Вы тут

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СОТОВОЙ ПОДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»


Компания СООО «Мобильные ТелеСистемы» информирует своих абонентов об изменении с 3 апреля 2014 г. условий оказания услуг.

Порядок оказания услуг сотовой подвижной электросвязи СООО «Мобильные ТелеСистемы» является новой редакцией Порядка оказания услуг связи СООО «Мобильные ТелеСистемы», утвержденный приказом Генерального директора СООО «Мобильные ТелеСистемы» № 723 от 29.06.2012 г., в части регулирования условий оказания услуг сотовой подвижной электросвязи СООО «Мобильные ТелеСистемы».

Порядок оказания услуг СООО «Мобильные ТелеСистемы» с использованием проводного (стационарного) доступа является новой редакцией Порядка оказания услуг связи СООО «Мобильные ТелеСистемы», утвержденный приказом Генерального директора СООО «Мобильные ТелеСистемы» № 723 от 29.06.2012 г., в части регулирования условий оказания услуг СООО «Мобильные ТелеСистемы» с использованием проводного (стационарного) доступа.

Настоящие Порядки вступают в силу с 03.04.2014.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Генерального директора СООО «Мобильные ТелеСистемы» от 25.11.2013 г. № 1334

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Область применения

1.1. Порядок оказания услуг сотовой подвижной электросвязи СООО «Мобильные ТелеСистемы» (далее — Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об электросвязи», Правилами оказания услуг электросвязи, утвержденными Советом Министров Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и регулирует отношения по оказанию со стороны СООО «Мобильные ТелеСистемы» услуг связи с использованием сети сотовой подвижной электросвязи СООО «Мобильные ТелеСистемы», а также сопряжённых с ними услуг (сервисное, информационно-справочное обслуживание и др.). Услуги оказываются с обеспечением для всех Абонентов равных условий обслуживания, за исключением случаев предоставления льгот для отдельных пользователей Услуг согласно локальным нормативным актам СООО «Мобильные ТелеСистемы», принятым в соответствии с актами законодательства.

1.2. Настоящий Порядок является публичной офертой об оказании услуг электросвязи и может быть принят Абонентом не иначе как путём присоединения к нему в целом.

1.3. Условия настоящего Порядка не распространяются на отношения сторон по вопросам, связанным с приобретением Абонентского оборудования.

1.4. Настоящий Порядок является новой редакцией Порядка оказания услуг связи СООО «Мобильные ТелеСистемы», утвержденного приказом Генерального директора СООО «Мобильные ТелеСистемы» № 723 от 29.06.2012 г., в части регулирования условий оказания услуг сотовой подвижной электросвязи СООО «Мобильные ТелеСистемы».

Статья 2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке

Все заголовки разделов (статей) используются в настоящем Порядке исключительно для удобства использования (прочтения) последних и никак не влияют на толкование условий настоящего Порядка (оказания Услуг).

2.1. Абонент — физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым заключен Договор с выделением не менее одного Абонентского номера и (или) Уникального кода идентификации.

2.2. Абонентский номер — открытая именная и (или) цифровая, и (или) адресная информация, предоставляемая Абоненту в пользование при заключении Договора и идентифицирующая его при соединении с ним третьих лиц, в формате стандарта, используемого в сети Оператора.

2.3. Абонентское оборудование — подключаемое к сети Оператора техническое средство (совокупность технических и (или) программных средств), используемое Абонентом в целях доступа к Услугам, позволяющее передавать и (или) принимать информацию с использованием сети Оператора, и (или) комплектующие и аксессуары к нему.

2.4. АСР — автоматизированная система расчётов, предназначенная для учёта операций по поступлению от Абонента оплаты за Услуги и объёма потреблённых Абонентом Услуг.

2.5. Вредоносное программное обеспечение — программное обеспечение, целенаправленно приводящее к нарушению законных прав Абонента, в том числе к сбору, обработке или передаче с Абонентского терминала информации без согласия Абонента либо к ухудшению параметров функционирования Абонентского терминала или сети связи.

2.6. Договор —соглашение между Оператором и Абонентом об оказании Услуг, заключённое в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком.

2.7. Единица тарификации Услуг — единица измерения объёма оказанных Услуг, за которую с Абонента взимается плата, согласно тарифу, установленному Оператором для данного вида Услуг.

2.8. Зона радиопокрытия сети Оператора — территория, в пределах которой существует подтверждённая Оператором техническая возможность оказания услуг сотовой подвижной электросвязи.

2.9. Интернет-сайт Оператора — ресурс Оператора в сети Интернет, размещённый по адресу www.mts.by.

2.10. Кодовое слово — указываемая Абонентом в установленной Оператором форме последовательность символов (букв, цифр), служащая для идентификации Абонента при исполнении Договора в случае обращения в Контактный центр Оператора и (или) в иных случаях, установленных Оператором.

 2.11. Контактный центр Оператора – круглосуточная справочно-информационная служба Оператора, предназначенная для предоставления Абонентам справочно-информационных услуг по короткому технологическому номеру 0890, если Оператором не установлены иные номера для обращения в Контактный центр. Перечень номеров доводится до сведения Абонента в порядке, предусмотренном п. 11.2. настоящего Порядка. При нахождении Абонента в зоне радиопокрытия сети Оператора звонки в Контактный центр по указанному в настоящем пункте номеру не тарифицируются. Предоставление справочно-информационных услуг в Контактном центре Оператора осуществляется круглосуточно.

2.12. Лицевой счёт — аналитический счёт в АСР, служащий для учёта объёма оказанных по Договору Услуг, учёта поступления и расходования денежных средств, внесённых в счёт оплаты Услуг и (или) Абонентского оборудования, а также учёта иных обязательств.

2.13. Оператор — СООО «Мобильные ТелеСистемы». Место нахождения: 220043 г. Минск, проспект Независимости, 95. Лицензия на право осуществления деятельности в области связи зарегистрирована в реестре лицензий Министерства связи и информатизации Республики Беларусь за № 926, выдана 30.04.2004 г.

2.14. Оператор-реципиент – оператор сотовой подвижной электросвязи, для обслуживания в сети которого по заявлению Абонента переносится абонентский номер (номера).

2.15. Порог соединения – устанавливаемый Оператором промежуток времени, по истечении которого продолжение установленного соединения является основанием для начала тарификации Услуг.

2.16. Расчётный период — период времени, за который определяется фактически полученный и оплачиваемый Абонентом объём Услуг. Если иная продолжительность Расчётного периода не установлена Оператором, Расчётный период считается равным одному календарному месяцу.

2.17. Роуминг — предоставляемая Оператором возможность получения Услуг при нахождении Абонента в сети связи другого (роумингового) оператора. Подробная информация о территории и наименованиях операторов связи, где Абоненту предоставляется Роуминг, указывается Оператором путём размещения информации в местах розничной реализации товаров и Услуг Оператора или через средства массовой информации, или на интернет-сайте Оператора, или иными способами. Зона радиопокрытия сетей операторов связи других государств (в пределах которой возможно получение Услуг в режиме Роуминга) может охватывать часть территории Республики Беларусь, особенно в приграничных районах.

2.18. Срок оказания Услуг — максимальный период времени, в течение которого Оператор обязуется оказывать Абоненту Услуги. Применение Срока оказания Услуг, порядок его определения, а также иные условия, связанные со Сроком оказания Услуг, определяются Тарифным планом, правилами оказания Услуг и доводятся до Абонентов путём размещения информации в местах розничной реализации товаров и Услуг Оператора или через средства массовой информации, или на интернет-сайте Оператора, или иными способами.

2.19. Тарифный план — совокупность тарифов и иных условий в отношении предлагаемого перечня услуг, которые Оператор определяет самостоятельно в установленном порядке.

2.20. Уникальный код идентификации — уникальное сочетание цифровых и (или) буквенных, и (или) иных символьных обозначений, используемое для однозначной идентификации Абонента (Абонентского оборудования) в процессе оказания Услуг.

2.21. Уполномоченное лицо – лицо, уплатой которому денежных средств Абонент исполняет свои денежные обязательства, возникающие перед Оператором из Договора.

2.22. Услуги — услуги сотовой подвижной электросвязи, в т.ч. услуги по передаче данных, телематические услуги, и прочие, оказываемые Абоненту с использованием сети сотовой подвижной электросвязи СООО «Мобильные ТелеСистемы», а также сопряжённые с ними услуги, оказываемые Оператором непосредственно и/или с привлечением третьих лиц (сервисное, информационно-справочное обслуживание и др.).

2.23. SIM-карта — абонентский модуль, находящийся в собственности Оператора и предоставляемый в пользование Абоненту, с помощью которого обеспечивается идентификация Абонента и доступ Абонентского оборудования к сети связи Оператора.

Раздел II. Порядок и условия
заключения Договора

Статья 3. Порядок заключения Договора. Срок Договора

3.1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. При заключении Договора допускается использование электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи в порядке, определенном по соглашению сторон и/или настоящим Порядком.

Момент заключения Договора определяется как одно из перечисленных ниже событий, которое наступит ранее:

- дата подписания Договора обеими сторонами;

- момент совершения Абонентом одного из конклюдентных действий, предусмотренных Оператором и доведенных им в порядке, предусмотренном п.11.2. настоящего Порядка, свидетельствующих о принятии им публичной оферты Оператора на заключение договора;

- начало пользования Услугами лицом, являющимся законным владельцем SIM-карты/Уникального кода идентификации.

В последнем случае Абонент обязан не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента начала пользования Услугами передать Оператору заполненный и подписанный со своей стороны экземпляр Договора.

В случае, если договор заключается в рамках процедуры переносимости абонентского номера, договор считается заключенным и оказание услуг по данному абонентскому номеру осуществляется с момента завершения процедуры переноса абонентского номера (с момента получения Оператором подтверждения возможности переноса абонентского номера (номеров) из базы данных переносимых номеров).

3.2. Если иное не согласовано сторонами в Договоре, последний считается заключённым на неопределённый срок. В случае заключения сторонами срочного Договора его действие продлевается каждый раз на следующий период, равный первоначальному сроку действия Договора, если Абонент не заявит об обратном не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до окончания срока его действия.

3.3

. Неотъемлемой частью Договора являются настоящий Порядок, выбранный Абонентом Тарифный план, Технические условия оказания услуг связи СООО «Мобильные ТелеСистемы», а также условия Правил оказания Услуг, условия иных оферт, принятых Абонентом в порядке и на условиях, установленных Оператором, которые доводятся до сведения Абонента в порядке, предусмотренном п. 11.2. настоящего Порядка. Заключение Договора означает ознакомление и согласие Абонента с настоящим Порядком, выбранным Тарифным планом и условиями оферт, принятых Абонентом.

3.4. Если в Договоре не предусмотрено иное, он заключается с Абонентом на следующих условиях:

3.4.1. перечень Услуг, оказываемых Абоненту (пакет услуг при первоначальном подключении), определяется выбранным Абонентом Тарифным планом и базовыми настройками сети;

3.4.2. метод расчётов: авансовый;

3.4.3. способ доставки счёта при первоначальном подключении: без доставки (получение в Центре обслуживания абонентов Оператора).

3.5. Лицо, уполномоченное на заключение Договора от имени юридического лица, представляет Оператору:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документ, подтверждающий полномочия;

документ, удостоверяющий личность.

Физическое лицо при заключении Договора представляет Оператору документ, удостоверяющий его личность.

Представитель физического лица при заключении Договора представляет Оператору документ, подтверждающий полномочия, и документ, удостоверяющий личность.

3.6. Оператор вправе не выделять абоненту в пользование более 5 абонентских номеров.

Раздел III. Перечень, объём и качество Услуг

Статья 4. Перечень Услуг

4.1. Перечень Услуг, оказываемых Абоненту, определяется выбранным Абонентом Тарифным планом с учётом иных Услуг, заказанных Абонентом дополнительно в соответствии с действующими предложениями Оператора и (или) третьих лиц, а также определяется возможностями Абонентского оборудования и наличием технической возможности их оказания. Перечень Услуг при Роуминге зависит также от возможностей сети роумингового оператора.

4.2. Ограничение предоставления Услуг производится в порядке, установленном действующим законодательством. В случае наличия установленного Абонентом соединения Оператор может не применять меры по ограничению предоставления Услуг до завершения такого соединения. Ограничение предоставления Услуг также может не применяться Оператором при списании абонентской платы за Услуги, совершении Абонентом действий, установленных Оператором, по заказу дополнительных Услуг, а также в иных случаях.

Статья 5. Объём услуг

5.1. Объём Услуг, оказанных Абоненту Оператором, определяется на основании показаний АСР Оператора либо оборудования связи других операторов связи, в частности, при оказании услуг связи Абоненту в Роуминге.

5.2. Исходя из сумм ранее внесённых платежей, условий Тарифного плана и объёма использованных Абонентом Услуг (в том числе при пользовании Роумингом) в АСР указывается остаток на Лицевом счёте. Величина остатка представляет собой обобщённую информацию об объёме Услуг, который может быть использован Абонентом (положительное значение остатка) или был использован Абонентом после полного расходования на оплату Услуг внесённых платежей (отрицательное значение остатка). Внесение платежей отражается как увеличение положительного значения остатка или уменьшение отрицательного значения остатка на Лицевом счёте. Взимание платы за оказанные Услуги отражается как уменьшение положительного значения остатка или увеличение отрицательного значения остатка на Лицевом счёте. Уменьшение положительного значения остатка или увеличение отрицательного значения остатка на Лицевом счёте производится исходя из тарифов на Услуги с учётом НДС и иных налогов. Отрицательное значение остатка выражает размер задолженности Абонента. Сведения об остатке на Лицевом счёте Абонента указываются отдельной строкой в счетах. Сведения о текущем остатке на Лицевом счёте могут быть получены Абонентом у Оператора (в том числе с помощью голосовых, интернет- и (или) иных сервисов Оператора).

Сведения об объёме Услуг и об остатке на Лицевом счёте Абонента обновляются в АСР по мере оказания Услуг (как в процессе их оказания, так и после) и по мере поступления платежей, при этом период обновления вышеуказанных сведений не является фиксированным и зависит от текущей нагрузки на АСР.

По письменному соглашению Абонента и Оператора платежи, поступающие на лицевой счёт Абонента, могут быть использованы для оплаты приобретённого у Оператора Абонентского оборудования.

5.3. При оказании услуг в отношении нескольких Абонентских номеров и (или) Уникальных кодов идентификации и при наличии технической возможности у Оператора учёт объёма оказанных Услуг, поступления и расходования денежных средств может осуществляться с использованием общего Лицевого счёта.

5.4. Методика определения продолжительности соединения.

5.4.1. Продолжительность телефонного соединения отсчитывается АСР с 1-й секунды ответа вызываемого лица или Абонентского оборудования до момента отбоя вызывающего или вызываемого лица или Абонентского оборудования. К Абонентскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчёта продолжительности соединения, относятся:

- аппаратура передачи данных (например, модем, факсимильный аппарат), работающая в режиме автоматического приёма информации;

- Абонентское оборудование с автоответчиком, автоматическим определителем номера;

- устройства голосовой почты;

- таксофон, учрежденческая телефонная станция или иное Абонентское оборудование, обеспечивающее или имитирующее возможность обмена информацией при отсутствии вызываемого лица.

5.4.2. Исходя из технических особенностей работы сети Оператора, Оператор вправе устанавливать максимальную продолжительность одного непрерывного соединения. Информация о максимальной продолжительности соединения доводится до Абонентов путём размещения информации способами, предусмотренными в п. 11.2. настоящего Порядка.

Статья 6. Качество Услуг электросвязи Оператора

 6.1. Качество Услуг электросвязи, оказываемых с использованием сети Оператора соответствует обязательно предъявляемым в Республике Беларусь требованиям и имеющимся лицензиям. Показатели качества работы сети и обслуживания абонентов определяются Техническими условиями оказания услуг СООО «Мобильные ТелеСистемы», которые являются неотъемлемой частью Договора и размещаются на Интернет-сайте Оператора. Оператор оказывает Услуги связи круглосуточно, ежедневно, без перерывов, за исключением проведения необходимых ремонтных и профилактических работ.

6.2. Качество предоставляемых Абоненту Услуг, в том числе скорость передачи данных, может изменяться (ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами) в зависимости от технических характеристик используемого Абонентского оборудования, локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий, загруженности сети и загрузки соты, в которой зарегистрирован Абонент, вблизи или внутри зданий, в туннелях, подвалах и других подземных сооружениях, под влиянием высотной интерференции и иных причин.

6.3. Предоставляемая Абоненту электросвязь в силу конструктивных особенностей сети зависит от качества оборудования операторов местных проводных телефонных линий, оборудования операторов международной и междугородной связи, которое находится вне границ ответственности Оператора.

6.4. Оператор не несёт ответственности за недостатки Услуг и иные последствия, возникшие вследствие использования Абонентом неисправного, не отвечающего установленным требованиям Абонентского оборудования, либо Абонентского оборудования, которое было изменено или модифицировано без согласования с производителем и Оператором, либо за недостатки, вызванные воздействием установленного на оборудовании Абонента вредоносного программного обеспечения, а также в случае использования Абонентом или третьими лицами SIM-карты, изменённой (заменённой, модифицированной) без согласования с Оператором.

Раздел IV. Права и обязанности Сторон

Статья 7. Права Абонента

7.1. Получать необходимую и достоверную информацию об Операторе, о технической возможности оказания Услуг, об объёме оказываемых ему Услуг, выставленных ему счетах за оказываемые Услуги, о Зоне радиопокрытия сети, перечне Услуг и Тарифных планах, а также иную информацию, связанную с оказанием Услуг, в том числе в Контактном центре Оператора.

7.2. Получать счета за оказанные Услуги по окончании Расчётного периода в установленном Оператором порядке.

7.3. Выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, когда возможность такого отказа предусмотрена законодательством, одним из следующих способов:

- путём обращения в Центр обслуживания абонентов с документом, удостоверяющим личность;

- путём обращения в Контактный центр Оператора;

- иным способом, если таковой способ предусмотрен Оператором.

Заключая Договор, Абонент тем самым выражает своё согласие на получение посредством электросвязи рекламной информации, а также иной информации, распространяемой по сетям связи (в том числе путём размещения информации на странице для сообщений в выставляемых счетах) в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена законодательством.

7.4. Осуществлять права, принадлежащие Абоненту по Договору, лично или через представителя, действующего на основании доверенности или ином основании, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Любые действия, совершённые с использованием предоставленного по Договору Абонентского номера, или SIM-карты, или Кодового слова (пароля) Абонента, или Уникального кода идентификации, считаются осуществлёнными от имени и с одобрения Абонента.

7.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

Статья 8. Обязанности Абонента

8.1. Предоставить Оператору в целях заключения и исполнения Договора необходимые документы и достоверные сведения о себе в объёме, определяемом Оператором. В случае изменения указанных сведений Абонент обязан в течение 60 (шестидесяти) календарных дней после таких изменений предоставить Оператору новые документально подтверждённые данные (при заказе доставки счетов по вновь указанному адресу доставка будет производиться со следующего месяца после получения Оператором информации о новом адресе).

8.2. Ознакомиться с условиями настоящего Порядка, Зоной радиопокрытия сети, технической возможностью оказания Услуг, перечнем Услуг и Правилами их оказания, тарифами на Услуги (в том числе тарифами на Услуги при пользовании Роумингом), иными публичными офертами, инструкцией по эксплуатации Абонентского оборудования, порядком оплаты полной/неполной Единицы тарификации Услуг, правилами набора номера, правилами проводимых маркетинговых акций, рекламных игр и соответствующими тарифами до начала пользования Услугами и (или) участия в соответствующих маркетинговых акциях, рекламных играх.

8.3. Пользоваться Услугами в соответствии с Правилами их оказания, действующим Тарифным планом и условиями настоящего Порядка, а также:

- не использовать Услуги в противоправных целях, в т.ч.для распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство, для пропаганды насилия, разжигания расовой, религиозной или национальной вражды, для хулиганских или мошеннических целей, не совершать действий, наносящих вред Оператору и (или) третьим лицам;

- не пользоваться Услугами с целью осуществления безлицензионной или иной деятельности, не соответствующей законодательству;

- не предпринимать действий, которые могут повлечь за собой нарушение функционирования сетей и средств электросвязи;

- не осуществлять несанкционированный доступ к информационным системам сети связи Оператора или оборудованию Оператора, или оборудованию других Абонентов;

- не допускать использования сети связи Оператора для передачи информации, запрещённой к распространению в соответствии с законодательством;

- не допускать использование Услуг без дополнительного письменного согласования с Оператором для проведения лотерей, голосований, конкурсов, викторин, рекламы, опросов, массовых рассылок сообщений;

- не производить рассылку пользователям сети Интернет рекламной и иной незапрашиваемой ими информации (спама);

- не фальсифицировать свой IP-адрес, адреса, используемые в других сетевых протоколах, а также прочую служебную информацию при передаче данных в сети Интернет.

- не допускать использования предоставляемых Абонентских номеров и (или) Уникального кода идентификации, или SIM-карт для организации присоединения и взаимодействия сетей электросвязи в нарушение установленного законодательством порядка пропуска трафика между ними (в том числе для установки шлюзов для доступа к сети электросвязи и интернет-телефонии, организации доступа из сети связи общего пользования к модемным пулам, узлам передачи данных и телематических служб, карточным платформам и т. п.).

8.4. Своевременно оплачивать Услуги Оператору или указанному им Уполномоченному лицу в соответствии с действующим порядком, методом оплаты Услуг, Тарифным планом и настоящими Порядком. Передача SIM-карты или Кодового слова (пароля) Абонента, или Уникального кода идентификации в пользование третьим лицам или утрата SIM-карты не освобождают Абонента от исполнения обязательств по Договору, в том числе от оплаты Услуг.

8.5. Самостоятельно следить за состоянием своего Лицевого счёта (наличием положительного остатка либо непревышением установленного лимита кредитования (предела кредита)) при помощи USSD-запроса, с помощью голосовых, интернет- и (или) иных сервисов Оператора, и своевременно оплачивать Услуги Оператору в соответствии с Правилами их оказания, методом расчётов, Тарифным планом и условиями настоящего Порядка.

8.6. При внесении оплаты по Договору проверить правильность заполнения платёжного документа и сохранить его. Ответственность за достоверность и правильность информации, указанной в платёжном документе, несёт плательщик. В случае отсутствия в платежном документе достоверной, полной и корректной информации Оператор не несёт ответственности за несоответствующее и (или) несвоевременное зачисление денежных средств, которое может привести к приостановлению оказания Услуг.

8.7. Не расходовать на оплату Услуг средства, поступившие на Лицевой счёт ошибочно или без его согласия, а также не использовать Лицевой счет для целей, не предусмотренных п.2.11 настоящего Порядка, и/или соглашением с Оператором. О поступлении указанных платежей Абонент обязан письменно сообщать Оператору.

8.8.  Обеспечить невозможность доступа третьих лиц к содержащейся на SIM-карте зашифрованной информации, составляющей коммерческую тайну Оператора, не совершать самостоятельно и не предоставлять возможность третьим лицам совершать с зашифрованной информацией, содержащейся на SIM-карте, в том числе, с уникальным идентификатором абонента сети (IMSI) и индивидуальным криптографическим ключом Абонента (Ki) следующие действия: изменение, извлечение, копирование, размножение, распространение, перенос на другие носители, иные противоправные действия, Абонент обязуется не изготавливать дубликатов SIM-карты или карт, содержащих информацию с двух или более SIM-карт, и обеспечить невозможность таких действий со стороны третьих лиц. В случае невыполнения Абонентом данной обязанности, он несет обязательства по оплате в полном объеме оказанных Услуг, полученных с использованием дубликатов SIM-карт или карт, содержащих информацию с двух или более SIM-карт.

8.9. Незамедлительно сообщать Оператору об утере, краже и иной утрате SIM-карты, краже (разглашении) Уникального кода идентификации, так как Абонент несёт все обязательства по оплате Услуг, оказанных вплоть до момента получения Оператором от Абонента заявления об утрате SIM-карты, влекущего прекращение обслуживания данной SIM-карты Оператором и, соответственно, невозможность её дальнейшего использования по назначению, либо до момента получения Оператором от Абонента заявления о блокировании Уникального кода идентификации.

8.10. Во избежание возможного возникновения помех и иных неблагоприятных последствий использовать Абонентское оборудование с соблюдением установленных правил и ограничений (в частности, с учётом запрета использования в летательных аппаратах, на аэродромах, автозаправочных станциях (АЗС), а также на предприятиях, организациях, учреждениях и в других местах, в случае, если в указанных местах существует ограничение на использование радиопередающих устройств).

8.11. Использовать для подключения к сети связи Абонентское оборудование, соответствующее установленным требованиям для данного вида услуг связи и сертифицированное в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, а также SIM-карту и (или) Уникальный код идентификации, полученные от Оператора.

8.12. Не передавать без согласия Оператора свои права (не уступать принадлежащие ему права требования) и обязанности (не переводить долг) по Договору третьим лицам.

8.13 Не препятствовать устранению неисправностей в сети Оператора и работе сервисных служб Оператора или привлечённых им третьих лиц.

8.14. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Права Оператора

9.1. Определять условия оказания Услуг и (или) Тарифных планов посредством введения новых Услуг и (или) Тарифных планов либо внесения изменений в действующие условия (правила) оказания Услуг и (или) Тарифных планов в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

9.2. Приостанавливать оказание Услуг в случаях, предусмотренных Договором, настоящим Порядком, в том числе в случае нарушения сроков оплаты Услуг, несоблюдения Абонентом иных обязательств, предусмотренных законодательством, Договором, настоящим Порядком, а также в следующих случаях:

9.2.1. при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при проведении монтажных, пуско-наладочных, профилактических работ, проведении технического обслуживания или модификации оборудования на сети Оператора, технических отказах и выходе из строя оборудования Оператора;

9.2.2. при выявлении Оператором признаков совершения Абонентом действий, причиняющих ущерб Оператору, третьим лицам или государству с использованием каналов связи и оборудования Оператора;

9.2.3. при использовании Абонентом SIM-карты с изменённым программным обеспечением;

9.2.4. в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, обязывающих Оператора приостанавливать оказание Услуг.

9.3. Абонент уведомлён, что дата приостановления оказания Услуг определяется датой выявления Оператором факта нарушения Абонентом условий настоящего Порядка (Договора) и (или) актов законодательства.

Услуги приостанавливаются вплоть до момента устранения нарушений или иного исключения оснований для приостановления оказания Услуг.

9.4. Осуществлять аудиозапись входящих звонков, поступающих в Контактный центр Оператора, а также ограничить доступ Абонента в Контактный центр Оператора в случаях неоднократного обращения к специалистам Оператора по вопросам, не относящимся к деятельности Оператора, и (или) при нарушении этических норм и правил общения (оскорбление, навязчивые звонки без цели получения обслуживания и проч.).

9.5. Произвести замену Абонентского номера и (или) Уникального кода идентификации в одностороннем порядке, если продолжение оказания Услуг с использованием ранее выделенного Абонентского номера и (или) Уникального кода идентификации невозможно по технической причине. В этом случае Оператор не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до предстоящей замены обязан уведомить Абонента, указав срок и причины такой замены. Уведомление осуществляется способами, предусмотренными в п. 11.2. настоящего Порядка.

9.6. Произвести замену SIM-карты в одностороннем порядке, предварительно уведомив Абонента с указанием срока такой замены. Уведомление осуществляется способами, предусмотренными в п. 11.2. настоящего Порядка.

9.7. Предоставлять доступ к Услугам, не включённым в действующий перечень Услуг Абонента, предварительно уведомив об этом Абонента способами, предусмотренными в п. 11.2. настоящего Порядка.

9.8. Определять технические характеристики и особенности программного обеспечения SIM-карты, в том числе изначальную активацию на ней интерактивных справочных, информационных и иных сервисов.

9.9. Приостанавливать (прекращать) применение существующих Тарифных планов, отдельных Услуг, а также переводить Абонентов с одного Тарифного плана на другой, в порядке, предусмотренном договором, в том числе настоящим Порядком.

9.10. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

9.11. Для исполнения своих обязанностей по Договору, а также для осуществления досудебного и судебного взыскания с Абонентов дебиторской задолженности за Услуги Оператор вправе привлекать третьих лиц.

Статья 10. Обязанности Оператора

10.1. Предоставить Абоненту при заключении Договора необходимую и достоверную информацию об Услугах, их перечне и Правилах оказания, Тарифных планах, порядке и условиях оплаты Услуг, порядке и сроках доставки счетов, технической возможности оказания Услуг, специальном разрешении (лицензии) Оператора, абонентских номерах справочно-информационных служб, порядке рассмотрения обращений Абонентов.

10.2. Подключить SIM-карту Абонента к своей сети связи, выделить Абоненту в пользование на период действия Договора Абонентский номер и оказывать Абоненту Услуги в соответствии с заказанным им по Договору перечнем. Подключение SIM-карты к сети связи осуществляется Оператором не позднее календарного дня, следующего за днём заключения Договора.

10.3. Организовать круглосуточное консультирование в Контактном центре Оператора по вопросам пользования Услугами и расчётов за Услуги, в том числе предоставлять информацию о тарифах на Услуги, Зоне радиопокрытия сети, настройках Абонентского оборудования для пользования телематическими услугами связи, состоянии Лицевого счёта Абонента и задолженности по оплате Услуг, а также организовать бесплатное консультирование по вышеуказанным вопросам в Центрах обслуживания абонентов Оператора.

10.4. Предоставить Абоненту возможность круглосуточного бесплатного вызова экстренных оперативных служб (в том числе пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и др.) посредством совершения вызова на номера, единые на всей территории Республики Беларусь для каждой экстренной оперативной службы.

10.5. Выставлять Абоненту счета за оказанные Услуги на основании показаний АСР в соответствии с настоящим Порядком, по реквизитам, указанным Абонентом в Договоре (доставка счетов осуществляется, если данная услуга преду­смотрена выбранным Абонентом Тарифным планом, порядком оплаты Услуг и заказана Абонентом).

10.6. Принимать необходимые организационные меры для защиты персональных данных Абонента и соблюдать иные установленные требования к обеспечению конфиденциальности сведений об Абоненте, за исключением случаев передачи Оператором сведений об Абоненте третьим лицам, предусмотренных настоящим Порядком.

10.7. Своевременно информировать абонентов способами, предусмотренными в п. 11.2. настоящего Порядка, о крупных авариях и остановках, их причинах и предполагаемых сроках устранения, а также о проведении плановых ремонтных работ на эксплуатируемых им сетях электросвязи не позднее чем за сутки до их проведения, сроках их окончания, предстоящих отключениях эксплуатируемой им сети электросвязи либо ее сегментов, ведущих к прекращению (приостановлению) оказания услуг электросвязи абонентам и пользователям, находящимся в зоне ее обслуживания.

10.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Раздел V. Расчёты

Статья 11. Тарифы (цены) на Услуги

11.1. Правила оказания Услуг, тарифы на Услуги, Порог соединения, Единица тарификации Услуг и порядок оплаты неполной Единицы тарификации Услуг устанавливаются Оператором самостоятельно.

11.2. Информация о действующих Тарифных планах Оператора, иная информация, связанная с исполнением Договора, предоставляется путём её размещения в местах розничной реализации товаров и Услуг Оператора, либо на интернет-сайте Оператора, либо SMS-сообщением, либо иным сообщением электросвязи, почтовой связи, сообщением в средствах массовой информации.

11.3. При заключении Договора в соответствии с настоящим Порядком Абонент указывает Тарифный план, выбранный им из предлагаемых Оператором, который становится неотъемлемой частью Договора.

Статья 12. Методы расчётов

12.1. Применяемый при оказании Услуг метод расчётов и основания применения метода расчётов определяются Оператором.

12.2. Авансовый метод расчётов.

12.2.1. При авансовом методе расчётов на Лицевой счёт Абонента до начала оказания Услуг должен быть внесён аванс (платёж), образующий на Лицевом счёте определяемый Оператором положительный остаток (если иное не установлено Оператором). При этом расчёты производятся Абонентом за фактически оказанные в Расчётном периоде Услуги, с учётом внесённой ранее суммы аванса. Остаток на лицевом счёте Абонента складывается из сумм платежей, поступивших на лицевой счёт для оплаты Услуг и не списанных в счёт оплаты фактически оказанных Услуг.

12.2.2. Авансовые платежи, внесённые на лицевой счёт Абонента, используются для оплаты Услуг по мере их потребления Абонентом. Суммы авансовых платежей определяются Абонентом самостоятельно, исходя из предполагаемого объёма потребления заказываемых Услуг, выбранного Тарифного плана, правил определения объёма оказываемых Услуг. На сумму авансовых платежей проценты за коммерческий заём не начисляются и не выплачиваются. Если в процессе оказания Услуг на Лицевом счёте Абонента оказывается недостаточно денежных средств для оплаты очередной полной Единицы тарификации Услуги, оказание Услуг может быть приостановлено.

12.2.3. При заключении Договора Абонент должен внести первоначальный авансовый платёж в сумме, определяемой выбранным Тарифным планом, если Оператором не установлено иное. Оператор вправе не оказывать Услуги Абоненту до исполнения Абонентом указанного денежного обязательства.

12.2.4. Оператор имеет право (но не обязан) ограничить или приостановить оказание Услуг Абоненту при поступлении в АСР Оператора информации об отсутствии на Лицевом счёте Абонента положительного остатка. Возобновление оказания Услуг производится после поступления на счёт Оператора очередного авансового платежа, образующего положительный остаток на Лицевом счёте.

12.2.5. В случае оказания Абоненту Услуг без получения предоплаты за эти Услуги Абонент обязан оплатить их в течение 10 (десяти) календарных дней с даты оказания Услуг без предоплаты, если иной срок оплаты не установлен Оператором. Отсутствие уведомления об оказании Услуг без получения предоплаты не является основанием для неисполнения обязательства Абонента по оплате этих Услуг.

12.3. Кредитный метод расчётов (оплата услуг отложенным платежом).

12.3.1. При кредитном методе расчётов Абонент производит оплату за фактически оказанные Услуги в Расчётном периоде в соответствии с условиями настоящего Порядка не позднее последнего дня календарного месяца, следующего за Расчётным периодом, если иной срок не определён Тарифным планом или Правилами оказания Услуг, обеспечивающими применение кредитного метода оплаты, или соглашением сторон. Оплата производится в соответствии с перечнем, объёмом потреблённых Абонентом Услуг и выбранным Тарифным планом.

12.3.2. Исполнение обязательств по оплате фактически оказанных Услуг обеспечивается внесением Абонентом денежной суммы в размере, определяемом в соответствии с тарифами на Услуги и объёмом их потребления.

12.3.3. Сумма к оплате за фактически оказанные Услуги определяется на основании показаний АСР Оператора.

12.3.4. Оператор вправе устанавливать лимит кредитования (предел кредита) для Лицевого счёта Абонента, при достижении которого Оператор имеет право (но не обязан) ограничить или приостановить оказание Услуг и (или) выставить внеочередной счёт за фактически оказанные Услуги, который должен быть оплачен в срок, указанный в счёте. Внеочередной счёт может быть выставлен за период времени продолжительностью меньше Расчётного периода. При непоступлении в срок на Лицевой счёт денежных средств, достаточных для оплаты оказанных Услуг, или достижении лимита кредитования (предела кредита) до истечения Расчётного периода Оператор вправе (но не обязан) ограничить объём оказываемых Услуг или полностью приостановить оказание Услуг до поступления на Лицевой счёт денежных средств в размере не меньше стоимости оказанных, но не оплаченных Услуг. Методика расчёта лимита кредитования (предела кредита) определяется Оператором самостоятельно. Размер лимита кредитования (предела кредита) может определяться Оператором в зависимости от перечня, объёма и стоимости используемых Услуг и Тарифного плана.

При обслуживании на одном Лицевом счёте нескольких Абонентских номеров, по которым предоставлен кредитный метод расчётов, применение лимита кредитования (предела кредита) осуществляется по данному Лицевому счёту в целом, как результат суммирования лимитов кредитования (пределов кредита), установленных по каждому Абонентскому номеру на этом Лицевом счёте.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Абонентом своих обязательств по Договору при кредитном методе расчётов Оператор вправе уменьшить для Абонента лимит кредитования (предел кредита) или установить для Абонента авансовый метод расчётов, при котором Абонент обязан осуществлять предоплату (авансовые платежи) за оказываемые Услуги. Уменьшение лимита кредитования (предела кредита) или установление авансового метода расчётов осуществляется после письменного уведомления Абонента или уведомления посредством средств электросвязи с даты, указанной в этом уведомлении.

12.3.5. В случае поступления на счёт Оператора излишних сумм, уплаченных Абонентом по выставленному счёту, указанные излишние суммы используются для расчётов за Услуги, оказанные Оператором за иной Расчётный период.

Статья 13. Счёт за Услуги

13.1. Оператор ежемесячно в течение 10 (десяти) календарных дней с момента окончания Расчётного периода (за исключением случаев, предусмотренных п. 9.2.1 настоящего Порядка) составляет для Абонента счёт в соответствии с выбранным Тарифным планом, заказанным Абонентом перечнем и фактическим объёмом Услуг, оказанных в течение Расчётного периода на основании показаний АСР Оператора. Счёт является безусловным подтверждением факта и объёма оказанных Услуг за Расчётный период, факсимильное воспроизведение подписи представителя Оператора и печати Оператора на счете является аналогом собственноручной подписи и оригинальной печати Оператора.

13.2. В течение 15 (пятнадцати) календарных дней (для Абонентов — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) либо 20 (двадцати) календарных дней (для Абонентов — физических лиц) с момента окончания Расчётного периода Оператор отправляет Абоненту по указанному им адресу счета, если услуга по доставке счёта предусмотрена выбранным Абонентом Тарифным планом и заказана Абонентом. В случае, если Абонент не заказывает доставку счёта (указывает в качестве адреса доставки Центр обслуживания абонентов Оператора), Абонент может ознакомиться и получить счета в Центрах обслуживания абонентов Оператора по истечении 10 (десяти) календарных дней после окончания Расчётного периода (за исключением случаев, предусмотренных п. 9.2.1 настоящего Порядка).

13.3. Оператор вправе приостановить доставку счетов Абоненту в случае возврата в адрес Оператора выставляемых счетов, а также в случае неподтверждения Абонентом адресных данных для получения счетов в ответ на письменный запрос Оператора.

13.4. Счёт должен быть оплачен Абонентом в течение указанного в нём срока, если иное не определено Оператором и выбранным методом расчётов.

13.5. При кредитном методе расчётов Абонент обязуется самостоятельно получать счета и (или) информацию о стоимости оказанных ему Услуг для их оплаты. Информация о стоимости услуг, оказанных Абоненту, может быть получена при помощи USSD-запроса, с помощью голосовых, интернет- и (или) иных сервисов Оператора. Неполучение или задержка в получении счёта Абонентом не является основанием для отказа от оплаты Абонентом Услуг или основанием для получения отсрочки, рассрочки по оплате.

13.6. При предоставлении новых Абонентских номеров Абоненту выставляется счёт, включающий в себя авансовый и другие платежи, в соответствии с выбранным Абонентом перечнем, объёмом Услуг, Тарифным планом. Оператор вправе не оказывать Абоненту Услуги до поступления соответствующих сумм на счёт Оператора.

Статья 14. Оплата Услуг

14.1. Расчёты между Оператором и Абонентом производятся в белорусских рублях. Юридические лица, являющиеся нерезидентами Республики Беларусь, могут осуществлять оплату в другой валюте на основании выставленного счёта в порядке и на условиях, согласованных сторонами. Прием платежей за оказываемые Оператором услуги может осуществляться Оператором или уполномоченными им лицами.

14.2. Моментом исполнения денежного обязательства Абонента считается момент поступления соответствующих денежных средств на Лицевой счёт Абонента. Оператор не несёт ответственности за задержки в передаче информации о платежах со стороны организаций, осуществляющих приём платежей.

14.3. Абонент производит оплату за все оказываемые ему Услуги с указанием Лицевого счёта Абонента и (или) соответствующих Абонентских номеров.

При наличии у Абонента нескольких Лицевых счетов оплата производится отдельно по каждому Лицевому счёту.

14.4. Для целей расчётов за оказанные Услуги используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения.

14.5. В случае наличия у Абонента задолженности перед Оператором по иным Лицевым счетам (договорам), принадлежащим Абоненту, Оператор вправе направить поступающие от Абонента платежи (без его предварительного уведомления) на погашение образовавшейся ранее задолженности Абонента, издержек по получению исполнения, иных расходов. При этом на Лицевом счёте Абонента сохраняется сумма, оставшаяся после погашения задолженности, издержек по получению исполнения, иных расходов. Информация о проведённых корректировках по Лицевым счетам указывается в счёте, выставляемом Оператором в соответствии с настоящим Порядком.

14.6. При Роуминге оплате подлежат как исходящие, так и входящие вызовы (в том числе переадресованные вызовы) в соответствии с действующими у Оператора тарифами на вызовы в Роуминге. Голосовые вызовы, отправка SMS-сообщений, интернет-трафик в Роуминге оплачиваются в соответствии с роуминговыми тарифами, независимо от наличия неиспользованного объёма голосового, SMS-, интернет-трафика, предоставленного в рамках Тарифного плана или соответствующих Услуг, если иное не установлено Оператором. Информация о тарифах при использовании Роуминга указывается Оператором путём размещения информации в местах розничной реализации товаров и Услуг Оператора или через средства массовой информации, или на интернет-сайте Оператора, или иными способами.

14.7. Ввиду наличия технических особенностей в процедуре обмена информацией между Оператором и роуминговым партнёром Оператора, информация об объёме Услуг, оказанных Абоненту в Роуминге, и их тарификация могут осуществляться с задержкой до 30 (тридцати) календарных дней, по мере поступления данных от роуминговых партнёров Оператора, в связи с чем на лицевом счёте Абонента может образоваться задолженность за оказанные Услуги.

Раздел VI. Прочие условия

Статья 15. Порядок предъявления претензий и исков

15.1. Отношения сторон по Договору регулируются Договором и законодательством Республики Беларусь. Все разногласия или споры, которые могут возникнуть, будут, по возможности, урегулироваться путём переговоров.

15.2. В ходе досудебного урегулирования Абонент обязан предъявить Оператору письменную претензию с приложением к ней необходимых для её рассмотрения документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение Оператором своих обязательств. Оператор обязуется рассмотреть данную претензию в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента её получения.

15.3. Если согласие по каким-либо причинам не будет достигнуто в ходе досудебного урегулирования, в судебном порядке все споры рассматриваются:

15.3.1. между Оператором и Абонентом — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем — в Экономическом суде г. Минска в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

 15.3.2. между Оператором и Абонентом-физи­ческим лицом – в суде в зависимости от места регистрации Абонента, указанного в Договоре в момент его заключения, в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

- в суде Ленинского района г. Минска в случае регистрации Абонента в г. Бресте либо в Брестской области, либо в г. Могилеве, либо в Могилевской области;

- в суде Октябрьского района г.Минска в случае регистрации Абонента в Минской области;

- в суде Партизанского района г. Минска в случае регистрации Абонента в г. Витебск, либо в Витебской области, либо в г. Гомель, либо в Гомельской области;

- в суде Первомайского района г. Минска в случае регистрации Абонента в г. Минске, либо в г. Гродно, либо в Гродненской области.

Статья 16. Ответственность Сторон

16.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств стороны по Договору несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

16.2. Стороны несут ответственность только за прямые доказанные убытки, причинённые одной стороной другой в ходе исполнения Договора. Косвенные убытки, а также упущенная выгода возмещению не подлежат.

16.3. Ответственность Оператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по Договору, включая временное снижение качества связи и (или) отказ оборудования сети, наступает при наличии вины Оператора и не может превышать сумму, равную стоимости оказанных Абоненту в последнем Расчётном периоде Услуг пропорционально времени фактического неоказания Услуг. Факт невозможности получения Услуг Абонентом должен быть подтверждён документально. Сбои в работе сети связи в случаях, указанных в п. 6.2 настоящего Порядка, не являются существенным нарушением связи.

16.4. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Договору, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы (т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств), находящейся вне контроля сторон и непосредственно повлиявшей на возможность исполнения обязательств. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Оператор вправе временно прекращать или ограничивать оказание Услуг Абоненту.

16.5. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы («форс-мажор») сторона по Договору, не имеющая возможности выполнять обязанности по Договору, должна незамедлительно направить другой стороне уведомление о случившемся, о причинах случившегося, со ссылкой на документ, выданный соответствующим независимым компетентным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельства непреодолимой силы.

16.6. В том случае, если для отдельных категорий Абонентов законодательством предусмотрены обязательные правила, устанавливающие иные основания и пределы ответственности Оператора по сравнению с изложенными в настоящей статье, то в отношении таких Абонентов применяются правила, установленные законодательством.

16.7. При просрочке оплаты Услуг, оказанных по Договору, Оператор вправе взыскать с Абонента пеню в размере 0,5 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки, проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате в соответствии со ст. 366 Гражданского Кодекса Республики Беларусь.

16.8. Абонент уведомлён, что SIM-карта и иные технические средства, предоставляемые Оператором для оказания Услуг Абоненту, являются собственностью Оператора и предоставляются Абоненту только в целях надлежащего исполнения договора. Абонент обязуется не совершать действий, направленных на вмешательство в SIM-карту и (или) её программное обеспечение и изменение, дополнение, копирование SIM-карты и (или) её программного обеспечения, а также вмешательство в иные технические средства, предоставляемые Оператором для оказания Услуг Абоненту и изменение, дополнение их без согласования с Оператором. Абонент несёт ответственность за убытки, причиненные Оператору в результате указанных действий, в соответствии с законодательством.

16.9. Абонент несёт ответственность за сохранность Кодового слова (пароля), Уникального кода идентификации, а в случае разглашения данной информации обязан незамедлительно изменить Кодовое слово (пароль), Уникальный код идентификации, обратившись в Центр обслуживания абонентов с документом, удостоверяющим личность (для представителей юридических лиц — с документами, подтверждающими полномочия и личность обратившегося).

16.10. Абонент несёт ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь за использование им в целях получения Услуг Абонентского оборудования с изменённым идентификационным номером (IMEI).

Статья 17. Внесение изменений в перечень Услуг, условия Договора и настоящего Порядка

17.1. Абонент вправе в установленном Оператором порядке изменить перечень используемых Услуг, сетевых адресов, к которым он имеет доступ при оказании услуг связи, Абонентский номер и (или) Тарифный план, если такая возможность предусмотрена соответствующим Тарифным планом и Правилами оказания соответствующих Услуг, путём подачи заявления в установленном Оператором порядке либо с помощью голосовых, текстовых, интернет- и (или) иных сервисов Оператора, либо иным способом, определённым Оператором, при условии оплаты Услуг в соответствии с тарифами Оператора. Данные изменения становятся неотъемлемой частью Договора и вступают в силу с момента их регистрации в АСР Оператора — не позднее рабочего дня, следующего за днём вышеуказанных действий Абонента, если иное не установлено Правилами оказания соответствующих Услуг, условий иных оферт, Тарифным планом или Дополнительным соглашением к Договору. Заказ абонентом Услуг является подтверждением со стороны Абонента в ознакомлении и согласии с соответствующими Правилами оказания Услуг, условий иных оферт.

17.2. Абонент вправе выразить своё согласие на предоставление ему возможности использования международного доступа и Роуминга путём подачи заявления в установленном Оператором порядке либо с помощью голосовых, текстовых, интернет- и (или) иных сервисов Оператора, либо иным способом, определённым Оператором, при условии оплаты Услуг в соответствии с тарифами Оператора. Данные изменения становятся неотъемлемой частью Договора и вступают в силу с момента их регистрации в АСР Оператора — не позднее рабочего дня, следующего за днём вышеуказанных действий Абонента.

17.3. Оператор вправе по своему усмотрению вносить изменения (дополнения) в условия Договора (в том числе в настоящий Порядок). Уведомление о внесении изменений (дополнений) осуществляется не позднее чем за 10 дней до их внесения, если настоящим Порядком не установлен иной порядок внесения изменений.

17.3.1. Настоящим устанавливается, что уведомлением об изменении (дополнении) условий настоящего Порядка является опубликование текста изменений (дополнений) в средствах массовой информации (в качестве печатных средств массовой информации используются газеты «Рэспублiка» или «Звязда»).

17.3.2. Настоящим устанавливается, что уведомлением об изменении (дополнении) иных условий Договора (в том числе смене тарифного плана, метода расчетов, базовых настроек сети, Правил оказания услуг, Технических условий оказания услуг связи СООО «Мобильные ТелеСистемы»), за исключением условий настоящего Порядка, является опубликование текста изменений (дополнений) на интернет-сайте Оператора либо направление SMS-сообщения, содержащего текст изменений или источник информации о них.

17.3.3. Продолжение Абонентом пользования услугами по истечении срока, с которого вносятся соответствующие изменения согласно п. 17.3.1 и 17.3.2. настоящего Порядка, означает его согласие с внесением изменений (дополнений) в Договор.

17.4. Оператор вправе самостоятельно устанавливать и изменять тарифы на Услуги (Тарифные планы), а также определять иные ценовые условия оказания Услуг. В случае изменения стоимости Услуг (тарифов, тарифных планов) Оператор обязан известить об этом Абонентов не позднее чем за 10 дней до внесения изменений. Извещение об изменении тарифов может осуществляться путём размещения информации в средствах массовой информации (в качестве печатных средств массовой информации используются газеты «Рэспублiка» или «Звязда») либо на интернет-сайте Оператора либо направлением sms-сообщения, содержащего текст изменений либо источник информации о них.

Статья 18. Прекращение Договора

18.1. Односторонним отказом Абонента от исполнения Договора (расторжением Договора) является любой из следующих случаев:

18.1.1. непоступление на Лицевой счёт Абонента в течение 60 (шестидесяти) календарных дней денежных средств в сумме, достаточной для достижения на Лицевом счёте положительного остатка, после полного приостановления оказания Услуг в соответствии с условиями расчётов, предусмотренных настоящим Порядком;

18.1.2. отсутствие поступления денежных средств на лицевой счёт Абонента или списания денежных средств с Лицевого счёта Абонента за пользование платными Услугами в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с момента последнего поступления денежных средств на Лицевой счёт Абонента для оплаты Услуг или с момента последнего пользования Абонентом платными Услугами.

18.2. В случаях, не предусмотренных п. 18.1 настоящего Порядка, Абонент вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора (расторгнуть Договор), произведя все расчёты с Оператором и подав соответствующее заявление. Подача абонентом оператору-реципиенту заявления на оказание услуг сотовой подвижной электросвязи и услуги переносимости абонентского номера (номеров) сотовой подвижной электросвязи влечет за собой расторжение Договора и он считается расторгнутым с момента получения Оператором (МТС) подтверждения возможности переноса абонентского номера (номеров) из базы данных переносимых номеров.

18.3. Оператор вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора в случае нарушения Абонентом условий настоящего Порядка (Договора), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

18.4. С момента отказа Абонента или Оператора от исполнения Договора обязательства сторон считаются прекращёнными, за исключением обязательств Абонента, связанных с оплатой:

- оказанных, но не оплаченных на момент расторжения Договора Услуг;

- издержек по получению исполнения, иных расходов.

Оставшаяся после исполнения Абонентом обязательств по оплате оказанных Услуг разница между оплаченной по Договору суммой и стоимостью оказанных на момент расторжения Договора Услуг и издержек по получению исполнения, иных расходов, возвращается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после получения Оператором соответствующего заявления Абонента с указанием способа выплаты и необходимых реквизитов.

18.5. При прекращении Договора платежи, уплаченные Абонентом за оказанные Услуги (активацию стартового пакета услуг, выбор номера, замену тарифного плана и т. д.) не возвращаются. Бонусы, предлагаемые Оператором в рамках проводимых акций, в денежном эквиваленте не выплачиваются.

Статья 19. Особые условия.

19.1. С момента заключения Договора до момента исполнения сторонами обязательств по Договору в полном объёме и в течение трёх лет после такого исполнения Абонент выражает своё согласие на передачу Оператором сведений об Абоненте третьим лицам:

- для их обработки (в том числе систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, уничтожения), в том числе для осуществления третьими лицами абонентского и сервисного обслуживания;

- осуществляющим в соответствии с законодательством и (или) договорами с Оператором формирование, обработку, хранение и выдачу информации об исполнении должниками принятых на себя обязательств;

- осуществляющим взыскание с Абонента задолженности за Услуги и (или) штрафных санкций, в том числе которым передано право требования такой задолженности в силу закона (в том числе в порядке регресса) или сделки;

- в рамках предоставления Оператором справочно-информационных услуг;

- в иных случаях, установленных законодательством.

Под сведениями об Абоненте для целей настоящего пункта понимается информация, содержащаяся в базах данных Оператора об Абоненте.

19.2. Абонент выражает согласие на предоставление сведений о нем из информационного ресурса, содержащего сведения о выполнении юридическими и физическими лицами обязательств по платежам за жилищно-коммунальные услуги и услуги связи, коммерческим займам (розничная продажа товаров в кредит, отсрочка или рассрочка оплаты товаров, реализуемых в розничной торговле), выделяемым организациями и индивидуальными предпринимателями.

Согласие абонента действительно в течение всего периода действия Договора до прекращения его действия.

Абонент вправе выразить отказ от предоставления сведений о нем, предусмотренных в части первой настоящего пункта, путем подачи соответствующего письменного заявления Оператору.

 

СООО «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет деятельность в области связи на основании лицензии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь регистрационный номер № 926, действительной до 30 апреля 2022, УНП 800013732.

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Старт акцыі «Нашы дзеці» будзе дадзены 16 снежня

Старт акцыі «Нашы дзеці» будзе дадзены 16 снежня

Мерапрыемства пачнецца на Віцебшчыне.

Грамадства

Плацяжы за «камуналку»: ёсць нюансы

Плацяжы за «камуналку»: ёсць нюансы

Карэкціроўкі па аплаце жыллёва-камунальных паслуг закрануць чатыры катэгорыі жыхароў.