралу» с результатом 3: 4, матч нового поколения все запомнят надолго.

«На матче нового поколения мы хайпанули. На трибунах было более 15 тысяч человек, и от каждого чувствовалась поддержка команды. Было очень волнительно чувствовать, что все это ты организовал. Я занималась своим привычным делом, снимала тик-токи, но переживала за команду хоккеистов и организаторов. Самая большая ответственность лежала на наших молодых ведущих, на Роме и Ксюше. Они младше нас, и я волновалась, чтобы они не ошиблись. Но у Ромы и Ксюши все получилось круто. На одном из матчей болельщик исполнил на трибунах смешной танец. Рома Горбунов его повторил, я, конечно, сняла это для ТікТок. На матче нового поколения мы запустили это видео на медиакубе. И представьте: все 15 тысяч стали танцевать. Ну, конечно, отдел трендов делал это лучше всех», — рассказывает Катя. Во время подготовки к матчу нового поколения юные менеджеры каждый день переписывались, провели множество мозговых штурмов. Кстати, мозговой штурм — одна из самых популярных форм работы отдела трендов. Как говорят, одна голова хорошо, а шесть — лучше. График работы юных специалистов довольно мягкий: они собираются в дни домашних игр, а все остальное время решают рабочие задачи в переписках. Поэтому работа в «Динамо-Минск» удачно сочетается со школьными занятиями.

«Если честно, кажется, что одноклассники мне немного завидуют. И потому, что они видят меня по телевизору, и потому, что я общаюсь с хоккеистами. В школе много ребят из старших классов ходит на игры «Динамо», и они часто у меня интересуются, как дела у команды. Некоторые даже просили провести в раздевалку, познакомить с хоккеистами. Но нельзя», — рассказывает Катя.

«Наша работа ценится»

Главным итогом своей работы в отделе трендов Катя считает интерес людей к"Динамо-Минск«. Ролики в TіkTok набирают по 700-800 тысяч просмотров. «Самое важное, что нашу работу ценят. Моя задача — снять классные тик-токи, которые будут нравиться абсолютно всем. Людям нужны впечатления, что-то необычное, чего они не ожидали увидеть. Все привыкли, что хоккеисты во время игры очень серьезные и сосредоточенные. Но, когда болельщики видят своих кумиров, которые танцуют, шутят, улыбаются, они удивляются и еще больше начинают их поддерживать», — раскрывает профессиональные секреты TіkTok -мейкер хоккейного клуба. В будущем Катя планирует работать с социальными сетями, желательно, любимого хоккейного клуба.

По словам Кати, отдел трендов «Динамо-Минск» дал ей прекрасную возможность развиваться. Она абсолютно не жалеет, что подала заявку. И с нетерпением ждет работы в следующем сезоне: «Очень приятно, что клуб сделал акцент на детей, поддерживающих команду. Победа ребят для нас — настоящее счастье. Все сотрудники клуба искренне за них радуются, ведь каждый вкладывает душу в команду. «Динамо-Минск» — настоящая семья, одно целое. И я очень рада, что тоже стала ее частью».

Валерия СТЕЦКО

Фото из архива героини

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.