Вы тут

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СООО «МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОВОДНОГО (СТАЦИОНАРНОГО) ДОСТУПА


УТВЕРЖДЕНО
приказом Генерального директора СООО «Мобильные ТелеСистемы» от 25.11.2013 г. № 1334

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Область применения

1.1. Порядок оказания услуг связи СООО «Мобильные ТелеСистемы» с использованием проводного (стационарного) доступа (далее — Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об электросвязи», Правилами оказания услуг электросвязи, утвержденными Советом Министров Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» и регулирует отношения по оказанию со стороны СООО «Мобильные ТелеСистемы» услуг связи с использованием проводной (стационарной) сети электросвязи СООО «Мобильные ТелеСистемы», включая услуги по передаче данных, телематические услуги, а также сопряжённых с ними услуг (сервисное, информационно-справочное обслуживание и др.). Услуги оказываются с обеспечением для всех Абонентов равных условий обслуживания, за исключением случаев предоставления льгот для отдельных пользователей Услуг согласно локальным нормативным актам СООО «Мобильные ТелеСистемы», принятым в соответствии с актами законодательства.

1.2. Настоящий Порядок является публичной офертой об оказании услуг электросвязи с использованием проводного (стационарного) доступа и может быть принят Абонентом не иначе как путём присоединения к нему в целом.

1.3. Условия настоящего Порядка не распространяются на отношения сторон по вопросам, связанным с приобретением Абонентского оборудования.

1.4. Настоящий Порядок является новой редакцией Порядка оказания услуг связи СООО «Мобильные ТелеСистемы», утвержденного приказом Генерального директора СООО «Мобильные ТелеСистемы» № 723 от 29.06.2012 г., в части регулирования условий оказания услуг СООО «Мобильные ТелеСистемы» с использованием проводного (стационарного) доступа.

Статья 2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке

Все заголовки разделов (статей) используются в настоящем Порядке исключительно для удобства использования (прочтения) последних и никак не влияют на толкование условий настоящего Порядка (оказания Услуг).

2.1. Абонент — физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым заключен Договор с выделением Уникального кода идентификации.

2.2. Абонентское оборудование — подключаемое к сети Оператора техническое средство (совокупность технических и (или) программных средств), используемое Абонентом в целях доступа к Услугам, позволяющее передавать и (или) принимать информацию с использованием сети Оператора, и (или) комплектующие и аксессуары к нему.

2.3. Авторизация – успешная идентификация Уникального кода идентификации Абонента в сети Оператора.

2.4. АСР — автоматизированная система расчётов, предназначенная для учёта операций по поступлению от Абонента оплаты за Услуги и объёма потреблённых Абонентом Услуг.

2.5. Вредоносное программное обеспечение — программное обеспечение, целенаправленно приводящее к нарушению законных прав Абонента, в том числе к сбору, обработке или передаче с Абонентского терминала информации без согласия Абонента либо к ухудшению параметров функционирования Абонентского терминала или сети связи.

2.6. Договор — соглашение между Оператором и Абонентом об оказании Услуг, заключённое в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком.

2.7. Единица тарификации Услуг — единица измерения объёма оказанных Услуг, за которую с Абонента взимается плата, согласно тарифу, установленному Оператором для данного вида Услуг.

2.8. Интернет-сайт Оператора — ресурс Оператора в сети Интернет, размещённый по адресу www.mts.by.

2.9. Кодовое слово — указываемая Абонентом в установленной Оператором форме последовательность символов (букв, цифр), служащая для идентификации Абонента при исполнении Договора в случае обращения в Контактный центр Оператора и (или) в иных случаях, установленных Оператором.

 2.10. Контактный центр Оператора – круглосуточная справочно-информационная служба Оператора, предназначенная для предоставления Абонентам справочно-информационных услуг по короткому технологическому номеру 0860 (для звонков в сети сотовой подвижной электросвязи Оператора), а также по номеру (017)237-98-28, если Оператором не установлены иные номера для обращения в Контактный центр. Перечень номеров доводится до сведения Абонента в порядке, предусмотренном п. 11.2. настоящего Порядка. Предоставление справочно-информационных услуг в Контактном центре Оператора осуществляется круглосуточно. При нахождении Абонента в зоне радиопокрытия сети Оператора звонки в Контактный центр по короткому технологическому номеру 0860 не тарифицируются.

2.11. Лицевой счёт — аналитический счёт в АСР, служащий для учёта объёма оказанных по Договору Услуг, учёта поступления и расходования денежных средств, внесённых в счёт оплаты Услуг и (или) Абонентского оборудования, а также учёта иных обязательств.

2.12. Оператор — СООО «Мобильные ТелеСистемы». Место нахождения: 220043, г. Минск, проспект Независимости, 95. Лицензия на право осуществления деятельности в области связи зарегистрирована в реестре лицензий Министерства связи и информатизации Республики Беларусь за № 926, выдана 30.04.2004 г.

2.13. Адрес установки оконечного абонентского устройства (адрес установки ОАУ) — помещение, занимаемое Абонентом, в котором установлено или будет устанавливаться Абонентское оборудование с целью оказания услуг с использованием проводной сети Оператора.

2.14. Порог соединения — устанавливаемый Оператором промежуток времени, по истечении которого продолжение установленного соединения является основанием для начала тарификации Услуг.

2.15. Расчётный период — период времени, за который определяется фактически полученный и оплачиваемый Абонентом объём Услуг. Если иная продолжительность Расчётного периода не установлена Оператором, Расчётный период считается равным одному календарному месяцу.

2.16. Срок оказания Услуг — максимальный период времени, в течение которого Оператор обязуется оказывать Абоненту Услуги. Применение Срока оказания Услуг, порядок его определения, а также иные условия, связанные со Сроком оказания Услуг, определяются правилами оказания Услуг и доводятся до Абонентов путём размещения информации в местах розничной реализации товаров и Услуг Оператора или через средства массовой информации, или на интернет-сайте Оператора, или иными способами.

2.17. Тарифный план — совокупность тарифов и иных условий в отношении предлагаемого перечня услуг, которые Оператор определяет самостоятельно в установленном порядке.

2.18. Уникальный код идентификации — уникальное сочетание цифровых и (или) буквенных, и (или) иных символьных обозначений, в т.ч. абонентский номер, используемое для однозначной идентификации Абонента (Абонентского оборудования) в процессе оказания Услуг.

2.19. Уполномоченное лицо – лицо, уплатой в кассу которого денежных средств Абонент исполняет свои денежные обязательства, возникающие перед Оператором из Договора. Перечень таких лиц доводится до сведения Абонента в порядке, предусмотренном п. 11.2. настоящих Условий.

2.20. Услуги — любые услуги связи, оказываемые Оператором Абоненту с использованием проводного (стационарного) доступа, включая услуги по передаче данных, телематические услуги и прочие, а также сопряжённые с ними услуги, оказываемые Оператором непосредственно и/или с привлечением третьих лиц (сервисное, информационно-справочное обслуживание и др.).

Раздел II. Порядок и условия
заключения Договора

Статья 3. Порядок заключения Договора. Срок Договора

3.1. Услуги передачи данных с использованием проводного (стационарного) доступа предоставляются при условии наличия технической возможности их оказания по адресу установки ОАУ.

3.2. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. При заключении Договора допускается использование электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи в порядке, определенном по соглашению сторон и/или настоящим Порядком.

Момент заключения Договора определяется как одно из перечисленных ниже событий, которое наступит ранее:

- дата подписания Договора обеими сторонами либо

- момент совершения Абонентом одного из конклюдентных действий, предусмотренных Оператором и доведенных им в порядке, предусмотренном п.11.2. настоящего Порядка, свидетельствующих о принятии им публичной оферты Оператора на заключение договора.

3.3. Если иное не согласовано сторонами в Договоре, последний считается заключённым на неопределённый срок. В случае заключения сторонами срочного Договора его действие продлевается каждый раз на следующий период, равный первоначальному сроку действия Договора, если Абонент не заявит об обратном не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до окончания срока его действия.

3.4. Неотъемлемой частью Договора являются настоящий Порядок, Технические условия оказания услуг связи СООО «Мобильные ТелеСистемы», а также условия Правил оказания Услуг, условия иных оферт, принятых Абонентом в порядке и на условиях, установленных Оператором, которые доводятся до сведения Абонента в порядке, предусмотренном п. 11.2. настоящего Порядка. Заключение Договора означает ознакомление и согласие Абонента с настоящим Порядком, Условиями выбранных Абонентом услуг и условиями оферт, принятых Абонентом.

3.5. Лицо, уполномоченное на заключение Договора от имени юридического лица, представляет Оператору:

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

документ, подтверждающий полномочия;

документ, удостоверяющий личность.

Физическое лицо при заключении Договора представляет Оператору документ, удостоверяющий его личность.

Представитель физического лица при заключении Договора представляет оператору электросвязи документ, подтверждающий полномочия, и документ, удостоверяющий личность.

3.6. Процедура организации доступа к услугам передачи данных с использованием проводного (стационарного доступа).

3.6.1. Оператор обязан организовать Абоненту доступ к услугам передачи данных не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения договора, если иной срок не предусмотрен соглашением с Абонентом или не доведен Абоненту в порядке, предусмотренном п. 11.2. настоящего Порядка.

3.6.2.

После заключения Договора Оператор связывается по телефону с Абонентом для согласования дня и времени выезда представителя Оператора для проведения работ, необходимых для организации доступа Абоненту к услугам передач данных. Выезд представителя Оператора может осуществляться в рабочие или выходные дни (кроме праздничных) с 9:00 до 21:00, если иное не будет определено Оператором в порядке, предусмотренном п. 11.2. настоящего Порядка.

3.6.3. Абонент обязан согласовать с Оператором день и время выезда представителя Оператора для проведения работ, необходимых для организации доступа Абоненту к услугам передач данных и обеспечить возможность выполнения Оператором указанных работ по адресу установки оконечного абонентского устройства в срок, предусмотренный п. 3.6.1. Порядка, в том числе обеспечить доступ Оператора к подъезду, тамбуру, помещению по адресу установки ОАУ, получив в необходимых случаях согласование для прокладки кабеля к помещению Абонента.

3.6.4. При невыполнении Абонентом указанной в п. 3.6.3. обязанности, кроме случаев, когда такое невыполнение произошло по вине Оператора, указанный в п. 3.6.1. срок увеличивается на соответствующее количество дней просрочки Абонента. В случае если в течение 30 календарных дней с момента заключения договора, или иного согласованного сторонами срока, Абонент не обеспечивает Оператору возможность выполнения работ по организации доступа Абонента к услугам передачи данных, это означает отказ Абонента от Договора в одностороннем порядке.

3.6.5. Оператор прокладывает кабель от своего технологического оборудования (кроссовой коробки) до входа в помещение (квартиру) по адресу установки ОАУ, крепление кабеля осуществляется открытым способом по прилегающим стенам в подъезде и тамбуре. Прокладка кабеля в помещении Абонента от места входа в помещение (квартиру) по адресу установки ОАУ до Абонентского оборудования Абонента (персональный компьютер, ноутбук, роутер или иное оборудование) осуществляется Абонентом собственными силами. Для этих целей при проведении работ по организации доступа к услугам Оператор передает абоненту в собственность без дополнительной оплаты кабель, оканчивающийся стандартным сетевым коннектором, необходимой для нужд Абонента длины, но не более 30 (тридцати) метров.

3.6.6. Для пользования услугами передачи данных Абоненту необходимо иметь Абонентское оборудование, поддерживающее передачу данных по технологии Ethernet/ADSL или иной соответствующей технологии, в соответствии с которой оказывается заказанная Абонентом услуга. Установка и/или настройка операционной системы на Абонентском оборудовании Оператором не производятся.

3.6.7. Для пользования услугами передачи данных Абоненту необходимо пройти Авторизацию.

3.7. Организация доступа к иным Услугам с использованием проводного (стационарного доступа) осуществляется по процедуре, предусмотренной в п. 3.6., если иное не доведено Абоненту в порядке, предусмотренном п. 11.2. настоящего Порядка.

Раздел III. Перечень, объём и качество Услуг

Статья 4. Перечень Услуг

4.1. Перечень Услуг, оказываемых Абоненту, определяется Договором с учётом иных Услуг, заказанных Абонентом дополнительно в соответствии с действующими предложениями Оператора и (или) третьих лиц, а также определяется возможностями Абонентского оборудования и наличием технической возможности их оказания.

4.2. Ограничение предоставления Услуг производится в порядке, установленном действующим законодательством. В случае наличия установленного Абонентом соединения Оператор может не применять меры по ограничению предоставления Услуг до завершения такого соединения. Ограничение предоставления Услуг также может не применяться Оператором при списании абонентской платы за Услуги, совершении Абонентом действий, установленных Оператором, по заказу дополнительных Услуг, а также в иных случаях.

Статья 5. Объём услуг

5.1. Объём Услуг, оказанных Абоненту Оператором, определяется на основании показаний АСР Оператора.

5.2. Исходя из сумм ранее внесённых платежей, условий Договора, в том числе правил оказания соответствующих услуг и объёма использованных Абонентом Услуг в АСР указывается остаток на Лицевом счёте. Величина остатка представляет собой обобщённую информацию об объёме Услуг, который может быть использован Абонентом (положительное значение остатка) или был использован Абонентом после полного расходования на оплату Услуг внесённых платежей (отрицательное значение остатка). Внесение платежей отражается как увеличение положительного значения остатка или уменьшение отрицательного значения остатка на Лицевом счёте. Взимание платы за оказанные Услуги отражается как уменьшение положительного значения остатка или увеличение отрицательного значения остатка на Лицевом счёте. Уменьшение положительного значения остатка или увеличение отрицательного значения остатка на Лицевом счёте производится исходя из тарифов на Услуги с учётом НДС и иных налогов. Отрицательное значение остатка выражает размер задолженности Абонента. Сведения об остатке на Лицевом счёте Абонента указываются отдельной строкой в счетах. Сведения о текущем остатке на Лицевом счёте могут быть получены Абонентом у Оператора (в том числе с помощью голосовых, интернет- и (или) иных сервисов Оператора).

Сведения об объёме Услуг и об остатке на Лицевом счёте Абонента обновляются в АСР по мере оказания Услуг (как в процессе их оказания, так и после) и по мере поступления платежей, при этом период обновления выше­указанных сведений не является фиксированным и зависит от текущей нагрузки на АСР.

По письменному соглашению Абонента и Оператора платежи, поступающие на лицевой счёт Абонента, могут быть использованы для оплаты приобретённого у Оператора Абонентского оборудования.

5.4. Методика определения продолжительности соединения.

5.4.1. Продолжительность соединения при передаче данных отсчитывается АСР с 1-го переданного байта. Учет продолжительности соединения ведется с принятой Оператором единицы тарификации.

5.4.2. Для целей оказания Услуг по передаче данных, если иное не установлено в Тарифном плане или Правилах оказания соответствующей услуги, единицей тарификации при оказании Услуг является 1 байт, при этом 1Кбайт равен 1024 байт, а 1 Мбайт равен 1024 Кбайт.

5.4.3. Исходя из технических особенностей работы сети Оператора, Оператор вправе устанавливать максимальную продолжительность одного непрерывного соединения. Информация о максимальной продолжительности соединения доводится до Абонентов путём размещения информации способами, предусмотренными в п. 11.2. настоящего Порядка.

Статья 6. Качество Услуг электросвязи Оператора

 6.1. Качество Услуг электросвязи, оказываемых с использованием проводной (стационарной) сети Оператора соответствует обязательно предъявляемым в Республике Беларусь требованиям и имеющимся лицензиям. Параметры качества услуг передачи данных при использовании технологий проводного (стационарного) доступа, а также показатели качества работы сети и обслуживания абонентов определяются Техническими условия оказания услуг СООО «Мобильные ТелеСистемы», которые являются неотъемлемой частью Договора и размещаются на Интернет-сайте Оператора.

Оператор оказывает Услуги связи круглосуточно, ежедневно, без перерывов, за исключением проведения необходимых ремонтных и профилактических работ.

6.2. Качество предоставляемых Абоненту Услуг, в том числе скорость передачи данных, может изменяться (ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами) в зависимости от технических характеристик используемого Абонентского оборудования, загруженности сети, под влиянием иных причин.

6.3. Оператор не несёт ответственности за недостатки Услуг и иные последствия, возникшие вследствие использования Абонентом неисправного, не отвечающего установленным требованиям Абонентского оборудования, либо Абонентского оборудования, которое было изменено или модифицировано без согласования с производителем и Оператором, либо за недостатки, вызванные воздействием установленного на оборудовании Абонента вредоносного программного обеспечения.

6.4. Максимальная доступная скорость передачи данных при использовании проводного (стационарного) доступа определяется Правилами оказания соответствующих услуг. Минимальная скорость передачи данных составляет не менее 70 процентов от максимальной скорости, указанной в правилах оказания соответствующей услуги.

Скорость доступа к внешним информационным ресурсам (после соединения с внешним шлюзом) не является гарантированной, поскольку зависит от работоспособности каналов, находящихся в области ответственности других операторов электросвязи.

Раздел IV. Права и обязанности Сторон

Статья 7. Права Абонента

7.1. Получать необходимую и достоверную информацию об Операторе, о технической возможности оказания Услуг, об объёме оказываемых ему Услуг, выставленных ему счетах за оказываемые Услуги, перечне Услуг, тарифах на услуги, а также иную информацию, связанную с оказанием Услуг, в том числе в Контактном центре Оператора.

7.2. Получать счета за оказанные Услуги по окончании Расчётного периода в установленном Оператором порядке.

7.3. Выразить свой отказ от возможности получения рекламы, распространяемой по сетям связи, когда возможность такого отказа предусмотрена законодательством, одним из следующих способов:

- путём обращения в Центр обслуживания абонентов с документом, удостоверяющим личность;

- путём обращения в Контактный центр Оператора;

- иным способом, если таковой способ предусмотрен Оператором.

Заключая Договор, Абонент тем самым выражает своё согласие на получение посредством электросвязи рекламной информации, а также иной информации, распространяемой по сетям связи (в том числе путём размещения информации на странице для сообщений в выставляемых счетах) в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена законодательством.

7.4. Осуществлять права, принадлежащие Абоненту по Договору, лично или через представителя, действующего на основании доверенности или ином основании, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Любые действия, совершённые с использованием предоставленного по Договору Уникального кода идентификации, считаются осуществлёнными от имени и с одобрения Абонента.

7.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

Статья 8. Обязанности Абонента

8.1. Предоставить Оператору в целях заключения и исполнения Договора необходимые документы и достоверные сведения о себе в объёме, определяемом Оператором. В случае изменения указанных сведений Абонент обязан в течение 60 (шестидесяти) календарных дней после таких изменений предоставить Оператору новые документально подтверждённые данные (при заказе доставки счетов по вновь указанному адресу доставка будет производиться со следующего месяца после получения Оператором информации о новом адресе).

8.2. Ознакомиться с условиями настоящего Порядка, технической возможностью оказания Услуг, перечнем Услуг и Правилами их оказания, тарифами на Услуги, иными публичными офертами, инструкцией по эксплуатации Абонентского оборудования, порядком оплаты полной/неполной Единицы тарификации Услуг, правилами проводимых маркетинговых акций, рекламных игр и соответствующими тарифами до начала пользования Услугами и (или) участия в соответствующих маркетинговых акциях, рекламных играх.

8.3. Пользоваться Услугами в соответствии с Правилами их оказания и условиями настоящего Порядка, а также:

- не использовать Услуги в противоправных целях, в т.ч. для распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство, для пропаганды насилия, разжигания расовой, религиозной или национальной вражды, для хулиганских или мошеннических целей, не совершать действий, наносящих вред Оператору и (или) третьим лицам;

- не пользоваться Услугами с целью осуществления безлицензионной или иной деятельности, не соответствующей законодательству;

- не предпринимать действий, которые могут повлечь за собой нарушение функционирования сетей и средств электросвязи;

- не осуществлять несанкционированный доступ к информационным системам сети связи Оператора или оборудованию Оператора, или оборудованию других Абонентов;

- не допускать использования сети связи Оператора для передачи информации, запрещённой к распространению в соответствии с законодательством;

- не допускать использование Услуг без дополнительного письменного согласования с Оператором для проведения лотерей, голосований, конкурсов, викторин, рекламы, опросов, массовых рассылок сообщений;

- не производить рассылку пользователям сети Интернет рекламной и иной незапрашиваемой ими информации (спама);

- не фальсифицировать свой IP-адрес, адреса, используемые в других сетевых протоколах, а также прочую служебную информацию при передаче данных в сети Интернет;

- не допускать использования предоставляемого Уникального кода идентификации для организации присоединения и взаимодействия сетей электросвязи в нарушение установленного законодательством порядка пропуска трафика между ними (в том числе для установки шлюзов для доступа к сети электросвязи и интернет-телефонии, организации доступа из сети связи общего пользования к модемным пулам, узлам передачи данных и телематических служб, карточным платформам и т. п.).

8.4. Своевременно оплачивать Услуги Оператору или указанному им Уполномоченному лицу в соответствии с действующим порядком, методом оплаты Услуг, тарифами на Услуги и настоящими Порядком. Передача Уникального кода идентификации в пользование третьим лицам не освобождает Абонента от исполнения обязательств по Договору, в том числе от оплаты Услуг.

8.5. Самостоятельно следить за состоянием своего Лицевого счёта (наличием положительного остатка либо непревышением установленного лимита кредитования (предела кредита)) с помощью голосовых, интернет- и (или) иных сервисов Оператора, и своевременно оплачивать Услуги Оператору в соответствии с Правилами их оказания, методом расчётов, Тарифным планом и условиями настоящего Порядка.

8.6. При внесении оплаты по Договору проверить правильность заполнения платёжного документа и сохранить его. Ответственность за достоверность и правильность информации, указанной в платёжном документе, несёт плательщик. В случае отсутствия в платежном документе достоверной, полной и корректной информации Оператор не несёт ответственности за несоответствующее и (или) несвоевременное зачисление денежных средств, которое может привести к приостановлению оказания Услуг.

8.7. Не расходовать на оплату Услуг средства, поступившие на Лицевой счёт ошибочно или без его согласия, а также не использовать Лицевой счет для целей, не преду­смотренных соглашением с Оператором. О поступлении указанных платежей Абонент обязан письменно сообщать Оператору.

8.8. Незамедлительно сообщать Оператору об утере, краже (разглашении) и иной утрате Уникального кода идентификации, так как Абонент несёт все обязательства по оплате Услуг, оказанных вплоть до момента получения Оператором от Абонента заявления о блокировании Уникального кода идентификации.

8.9. Использовать для подключения к сети связи Абонентское оборудование, соответствующее установленным требованиям для данного вида услуг связи и сертифицированное в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и Уникальный код идентификации, полученный от Оператора.

8.10. Не передавать без согласия Оператора свои права (не уступать принадлежащие ему права требования) и обязанности (не переводить долг) по Договору третьим лицам.

8.11. Предоставить представителям Оператора доступ в Помещение по адресу установки ОАУ для установки, настройки, обслуживания Абонентского оборудования, если оно предоставляется Оператором при оказании услуг с использованием проводной сети Оператора.

8.12. Нести расходы по организации подключения Абонентского оборудования к сети Оператора в порядке и случаях, установленных Оператором.

8.13. Не препятствовать устранению неисправностей в сети Оператора и работе сервисных служб Оператора или привлечённых им третьих лиц.

8.14. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Права Оператора

9.1. Определять условия оказания Услуг и (или) Тарифных планов посредством введения новых Услуг и (или) Тарифных планов либо внесения изменений в действующие условия (правила) оказания Услуг и (или) Тарифных планов в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

9.2. Приостанавливать оказание Услуг в случаях, предусмотренных Договором, настоящим Порядком, в том числе в случае нарушения сроков оплаты Услуг, и несоблюдения Абонентом иных обязательств, предусмотренных законодательством и Договором, Порядком, а также в следующих случаях:

9.2.1. при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при проведении монтажных, пуско-наладочных, профилактических работ, проведении технического обслуживания или модификации оборудования на сети Оператора, технических отказах и выходе из строя оборудования Оператора;

9.2.2. при выявлении Оператором признаков совершения Абонентом действий, причиняющих ущерб Оператору, третьим лицам или государству с использованием каналов связи и оборудования Оператора;

9.2.3. в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, обязывающих Оператора приостанавливать оказание Услуг.

9.3. Абонент уведомлён, что дата приостановления оказания Услуг определяется датой выявления Оператором факта нарушения Абонентом условий настоящего Порядка (Договора) и (или) актов законодательства.

Услуги приостанавливаются вплоть до момента устранения нарушений или иного исключения оснований для приостановления оказания Услуг.

9.4. Осуществлять аудиозапись входящих звонков, поступающих в Контактный центр Оператора, а также ограничить доступ Абонента в Контактный центр Оператора в случаях неоднократного обращения к специалистам Оператора по вопросам, не относящимся к деятельности Оператора, и (или) при нарушении этических норм и правил общения (оскорбление, навязчивые звонки без цели получения обслуживания и проч.).

9.5. Произвести замену Уникального кода идентификации в одностороннем порядке, если продолжение оказания Услуг с использованием ранее выделенного Уникального кода идентификации невозможно по технической причине. В этом случае Оператор не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до предстоящей замены обязан уведомить Абонента, указав срок и причины такой замены. Уведомление осуществляется способами, предусмотренными в п. 11.2. настоящего Порядка.

9.6. Предоставлять доступ к Услугам, не включённым в действующий перечень Услуг Абонента, предварительно уведомив об этом Абонента способами, предусмотренными в п. 11.2. настоящего Порядка.

9.7.  Изменять условия договора, в соответствии с условиями настоящего Порядка.

9.8. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

9.9. Для исполнения своих обязанностей по Договору, а также для осуществления досудебного и судебного взыскания с Абонентов дебиторской задолженности за Услуги Оператор вправе привлекать третьих лиц.

Статья 10. Обязанности Оператора

10.1. Предоставить Абоненту при заключении Договора необходимую и достоверную информацию об Услугах, их перечне и Правилах оказания, тарифах на Услуги, порядке и условиях оплаты Услуг, порядке и сроках доставки счетов, технической возможности оказания Услуг, специальном разрешении (лицензии) Оператора, абонентских номерах справочно-информационных служб, порядке рассмотрения обращений Абонентов.

10.2. Организовать круглосуточное консультирование в Контактном центре Оператора по вопросам пользования Услугами и расчётов за Услуги, в том числе предоставлять информацию о тарифах на Услуги, Зоне радиопокрытия сети, настройках Абонентского оборудования для пользования телематическими услугами связи, состоянии Лицевого счёта Абонента и задолженности по оплате Услуг, а также организовать бесплатное консультирование по вышеуказанным вопросам в Центрах обслуживания абонентов Оператора.

10.3. Выставлять Абоненту счета за оказанные Услуги на основании показаний АСР в соответствии с настоящим Порядком, по реквизитам, указанным Абонентом в Договоре (доставка счетов осуществляется, если данная услуга предусмотрена Договором).

10.4. Принимать необходимые организационные меры для защиты персональных данных Абонента и соблюдать иные установленные требования к обеспечению конфиденциальности сведений об Абоненте, за исключением случаев передачи Оператором сведений об Абоненте третьим лицам, предусмотренных настоящим Порядком.

10.5. Своевременно информировать абонентов способами, предусмотренными в п. 11.2. настоящего Порядка, о крупных авариях и остановках, их причинах и предполагаемых сроках устранения, а также о проведении плановых ремонтных работ на эксплуатируемых им сетях электросвязи не позднее чем за сутки до их проведения, сроках их окончания, предстоящих отключениях эксплуатируемой им сети электросвязи либо ее сегментов, ведущих к прекращению (приостановлению) оказания услуг электросвязи абонентам и пользователям, находящимся в зоне ее обслуживания.

10.6. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Раздел V. Расчёты

Статья 11. Тарифы (цены) на Услуги

11.1. Правила оказания Услуг, тарифы на Услуги, Порог соединения, Единица тарификации Услуг и порядок оплаты неполной Единицы тарификации Услуг устанавливаются Оператором самостоятельно.

11.2. Информация о действующих тарифах на Услуги Оператора, иная информация, связанная с исполнением Договора, предоставляется путём её размещения в местах розничной реализации товаров и Услуг Оператора, либо на Интернет-сайте Оператора, либо SMS-сообщением, либо иным сообщением электросвязи, почтовой связи, сообщением в средствах массовой информации.

Статья 12. Методы расчётов

12.1. Применяемый при оказании Услуг метод расчётов и основания применения метода расчётов определяются Оператором.

12.2. Авансовый метод расчётов.

12.2.1. При авансовом методе расчётов на Лицевой счёт Абонента до начала оказания Услуг должен быть внесён аванс (платёж), образующий на Лицевом счёте определяемый Оператором положительный остаток (если иное не установлено Оператором). При этом расчёты производятся Абонентом за фактически оказанные в Расчётном периоде Услуги, с учётом внесённой ранее суммы аванса. Остаток на лицевом счёте Абонента складывается из сумм платежей, поступивших на лицевой счёт для оплаты Услуг и не списанных в счёт оплаты фактически оказанных Услуг.

12.2.2. Авансовые платежи, внесённые на лицевой счёт Абонента, используются для оплаты Услуг по мере их потребления Абонентом. Суммы авансовых платежей определяются Абонентом самостоятельно, исходя из предполагаемого объёма потребления заказываемых Услуг, тарифов на услуги, правил определения объёма оказываемых Услуг. На сумму авансовых платежей проценты за коммерческий заём не начисляются и не выплачиваются. Если в процессе оказания Услуг на Лицевом счёте Абонента оказывается недостаточно денежных средств для оплаты очередной полной Единицы тарификации Услуги, оказание Услуг может быть приостановлено.

12.2.3. При заключении Договора Абонент должен внести первоначальный авансовый платёж в сумме, определяемой выбранным Правилами оказания соответствующей Услуги, если Оператором не установлено иное. Оператор вправе не оказывать Услуги Абоненту до исполнения Абонентом указанного денежного обязательства.

12.2.4. Оператор имеет право (но не обязан) ограничить или приостановить оказание Услуг Абоненту при поступлении в АСР Оператора информации об отсутствии на Лицевом счёте Абонента положительного остатка. Возобновление оказания Услуг производится после поступления на счёт Оператора очередного авансового платежа, образующего положительный остаток на Лицевом счёте.

12.2.5. В случае оказания Абоненту Услуг без получения предоплаты за эти Услуги Абонент обязан оплатить их в течение 10 (десяти) календарных дней с даты оказания Услуг без предоплаты, если иной срок оплаты не установлен Оператором. Отсутствие уведомления об оказании Услуг без получения предоплаты не является основанием для неисполнения обязательства Абонента по оплате этих Услуг.

12.3. Кредитный метод расчётов (оплата услуг отложенным платежом).

12.3.1. При кредитном методе расчётов Абонент производит оплату за фактически оказанные Услуги в Расчётном периоде в соответствии с условиями настоящего Порядка не позднее последнего дня календарного месяца, следующего за Расчётным периодом, если иной срок не определён Правилами оказания Услуг, обеспечивающими применение кредитного метода оплаты, или соглашением сторон. Оплата производится в соответствии с перечнем, объёмом потреблённых Абонентом Услуг и тарифами на Услуги.

12.3.2. Исполнение обязательств по оплате фактически оказанных Услуг обеспечивается внесением Абонентом денежной суммы в размере, определяемом в соответствии с тарифами на Услуги и объёмом их потребления.

12.3.3. Сумма к оплате за фактически оказанные Услуги определяется на основании показаний АСР Оператора.

12.3.4. Оператор вправе устанавливать лимит кредитования (предел кредита) для Лицевого счёта Абонента, при достижении которого Оператор имеет право (но не обязан) ограничить или приостановить оказание Услуг и (или) выставить внеочередной счёт за фактически оказанные Услуги, который должен быть оплачен в срок, указанный в счёте. Внеочередной счёт может быть выставлен за период времени продолжительностью меньше Расчётного периода. При непоступлении в срок на Лицевой счёт денежных средств, достаточных для оплаты оказанных Услуг, или достижении лимита кредитования (предела кредита) до истечения Расчётного периода Оператор вправе (но не обязан) ограничить объём оказываемых Услуг или полностью приостановить оказание Услуг до поступления на Лицевой счёт денежных средств в размере не меньше стоимости оказанных, но не оплаченных Услуг. Методика расчёта лимита кредитования (предела кредита) определяется Оператором самостоятельно. Размер лимита кредитования (предела кредита) может определяться Оператором в зависимости от перечня, объёма и стоимости используемых Услуг.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Абонентом своих обязательств по Договору при кредитном методе расчётов Оператор вправе уменьшить для Абонента лимит кредитования (предел кредита) или установить для Абонента авансовый метод расчётов, при котором Абонент обязан осуществлять предоплату (авансовые платежи) за оказываемые Услуги. Уменьшение лимита кредитования (предела кредита) или установление авансового метода расчётов осуществляется после письменного уведомления Абонента или уведомления посредством средств электросвязи с даты, указанной в этом уведомлении.

12.3.5. В случае поступления на счёт Оператора излишних сумм, уплаченных Абонентом по выставленному счёту, указанные излишние суммы используются для расчётов за Услуги, оказанные Оператором за иной Расчётный период.

Статья 13. Счёт за Услуги

13.1. Оператор ежемесячно в течение 10 (десяти) календарных дней с момента окончания Расчётного периода (за исключением случаев, предусмотренных п. 9.2.1 настоящего Порядка) составляет для Абонента счёт в соответствии с заказанным Абонентом перечнем и фактическим объёмом Услуг, оказанных в течение Расчётного периода на основании показаний АСР Оператора. Счёт является безусловным подтверждением факта и объёма оказанных Услуг за Расчётный период, факсимильное воспроизведение подписи представителя Оператора и печати Оператора на счете является аналогом собственноручной подписи и оригинальной печати Оператора.

13.2. В течение 15 (пятнадцати) календарных дней (для Абонентов — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) либо 20 (двадцати) календарных дней (для Абонентов — физических лиц) с момента окончания Расчётного периода Оператор отправляет Абоненту по указанному им адресу счета, если услуга по доставке счёта предусмотрена Оператором и заказана Абонентом. В случае, если Абонент не заказывает доставку счёта (указывает в качестве адреса доставки Центр обслуживания абонентов Оператора), Абонент может ознакомиться и получить счета в Центрах обслуживания абонентов Оператора по истечении 10 (десяти) календарных дней после окончания Расчётного периода (за исключением случаев, предусмотренных п. 9.2.1 настоящего Порядка).

13.3. Оператор вправе приостановить доставку счетов Абоненту в случае возврата в адрес Оператора выставляемых счетов, а также в случае неподтверждения Абонентом адресных данных для получения счетов в ответ на письменный запрос Оператора.

13.4. Счёт должен быть оплачен Абонентом в течение указанного в нём срока, если иное не определено Оператором и выбранным методом расчётов.

13.5. При кредитном методе расчётов Абонент обязуется самостоятельно получать счета и (или) информацию о стоимости оказанных ему Услуг для их оплаты. Информация о стоимости услуг, оказанных Абоненту, может быть получена с помощью голосовых, интернет- и (или) иных сервисов Оператора. Неполучение или задержка в получении счёта Абонентом не является основанием для отказа от оплаты Абонентом Услуг или основанием для получения отсрочки, рассрочки по оплате.

Статья 14. Оплата Услуг

14.1. Расчёты между Оператором и Абонентом производятся в белорусских рублях. Юридические лица, являющиеся нерезидентами Республики Беларусь, могут осуществлять оплату в другой валюте на основании выставленного счёта в порядке и на условиях, согласованных сторонами.

14.2. Моментом исполнения денежного обязательства Абонента считается момент поступления соответствующих денежных средств на Лицевой счёт Абонента. Оператор не несёт ответственности за задержки в передаче информации о платежах со стороны организаций, осуществляющих приём платежей.

14.3. Абонент производит оплату за все оказываемые ему Услуги с указанием Лицевого счёта Абонента. При наличии у Абонента нескольких Лицевых счетов оплата производится отдельно по каждому Лицевому счёту.

14.4. Для целей расчётов за оказанные Услуги используется тот тариф, который действовал на момент установления соответствующего соединения.

14.5. В случае наличия у Абонента задолженности перед Оператором по иным Лицевым счетам (договорам), принадлежащим Абоненту, Оператор вправе направить поступающие от Абонента платежи (без его предварительного уведомления) на погашение образовавшейся ранее задолженности Абонента, издержек по получению исполнения, иных расходов. При этом на Лицевом счёте Абонента сохраняется сумма, оставшаяся после погашения задолженности, издержек по получению исполнения, иных расходов. Информация о проведённых корректировках по Лицевым счетам указывается в счёте, выставляемом Оператором в соответствии с настоящим Порядком.

Раздел VI. Прочие условия

Статья 15. Порядок предъявления претензий и исков

15.1. Отношения сторон по Договору регулируются Договором и законодательством Республики Беларусь. Все разногласия или споры, которые могут возникнуть, будут, по возможности, урегулироваться путём переговоров.

15.2. В ходе досудебного урегулирования Абонент обязан предъявить Оператору письменную претензию с приложением к ней необходимых для её рассмотрения документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение Оператором своих обязательств. Оператор обязуется рассмотреть данную претензию в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента её получения.

15.3. Если согласие по каким-либо причинам не будет достигнуто в ходе досудебного урегулирования, в судебном порядке все споры рассматриваются:

15.3.1. между Оператором и Абонентом — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем — в Экономическом суде г. Минска в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

 15.3.2. между Оператором и Абонентом – физическим лицом – в суде в зависимости от места регистрации Абонента, указанного в Договоре в момент его заключения, в соответствии с законодательством Республики Беларусь:

- в суде Ленинского района г. Минска в случае регистрации Абонента в г. Бресте либо в Брестской области, либо в г.Могилеве, либо в Могилевской области;

- в суде Октябрьского района г. Минска в случае регистрации Абонента в Минской области;

- в суде Партизанского района г. Минска в случае регистрации Абонента в г. Витебск, Витебской области,
г.Гомель, Гомельской области;

- в суде Первомайского района г. Минска в случае регистрации Абонента в г. Минске, г. Гродно, Гродненской области.

Статья 16. Ответственность Сторон

16.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств стороны по Договору несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

16.2. Стороны несут ответственность только за прямые доказанные убытки, причинённые одной стороной другой в ходе исполнения Договора. Косвенные убытки, а также упущенная выгода возмещению не подлежат.

16.3. Ответственность Оператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по Договору, включая временное снижение качества связи и (или) отказ оборудования сети, наступает при наличии вины Оператора и не может превышать сумму, равную стоимости оказанных Абоненту в последнем Расчётном периоде Услуг пропорционально времени фактического неоказания Услуг. Факт невозможности получения Услуг Абонентом должен быть подтверждён документально. Сбои в работе сети связи в случаях, указанных в п. 6.2 настоящего Порядка, не являются существенным нарушением связи.

16.4. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Договору, несёт ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие действия непреодолимой силы (т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств), находящейся вне контроля сторон и непосредственно повлиявшей на возможность исполнения обязательств. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Оператор вправе временно прекращать или ограничивать оказание Услуг Абоненту.

16.5. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы («форс-мажор») сторона по Договору, не имеющая возможности выполнять обязанности по Договору, должна незамедлительно направить другой стороне уведомление о случившемся, о причинах случившегося, со ссылкой на документ, выданный соответствующим независимым компетентным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельства непреодолимой силы.

16.6. В том случае, если для отдельных категорий Абонентов законодательством предусмотрены обязательные правила, устанавливающие иные основания и пределы ответственности Оператора по сравнению с изложенными в настоящей статье, то в отношении таких Абонентов применяются правила, установленные законодательством.

16.7. При просрочке оплаты Услуг, оказанных по Договору, Оператор вправе взыскать с Абонента пеню в размере 0,5 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки, проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате в соответствии со ст. 366 Гражданского Кодекса Республики Беларусь.

16.8. Абонент уведомлён, что технические средства, предоставляемые Оператором для оказания Услуг Абоненту, являются собственностью Оператора и предоставляются Абоненту только в целях надлежащего исполнения договора. Абонент обязуется не совершать вмешательство в технические средства, предоставляемые Оператором для оказания Услуг Абоненту. Абонент несёт ответственность за убытки, причиненные Оператору в результате указанных действий, в соответствии с законодательством.

16.9. Если на время пользования услугами с использованием проводной сети электросвязи Абоненту предоставлено в пользование Абонентское оборудование, то при отказе от услуг с использованием проводной сети электросвязи Абонент обязан вернуть данное Абонентское оборудование или оплатить его стоимость на дату его передачи Абоненту.

Возврат или замена Абонентского оборудования, предоставленного Абоненту Оператором в пользование для получения Абонентом услуг с использованием проводной сети электросвязи, осуществляется в Центрах обслуживания абонентов Оператора.

В случае утери, гибели или повреждения Абонентского оборудования, предоставленного Абоненту в пользование Оператором для получения Абонентом услуг с использованием проводной сети электросвязи, новое Абонентское оборудование предоставляется Абоненту только после возмещения стоимости утерянного или повреждённого Абонентского оборудования на дату его передачи Абоненту.

16.10. Абонент несёт ответственность за сохранность Кодового слова (пароля), Уникального кода идентификации, а в случае разглашения данной информации обязан незамедлительно изменить Кодовое слово (пароль), Уникальный код идентификации, обратившись в Центр обслуживания абонентов с документом, удостоверяющим личность (для представителей юридических лиц — с документами, подтверждающими полномочия и личность обратившегося).

16.11. Абонент гарантирует наличие согласия собственника помещения на установку Абонентского оборудования в помещении по адресу размещения ОАУ для целей оказания услуг с использованием проводной сети электросвязи, а также принимает на себя все неблагоприятные последствия, связанные с отсутствием такового согласия (включая невозможность продолжения оказания услуг с использованием проводной сети электросвязи).

Статья 17. Внесение изменений в перечень Услуг, условия Договора и настоящего Порядка

17.1. Абонент вправе в установленном Оператором порядке изменить перечень используемых Услуг, сетевых адресов, к которым он имеет доступ при оказании услуг связи, Адрес установки ОАУ, если такая возможность предусмотрена Правилами оказания соответствующих Услуг, путём подачи заявления в установленном Оператором порядке либо с помощью голосовых, текстовых, интернет- и (или) иных сервисов Оператора, либо иным способом, определённым Оператором, при условии оплаты Услуг в соответствии с тарифами Оператора. Данные изменения становятся неотъемлемой частью Договора и вступают в силу с момента их регистрации в АСР Оператора — не позднее рабочего дня, следующего за днём вышеуказанных действий Абонента, если иное не установлено Правилами оказания соответствующих Услуг, условий иных оферт или Дополнительным соглашением к Договору. Заказ абонентом Услуг является подтверждением со стороны Абонента в ознакомлении и согласии с соответствующими Правилами оказания Услуг, условий иных оферт.

17.2. Оператор вправе по своему усмотрению вносить изменения (дополнения) в условия Договора (в том числе в настоящий Порядок) путем направления Абоненту уведомления о внесении изменений (дополнений) не позднее чем за 10 дней до их внесения.

17.2.1. Настоящим устанавливается, что уведомлением об изменении (дополнении) условий настоящего Порядка является опубликование текста изменений (дополнений) в средствах массовой информации (в качестве печатных средств массовой информации используются газеты «Рэспублiка» или «Звязда»).

17.2.2. Настоящим устанавливается, что уведомлением об изменении (дополнении) иных условий Договора (в том числе метода расчетов, базовых настроек сети, Технических условий оказания услуг связи СООО «Мобильные ТелеСистемы»), за исключением условий настоящего Порядка, является опубликование текста изменений (дополнений) на Интернет-сайте Оператора либо направление SMS-сообщения, содержащего текст изменений или источник информации о них.

17.2.3. Продолжение Абонентом пользования услугами по истечении срока, с которого вносятся соответствующие изменения согласно п. 17.2.1 и 17.2.2. настоящего Порядка, означает его согласие с внесением изменений (дополнений) в Договор.

17.3. Оператор вправе самостоятельно устанавливать и изменять тарифы на Услуги (Тарифные планы), а также определять иные ценовые условия оказания Услуг. В случае изменения стоимости Услуг (тарифов, тарифных планов) Оператор обязан известить об этом Абонентов не позднее чем за 10 дней до внесения изменений. Извещение об изменении тарифов может осуществляться путём размещения информации в средствах массовой информации (в качестве печатных средств массовой информации используются газеты «Рэспублiка» или «Звязда») либо на интернет-сайте Оператора либо направлением sms-сообщения, содержащего текст изменений либо источник информации о них.

Статья 18. Прекращение Договора

18.1. Односторонним отказом Абонента от исполнения Договора (расторжением Договора) является любой из следующих случаев:

18.1.1. непоступление на Лицевой счёт Абонента в течение 60 (шестидесяти) календарных дней денежных средств в сумме, достаточной для достижения на Лицевом счёте положительного остатка, после полного приостановления оказания Услуг в соответствии с условиями расчётов, предусмотренных настоящим Порядком;

18.1.2. отсутствие поступления денежных средств на лицевой счёт Абонента или списания денежных средств с Лицевого счёта Абонента за пользование платными Услугами в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с момента последнего поступления денежных средств на Лицевой счёт Абонента для оплаты Услуг или с момента последнего пользования Абонентом платными Услугами.

18.2. В случаях, не предусмотренных п. 18.1 настоящего Порядка, Абонент вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора (расторгнуть Договор), произведя все расчёты с Оператором и подав соответствующее заявление.

18.3. Оператор вправе отказаться от дальнейшего исполнения Договора в случае нарушения Абонентом условий настоящего Порядка (Договора), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

18.4. С момента отказа Абонента или Оператора от исполнения Договора обязательства сторон считаются прекращёнными, за исключением обязательств Абонента, связанных с оплатой:

- оказанных, но не оплаченных на момент расторжения Договора Услуг;

- издержек по получению исполнения, иных расходов.

Оставшаяся после исполнения Абонентом обязательств по оплате оказанных Услуг разница между оплаченной по Договору суммой и стоимостью оказанных на момент расторжения Договора Услуг и издержек по получению исполнения, иных расходов, возвращается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после получения Оператором соответствующего заявления Абонента с указанием способа выплаты и необходимых реквизитов.

18.5. При прекращении Договора платежи, уплаченные Абонентом за оказанные Услуги не возвращаются. Бонусы, предлагаемые Оператором в рамках проводимых акций, в денежном эквиваленте не выплачиваются.

Статья 19. Особые условия.

19.1. С момента заключения Договора до момента исполнения сторонами обязательств по Договору в полном объёме и в течение трёх лет после такого исполнения Абонент выражает своё согласие на передачу Оператором сведений об Абоненте третьим лицам:

- для их обработки (в том числе систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования, уничтожения), в том числе для осуществления третьими лицами абонентского и сервисного обслуживания;

- осуществляющим в соответствии с законодательством и (или) договорами с Оператором формирование, обработку, хранение и выдачу информации об исполнении должниками принятых на себя обязательств;

- осуществляющим взыскание с Абонента задолженности за Услуги и (или) штрафных санкций, в том числе которым передано право требования такой задолженности в силу закона (в том числе в порядке регресса) или сделки;

- в рамках предоставления Оператором справочно-информационных услуг;

- в иных случаях, установленных законодательством.

Под сведениями об Абоненте для целей настоящего пункта понимается информация, содержащаяся в базах данных Оператора об Абоненте.

19.2. Абонент выражает согласие на предоставление сведений о нем из информационного ресурса, содержащего сведения о выполнении юридическими и физическими лицами обязательств по платежам за жилищно-коммунальные услуги и услуги связи, коммерческим займам (розничная продажа товаров в кредит, отсрочка или рассрочка оплаты товаров, реализуемых в розничной торговле), выделяемым организациями и индивидуальными предпринимателями.

Согласие абонента действительно в течение всего периода действия Договора до прекращения его действия.

Абонент вправе выразить отказ от предоставления сведений о нем, предусмотренных в части первой настоящего пункта, путем подачи соответствующего письменного заявления Оператору.

СООО «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет деятельность в области связи на основании лицензии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, регистрационный номер № 926, действительной до 30 апреля 2022, УНП 800013732.

Выбар рэдакцыі

Жыллё

У Мінскім раёне адкрылі новы арэндны дом

У Мінскім раёне адкрылі новы арэндны дом

Новы год — у новай кватэры.

Грамадства

Шлях да сэрца вандроўніка ляжыць праз страўнік

Шлях да сэрца вандроўніка ляжыць праз страўнік

Як развіваецца гастратурызм у Беларусі?

Грамадства

Плацяжы за «камуналку»: ёсць нюансы

Плацяжы за «камуналку»: ёсць нюансы

Карэкціроўкі па аплаце жыллёва-камунальных паслуг закрануць чатыры катэгорыі жыхароў.