Вы здесь

«У белорусских женщин для ухода за собой есть все необходимое». Как оставаться красивой в любом возрасте


Бьюти-сфера в наши дни — одна из самых высокотехнологичных областей человеческого знания. Последние десятилетия стали прорывными с точки зрения развития технологий индустрии красоты. Появилось множество инновационных подходов, меняющих наш взгляд на молодость и здоровье. О ключевых трендах современности и будущем сферы красоты, о развитии белорусской космецевтики (и о том, что это такое), а также в целом о том, стоит ли доверять отечественной косметике, мы беседуем с одним из самых известных специалистов нашей страны в области производства косметических средств, кандидатом биологических наук, спикером международных конгрессов по косметике и медицине Людмилой Калацкой.


«Надо работать над собой»

Для начала — короткая справка. Всем, чья профессиональная деятельность так или иначе связана со сферой красоты, Людмилу Калацкую представлять не нужно. Для тех, кто профессионально с бьюти-индустрией не связан, скажем, что Людмила Михайловна — основатель и руководитель ООО «LoTa beauty system», единственной в Беларуси компании, выпускающей профессиональную косметику (или космецевтику, то есть высокоэффективные инновационные препараты на стыке косметики и фармацевтики, которые используются косметологами в салонах и медицинских центрах). Добавим, что белорусская космецевтика бренда «LoTa» продается во многих странах, а компания является членом Европейской организации CCE (Cosmetics Consultans Europe) — и это единственный производитель косметики в странах СНГ, получивший членство в этой престижной организации. А до того, как создать бренд «LoTa», моя собеседница стояла у истоков научного центра Белита-Витекс и много лет бессменно им руководила.

— Людмила Михайловна, начнем с главного: по вашему мнению, насколько наши женщины умеют и хотят ухаживать за своей красотой?

— Хотят и умеют, и это меня очень радует. Белоруски в абсолютном большинстве очень достойно выглядят в любом возрасте и, я бы сказала, на мировом уровне (если сравнивать наших женщин с представительницами соответствующих возрастных групп других стран). Как правило, наши соотечественницы образованы и умеют нести себя очень достойно.

— Образование имеет прямое отношение к тому, как выглядит женщина?

— Безусловно. Можно выглядеть молодо и быть красивой в любом возрасте — но это большая работа над собой. И не только над своей кожей. Это комплекс: в первую очередь работа над своим интеллектом, а также правильное питание, спорт или хотя бы физическая активность, отказ от вредных привычек (алкоголь, курение). И, конечно, регулярный уход: не только домашний, но и профессиональный (посещение косметолога). 

— А чего сегодня не хватает белорусским женщинам в уходе за собой, если говорить об отечественной косметике?

— На данный момент у белорусских женщин для того, чтобы сохранить на долгие годы молодость и красоту, есть практически все необходимое. Есть косметика для домашнего ухода — и могу авторитетно заявить, что «Белита-Витекс» на сегодняшний день одна из лучших косметик массмаркета на нашей территории и в целом в Восточной Европе. Есть у белорусских женщин теперь и профессиональная отечественная косметика, которая подходит нашему метаболизму, нашему региону и к особенностям нашей кожи — это полный цикл салонного ухода для самых разных типов кожи, возрастов, решения различных бьюти-проблем. И каждый год мы добавляем новые научные разработки.

— Но ведь профессиональную косметику невозможно приобрести, не имея свидетельства косметолога...

— Совершенно верно. И это правильно. Разница в интенсивности воздействия профессионального средства и линий домашнего ухода — примерно в десять и более раз. За счет этого достигается эффективность, но в руках непрофессионала такое средство может нанести вред. Поэтому профессиональные косметологические средства во всем мире — и наша страна не исключение — продают лишь профессионалам, у которых есть соответствующее образование (они все заносятся в специальную базу данных). Высокая активность препаратов требует определенной подготовки кожи, важно соблюдать стадии их нанесения. Несведущий человек с такими средствами может нанести очень серьезный ущерб своей коже. Поэтому и надо периодически бывать у косметолога — это должно стать обязательным пунктом ухода за собой женщины лет с 25, а при наличии проблем — и раньше. Некоторые наши женщины экономят на себе, и думают, что качественные линии для домашнего ухода помогут им не стареть, или решат проблему акне, или разгладят морщины. Но домашний уход — это обязательные, но поддерживающие процедуры. И мне хотелось бы это донести до ваших читательниц. 

«Косметический мир — это каста»

— Расскажите, пожалуйста, об участии и победе в конкурсе «Бренд года».

— Мы к этому не стремились. В 2021 году пришло предложение от организаторов конкурса «Бренд года», и мы приняли решение участвовать. Признаться, преследовалась особая цель — хотелось оценить лояльность к нашим продуктам профессионалов, косметиков и косметологов-практиков, которые работают с клиентами в салонах и медицинских центрах. И мы увидели эту цифру: получили тысячи голосов, с огромным отрывом от конкурентов в нашей номинации. То есть за белорусский бренд профессионалы проголосовали двумя руками. Это большая ответственность, большой бонус — нам дали своего рода карт-бланш, и мы должны соответствовать. Ну, а сама возможность победы лично меня не очень интересовала, но все уже завертелось, и мы победили.

Фото: pixabay.com

— Сегодня на вашей косметике работает большинство салонов красоты Беларуси. Почему к белорусскому бренду у профессионалов такая лояльность?

— Думаю, дело в уважении к нашему рынку, к отечественному продукту. Это свойственно белорусам, и это наша очень достойная черта. А мы со своей стороны, как производители, стараемся удерживать баланс цены при максимальном качестве и инновационности. Мы традиционно участвуем во всех мировых выставках, конференциях косметологов — в том числе в крупнейшем форуме In-cosmetics Global, который проходит ежегодно — в этом году он был в Барселоне, и там мы сверили наши «косметические часы». Мы в рассылках по всем тенденциям и обзорам. Дело в том, что косметический мир очень замкнут — это своего рода каста. Или вы как производитель профессиональной косметики к нему принадлежите — или вашего бренда просто нет.

«Индустрия красоты не существует отдельно от жизни»

— Довольны ли вы уровнем образования наших косметиков и косметологов — профессионалов, которые работают непосредственно с клиентами в салонах?

— Не могу сказать, что довольна. К сожалению, очень многим в этой сфере не хватает образования и опыта. Сейчас мейнстрим — учиться на косметика. Раньше, в советские времена, для такой работы медицинское образование было обязательным. Потом пришли законодательные послабления. Между тем, космецевтика — это все же высоконаучные препараты, и, работая с ними, важно понимать, как они воздействуют на кожу и почему... Но, к сожалению, это общемировая тенденция — профессионалов высокого уровня в бьюти-сфере не хватает не только в нашей стране. Поэтому мы приняли решение усилить интеллектуальную помощь рынку — в первую очередь нашему, белорусскому. Проводить семинары, тренинги, больше рассказывать, образовывать, и практики это приняли «на ура». На днях мы провели уже вторую конференцию для профессионалов индустрии красоты (она состоялась в Доме Прессы). В частности, —рассказали о тех новых тенденциях, которые «привезли» с In-cosmetics Global.

— В какую сторону сейчас движется профессиональная косметология?

— В сторону усложнения, спецификации — создания «адресных» средств для решения каждой бьюти-проблемы. При этом сохраняет актуальность и тенденция создания гибридных формул, направленных на решение сразу нескольких задач. Но самое главное, генеральный тренд в мировой косметике — это sustainability, то есть устойчивое всестороннее развитие. Под ним мы понимаем целый комплекс подходов, среди которых важнейший — сохранение «здорового» микробиома кожи, то есть населяющих ее микроорганизмов, «сообщество» которых играет существенную роль в поддержании здоровья, красоты и молодости. Косметология на стыке с микробиологией сейчас — вообще очень модное направление. На In-cosmetics Global в этом году нам казалось, что присутствуем на микробиологическом симпозиуме. Кстати, команда «Лоты» уже давно работает в этом направлении: еще шесть лет назад мы представили белорусским женщинам пробиотический пилинг и маску для защиты микробиома кожи (в нашей команде — три микробиолога). Трендом в косметологии уже несколько лет остается карбокси-терапия (насыщение кожи кислородом). Это очень хороший метод, он пришел в сферу красоты из медицины.

— А как возникают тренды в косметологии?

— Они всегда развиваются в русле важнейших вопросов, стоящих перед обществом в целом. Индустрия красоты не существует в вакууме, отдельно от жизни. Так что «горячие» тенденции и тренды обычно имеют в том числе и социальную, экономическую основу. Это всегда ответ на ключевые вопросы нашего времени: экология, отсутствие искажения информации (в том числе о продукте и его составе), ответственность перед природой и перед людьми, ментальное здоровье, развитие интеллекта и так далее. И это отражается не только в конечном продукте, но и в принципах производства косметики и космецевтики, иначе самые высоконаучные разработки не смогут помочь достичь цели: красоты, здоровья, молодости на долгие годы. Мы должны беречь воду при производстве, следить за чистотой воздуха, уйти от микропластика и неразлагаемой упаковки. Мы должны помнить об ответственности перед нашей экологией и нашими согражданами. И тогда все получится.

Александра АНЦЕЛЕВИЧ

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.