Вы здесь

Три сущности «тайваньского вопроса»


В последнее время Соединенные Штаты Америки вместе с некоторыми из своих союзников самовольно раздувают теорию, согласно которой «тайваньский вопрос не относится к внутренним делам Китая», пропагандируют ложные нарративы, такие как «Материковый Китай может совершить вооруженное нападение на Тайвань», связывают мир и стабильность в Тайваньском проливе с безопасностью и процветанием международного сообщества, под предлогом «защиты мира в Тайваньском проливе» вовлекают союзников вмешаться в тайваньский вопрос, создавая ложную картину так называемого «объединения международного сообщества для поддержки Тайваня». «Пропаганда того, что тайваньский вопрос не относится к внутренним делам Китая» — это еще один рычаг США, который они используют для игнорирования сущности того, что дела Тайваня являются внутренними делами Китая, тщетных попыток реализовать заговор «использования Тайваня для сдерживания Китая», а также ослабления дивидендов мира и развития Тайваня.


Тайваньский вопрос в своей сущности является внутренним делом Китая. После окончания Второй мировой войны ряд международно-правовых документов, включая такие документы, как Потсдамская декларация и Каирская декларация, четко подтвердил, что Китай обладает неоспоримым суверенитетом над Тайванем. Возвращение Тайваня в состав Китая является общим консенсусом международного сообщества после Второй мировой войны, а также важным компонентом послевоенного международного порядка. В 1971 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 2758, полностью решившую вопрос о представительстве всего Китая, включая Тайвань, в ООН в политическом, юридическом и процедурном отношении, и подтвердившую, что Тайвань является частью Китая. Настоящая истина тайваньского вопроса заключается в том, что оба берега Тайваньского пролива принадлежат одному Китаю, и Тайвань никогда не был независимым государством. Хотя обе стороны Тайваньского пролива не полностью воссоединены, суверенитет и территориальная целостность Китая никогда не были разделены. Поэтому тайваньский вопрос в сущности отличается от украинского кризиса, и между ними нет никакой сопоставимости.

Некоторые политиканы и СМИ в США агитируют за ложный нарратив «Украина сегодня, Тайвань завтра», намеренно искажая суть тайваньского вопроса и пытаясь отрицать законность и рациональность действий китайского правительства по защите национального суверенитета и территориальной целостности. Такие действия являются чистой политической манипуляцией и грубым вмешательством во внутренние дела Китая. Будущее Тайваня может быть определено только совместно всем китайским народом, включая тайваньских соотечественников. Любое потворство и поддержка «независимости Тайваня» серьезно нарушают основные нормы международных отношений и бросают вызов существующему международному порядку.

Сущность стратегии США в отношении Тайваня заключается в том, чтобы «использовать Тайвань для сдерживания Китая». В последние годы США продолжают в одностороннем порядке изменять нынешнее состояние в Тайваньском проливе и провоцировать кризисы. Прежде всего, США грубо нарушают свое обязательство поддерживать только неофициальные отношения с Тайванем и постоянно повышают уровень контактов между США и Тайванем. В январе 2021 года тогдашний госсекретарь США Помпео объявил об отмене ограничений на контакты официальных лиц США с Тайванем. В апреле 2021 года Государственный департамент США опубликовал новую редакцию правил взаимодействия с Тайванем, поощряя чиновников США к контактам с Тайванем. Визит занимавшей в то время должность спикера палаты представителей конгресса США Пелоси на Тайвань в качестве третьей по значимости фигуры администрации США и «транзит» Цай Инвэнь в США для встречи с нынешним спикером Палаты представителей США Маккарти стали серьезной эскалацией официальных контактов между США и Тайванем. Во-вторых, США нарушают свои обязательства о постепенном сокращении и окончательном прекращении продажи оружия Тайваню через некоторое время, постоянно увеличивая масштабы поставок оружия для поддерживания сепаратистской деятельности за «независимость Тайваня». Администрация Трампа за четыре года своего пребывания у власти продавала Тайваню оружие 11 раз на общую сумму почти 20 миллиардов долларов США. Нынешняя администрация США неоднократно одобряла продажу оружия Тайваню, категория продаваемого оружия была повышена с оборонительного на наступательное, а военные учения США и Тайваня также планируют повысить до уровня батальонов. В-третьих, США постоянно бросают вызов консенсусу международного сообщества и продолжают помогать Тайваню расширять так называемое «международное пространство». Они настойчиво призывали Тайвань принять участие в 75-й и 76-й сессиях Всемирной ассамблеи здравоохранения в качестве наблюдателя, а также поощряли так называемые «страны с официальными отношениями» поддерживать или даже укреплять свои отношения с Тайванем. Следует отметить, что вопрос об участии Тайваньского региона Китая в международных организациях может решаться только в соответствии с принципом «одного Китая», что является важным принципом, подтвержденным резолюцией 2758 Генеральной Ассамблеи ООН и общим консенсусом международного сообщества, которым недопустимо манипулировать. США, несомненно, являются инициатором проблемы Тайваньского пролива, пытаясь совершить прорывы в тайваньской проблеме путем «разрезания колбасы по кускам». Так называемое поддержание «мира и стабильности» и «статус-кво» в Тайваньском проливе Соединенными Штатами, по сути, направлено на поддержание вечного «мирного разделения» между двумя берегами пролива. Истинное намерение США состоит в том, чтобы привести к кризису в Тайваньском проливе, ввести НАТО в Азиатско-Тихоокеанский регион, сдержать и подавить процесс мирного подъёма Китая, подорвать региональный мир и стабильность.

Сущность «принесения пользы Тайваню» и «поддержке Тайваня» США заключается в причинении вреда Тайваню и его разрушения. Растущая поддержка и потворство силам «независимости Тайваня» со стороны США как раз превращают Тайвань в поле боя и создают «пороховую бочку» в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Режим тайваньской Демократической прогрессивной партии (ДПП) уже много лет добивается «постепенной независимости Тайваня», растрачивая миллиарды долларов на покупку оружия в США по высоким ценам, пытаясь усилить так называемую «асимметричную боевую мощь». США крепко ухватились за попытку режима ДПП «полагаться на США в поисках независимости» и рассматривают Тайвань как «мусорную корзину» для избавления от своего старого оружия и «банкомат» для получения рыночных ресурсов. Это, несомненно, прочно привязывает Тайвань к «азиатско-тихоокеанской боевой колеснице США» и ставит под еще большую угрозу судьбу тайваньской молодежи. США использовали Соглашение о свободной торговле (FTA) и Рамочное соглашение о торговле и инвестициях между Тайванем и США (TIFA) как приманку, чтобы оказывать давление на власти ДПП, вынуждая Тайвань расширить импорт американских продуктов из свинины и подать на столы тайваньцев американскую свинину, содержащую рактопамин. Чтобы прочно закрепить свое положение на вершине глобальной цепочки стоимости микросхем, США насильно переместили в Соединенные Штаты тайваньскую компанию по производству интегральных микросхем TSMC, являющуюся самым важным двигателем получения дохода Тайваня. Преследуя корыстные политические интересы и прикрываясь защитой независимости и демократии Тайваня, американские политиканы один за другим посещали Тайвань для получения собственной выгоды и привлечения внимания. Все больше и больше жителей Тайваня отчетливо осознают гегемонистскую и корыстную сущность США и тот факт, что Соединенные Штаты лишают Тайвань дивидендов мира и развития. Последние опросы общественного мнения на Тайване показывают, что более половины (56,6%) населения не верит, что США являются страной, заслуживающей доверия, 55,4% населения считает, что США «дружат» лишь для того, чтобы использовать Тайвань, и почти 40% населения считает, что «военная помощь США наоборот подталкивает Тайвань к войне».

Благополучие народа Тайваня тесно связано с воссоединением двух берегов пролива. Национальный суверенитет и территориальная целостность Китая никогда не разделялись, и тот факт, что обе стороны Тайваньского пролива принадлежат одному и тому же Китаю, никогда не менялся. Национальное воссоединение на основе принципа одного Китая является исторической неизбежностью, а также отправной точкой для начала совершенно новой прекрасной жизни народа Тайваня. После воссоединения, при условии обеспечения национального суверенитета, безопасности и интересов развития, общественный строй и образ жизни тайваньских соотечественников будут полностью уважаться, а их частная собственность, религиозные убеждения и законные права и интересы будут полностью защищены. Институционализация и систематизация экономического сотрудничества по обе стороны пролива будут совершенствоваться, благодаря тому, что рынок материкового Китая имеет широкий и глубокий тыл, Тайвань будет иметь больше возможностей для экономического развития, обладать более высокой конкурентоспособностью, более стабильной и беспрепятственной производственной цепочкой и цепочкой поставок. Многие проблемы, которые долгое время препятствовали развитию Тайваня и улучшению народного благосостояния, могут быть решены в процессе развития путем интеграции обеих сторон пролива. Культурное творчество Тайваня получит полноценное развитие, соотечественники по обе стороны пролива будут совместно наследовать китайскую культуру и развивать национальный дух, а региональная культура Тайваня будет развивать ещё глубже и шире, питаясь корнями китайской культуры. У тайваньских соотечественников будет больше пространства для международного развития, их уверенность на международном уровне станет еще крепче, они будут чувствовать себя в большей безопасности, более достойно и разделят славу великого возрождения китайской нации.

Принцип «одного Китая» является также политической основой стабильного развития китайско-белорусских отношений. В совместном заявлении, подписанном главами двух государств в ходе государственного визита Президента Беларуси Александра Лукашенко в Китай в марте этого года, четко обозначено, что белорусская сторона всецело придерживается принципа «одного Китая», признает, что правительство Китайской Народной Республики является единственным законным правительством, представляющим весь Китай. Документ вновь подтверждает, что Тайвань является неотъемлемой частью территории Китая, белорусская сторона выступает против любой формы «независимости Тайваня», поддерживает все усилия китайского правительства по достижению национального воссоединения и позицию Китая по вопросам защиты национальной безопасности и территориальной целостности, по обеспечению прав граждан. Китайская сторона высоко оценивает позицию Беларуси по тайваньскому вопросу. В будущем Китай и Беларусь будут и впредь твердо поддерживать друг друга в защите своих коренных интересов, противодействовать вмешательству внешних сил во внутренние дела, защищать суверенитет и политическую безопасность двух стран, укреплять координацию и сотрудничество, а также совместно защищать международную справедливость на многосторонних платформах, таких как ООН и т.д.

Подготовил Николай ЛИТВИНОВ

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».