Спутниковая навигационная система «Бэйдоу», БПЛА, сеть 5G, облачные вычисления... Вслед за быстрым технологическим развитием все более высоких технологий применяется в области сельскохозяйственного производства, передает «Жэньминь жибао» онлайн» [3].
Интернет-компании также активно планируют развитие интеллектуального сельского хозяйства и осуществляют сотрудничество с различными районами для сопряжения звеньев производства и сбыта. Согласно прогнозу, содержащемуся в «Докладе о развитии цифровых деревень в Китае (2019)», в этом году рыночный объем интеллектуального сельского хозяйства достигнет 200 млрд юаней.
Министр сельского хозяйства и сельских дел Китая Хань Чанфу отметил, что сельскохозяйственная модернизация осуществила качественный скачок, при этом доля вклада сельскохозяйственных технологий достигла 59,2 %. Коэффициент комплексной механизации в области вспашки, посева и уборки трех основных зерновых культур превысил 80 %. Три года подряд был отмечен отрицательный рост объема потребления агрохимических препаратов и химических удобрений.
Как свидетельствуют данные Министерства сельского хозяйства и сельских дел Китая, в этом году в период весеннего посева свыше 30 тысяч беспилотных летательных аппаратов были введены в эксплуатацию, количество тракторов из навигационной системы «Бэйдоу» и сельскохозяйственных инструментов для осуществления точных работ превысило 20 тысяч единиц. Все больше интеллектуальной сельскохозяйственной техники появляется в полях, они стали хорошими помощниками крестьян в весеннем посеве.
Внутренний рынок свежих продуктов быстро развивается, заказы делаются с помощью мобильных телефонов, а товар доставляется на дом — это уже стало нормальным явлением по закупкам пищевых продуктов. Во многих местах начинают изучать новую модель сопряжения производства и сбыта сельскохозяйственных продуктов «Интернет + кооператив» и непрерывно продвигают глубокую интеграцию интернета и сельского хозяйства. Как крупнейшая в стране база торговли овощами и родина овощей, город Шоугуан провинции Шаньдун недавно заключил соглашение о стратегическом сотрудничестве с платформой электронной коммерции, согласно которому стороны намерены сочетать промышленные преимущества шоугуанских овощей и особенности больших данных, совместно продвигать цифровую трансформацию продукции.
Развитие новых технологий, таких как короткометражные видеоролики, и популярных каналов продажи сельскохозяйственных продуктов, как прямая трансляция на платформах электронной коммерции, делает каналы поставки качественной продукции более бесперебойными, эффективно помогает крестьянам в расширении способов повышения доходов, а также способствует формированию брендов сельскохозяйственных продуктов.
Ссылки
[1] https://zviazda.by/ru/u-svece
[2] https://zviazda.by/ru/vestki-z-kitaya-0
[3] http://russian.people.com.cn/
[4] https://zviazda.by/ru/tags/vesti-iz-kitaya