МАЗ открыл в Жодино новое сборочное производство электротранспорта. На его площадях будут выпускать троллейбусы различных модификаций и новейшие электробусы. Ежегодно здесь смогут собирать более 300 транспортных средств.
Корпус сборочного производства занимает более 6600 «квадратов». "С его помощью МАЗ планирует выйти на новый уровень создания высокоэкологического электротранспорта», — отметил на церемонии открытия технологического цикла мэр Жодино Дмитрий ЗАБЛОЦКИЙ.
В частности, на МАЗе отмечают, что здесь будут выпускать троллейбусы МАЗ 203Т различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом. Такая техника в идеале сможет самостоятельно (без «рожек») проходить на аккумуляторах более 15 километров. В будущем в Жодино также будет организована сборка электробусов МАЗ 303Е10. Их производство начнется уже в этом году.
Сборка электротранспорта будет происходить по полному циклу, включая сварочные, регулировочные и окрасочные работы. Предусмотрены также участки для настройки систем управления, диагностики электронных систем, контроля и приемки продукции.
Создание высокотехнологичного вида транспорта требует больших затрат временных и материальных ресурсов. Специалистам Минского автомобильного завода удалось обеспечить производственный цикл, при котором с технологической линии в год будет сходить более 300 единиц пассажирского электротранспорта. Их планируется как поставлять в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Цикл производства таков: сначала каркасы подаются на участок для установки осей и колес. Следом идет рихтовка кузова, а за ней — обшивка моторного отсека, установка узлов и агрегатов электропривода. На участке облицовки крепится внутренняя и внешняя обшивка, приваривается крыша и монтируется пол, после чего троллейбус передается на покраску и сушку. Также устанавливается напольное покрытие, стекло, аккумуляторные батареи и наружное электрооборудование. После этого крепятся двери, аварийные люки и другие элементы. Все делается очень технологично и быстро.
В следующем троллейбус подается на участок отладки и доводки механизмов, а дно обрабатывается против коррозии. На финальном этапе — обкатка с последующим осмотром и приемкой.
Троллейбусы с автономным ходом — один из трендов в развитии электротранспорта в нашей стране. Специалисты отмечают, что выбор в пользу такой техники является наиболее оптимальным для городов, имеющих контактную сеть, поскольку не требует дополнительных капитальных вложений в развитие инфраструктуры.
Принцип работы такого вида транспорта и его главное отличие от обычного троллейбуса состоит в том, что машина на ходу получает заряд электричества, который накапливается в блоках батарей. Но в любой момент троллейбус может отключиться от токоприемников и дальше ехать автономно — запаса хода хватает более чем на 15–20 километров в зависимости от типа батареи. При этом троллейбусы с автономным ходом позволяют расширять маршрутную сеть в новых жилых районах без прокладки контактных сетей и одновременно повышают эффективность использования действующей сети. К тому же они более маневренны по сравнению со своими собратьями, работающими только от контактной сети.
Сергей КУРКАЧ
Ссылки
[1] https://zviazda.by/ru/tags/syargey-kurkach
[2] https://zviazda.by/ru/ekanomika
[3] https://zviazda.by/ru/transpart
[4] https://zviazda.by/ru/tags/trolleybus
[5] https://zviazda.by/ru/tags/zhodino
[6] https://zviazda.by/ru/tags/maz