Вы здесь

Весеннее пробуждение: комедия-сюрприз в Музыкальном театре


Начало марта: театры вдохновляются весной, а творцы живут историями о любви. Понимают, что запрос будет. На это и рассчитывали в Белорусском государственном академическом Музыкальном театре, когда планировали премьеру спектакля «Игра любви» на 8-е и 9-е марта.


Музыкальная комедия в двух действиях создана по пьесе французского драматурга XVIII века Пьера де Мариво, который в свое время был очень популярным и востребованным автором. Его «Игра любви и случая» — комедия положений, жанр ненавязчивый и любимый широкими кругами публики. А тут еще и в музыкальной «оправе» — интересно? Тем более что в спектакле использованы песни известного советского и российского барда Юлия Кима, лауреата Государственной премии имени Булата Окуджавы. В свое время Ким писал песни для театров и кино. Был период, что под псевдонимом. Многие его песни стали настоящими хитами. В спектакле Белорусского государственного музыкального театра произведение прозвучит в оркестровке дирижера Юрия Галеса, который стремился соединить его с жанром комедии дель арте, либо комедии масок. Действительно, в этом же суть пьесы — одна пара меняется местами с другой, не понимая, что на самом деле происходит. А все просто. Сильвию решили отдать замуж. А она подсылает свою служанку, чтобы та вместо хозяйки познакомилась с женихом. Он в то же время решает «проверить» невесту и направляет к ней своего слугу Арлекино... Весело? А если на сцене, с соответствующим актерским энтузиазмом, заданным постановщиками...

Здесь часть белорусских зрителей обратит внимание на еще одну интригу: режиссером-постановщиком спектакля о любви стал... приглашенный российский актер Марат Башаров, заслуженный артист Республики Татарстан. Конечно, театру интересно создавать совместные проекты, чтобы на афишах значились имена, которые на слуху. И если Башарова как режиссера мы пока не знаем, то все, конечно, может измениться в один день. Люди же могут совершенствоваться и удивлять, в том числе и в профессиональном плане. Над премьерой ему помогал работать как хореограф-постановщик Андрей Карх, известный как артист российских мюзиклов. Правда, белорусские артисты могли вносить свои краски в танцевальный рисунок, который бы характеризовал и дополнял воплощенных ими персонажей. Ну и музыка, конечно, в этом должна помогать. Дирижером-постановщиком спектакля выступила Марина Третьякова. Художественное оформление обеспечивал Андрей Меренков. Но все зависит в итоге от белорусских артистов. Ведь выдержать условности жанра комедии дель арте до конца и создать легкость, которая ему присуща, — дело мастерства. А тут же еще замешана любовь, в которую зритель должен поверить несмотря на все ухищрения, интриги и запутанность ситуации (возрастная категория зрителей, кстати, имеет ограничение 16+). Остается надеяться, что молодые люди разберутся со своей любовью. Чтобы мечты у героев не оказались разбитыми неискренностью, обманом и фальшивыми чувствами, а в зале никто не остался с мыслями о разбитых сердцах, ведь любовь «накрывает» как хозяев, так и их служителей, все должно закончиться хорошо. Впрочем, согласно законам жанра. 

Лариса ТИМОШИК

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.