Вы тут

Связь будущего — сегодня


Звонить по те­ле­фо­ну и видеть свое­го собеседника, иметь воз­мож­ность собирать совещание на удалении и при этом без ущерба для защиты корпоративных сек­ре­тов и с отличным ка­чест­вом связи. До­бавь­те сю­да звонки на лю­бой те­ле­фон в лю­бой точке ЕА­ЭС или мира по це­не ниже, чем со стационарного те­ле­фо­на. Ска­же­те — миф? Ошибаетесь.

[caption id="attachment_72830" align="alignnone" width="600"]Служба такси «Такси-184» активно используют IP-телефонию. Служба такси «Такси-184»
активно используют IP-телефонию.[/caption]

Те­ле­фон + интернет = ІP-телефония

ІP-телефония — это сов­ре­мен­ная реализация передачи го­ло­са че­рез интернет. Дан­ная технология обеспечивает традиционные для телефонии на­бор но­ме­ра, доз­вон и дву­сто­рон­нее го­ло­со­вое общение, а так­же видеообщение по интернету. Го­ло­со­вая и видеосвязь по­сред­ством компь­ю­тер­ных се­тей ста­ла по­пу­ляр­ной во всем мире с на­ча­ла XXІ ве­ка и в настоящее вре­мя широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном сек­то­ре. Бла­го­да­ря сов­ре­мен­но­му прог­рам­мно­му обеспечению ІP-телефония выходит на но­вый уро­вень использования. Обыч­ные те­ле­фон­ные звонки тре­бу­ют ог­ром­но­го количества станций и линий. То есть все­го то­го, во что годами вкла­ды­вал сред­ства «Бел­те­ле­ком». Построение таких се­тей, а так­же их содержание и обслуживание в ко­неч­ном итоге выливается в существующую на дан­ный мо­мент стоимость «дальних» те­ле­фон­ных раз­го­во­ров. ІP-телефония так­же использует всю эту инфраструктуру, но лишь частично. Ос­но­вой же яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча дан­ных по интернет-ка­на­лам, что, в свою оче­редь, поз­во­ля­ет значительно снизить рас­хо­ды вызывающего або­нен­та.

До то­го, что­бы этим поль­зо­вал­ся обыч­ный че­ло­век, нам еще да­ле­ко, да и, на­вер­ное, при наличии «скай­па» в ІP-телефонии нет нуж­ды. Но для круп­ных компаний та­кая коммуникация очень вы­год­на. При использовании ІP-телефонии отк­ры­ва­ет­ся до­ступ к разнообразию сервисов: кон­фе­ренц-связь, видеозвонки, де­ше­вые звонки по все­му миру. До­ступ­на интеграция с другими сервисами че­рез интернет, об­мен сообщениями и данными во вре­мя раз­го­во­ра, аудиоконференции, управление ад­рес­ной книгой и получение информации о том, до­ступ­ны ли для звон­ка другие або­нен­ты.

К от­дель­но­му плю­су относится по­вы­шен­ная без­опас­ность ІP-телефонии. Если компании необходимо поделиться коммерческими тайнами с кем-то на дру­гом кон­це про­во­да, та­кая связь гарантирует конфиденциальность. Сигнал при звон­ке бу­дет зашифрован, да­же если зво­нок по­сы­ла­ет­ся на стационарный го­род­ской те­ле­фон. Для то­го, что­бы подключиться к про­вай­де­ру ІP-телефонии, нуж­но толь­ко интернет-соединение, что де­ла­ет поль­зо­ва­те­ля независимым от местоположения.

В то же вре­мя сер­вер­ная автоматическая те­ле­фон­ная станция (АТС) да­ет воз­мож­ность контролировать своих сотрудников. Директор компании, например, мо­жет че­рез специальное приложение на­блю­дать за тем, как час­то его подчиненные разговаривают и да­же о чем именно. Прибавьте сю­да воз­мож­ность записывать звонки и получите шипучий кок­тейль «технических по­лез­нос­тей» в од­ном аппа­ра­те.

Добиться экономии в 20 раз

В России ІP-телефония — впол­не рас­прост­ра­нен­ное явление. Од­ной из компаний, ко­то­рая уже се­год­ня использует та­кой вид связи, яв­ля­ет­ся ООО ИЦ «Вы­бор». Предприятие специально реализовывало та­ко­го ро­да связь для то­го, что­бы сде­лать максимально эффективную линию поддержки своих клиентов в воп­ро­сах на­ло­го­вой отчетности, среди ко­то­рых есть и бел­ору­сы. Приоритетное направление ее деятельности — сов­ре­мен­ные информационные технологии для ведения бизнеса. Ввиду то­го, что офисы предприятия рас­по­ло­же­ны в раз­ных час­тях Смо­лен­ской области, да и клиенты на­хо­дят­ся на территории ЕА­ЭС, необходимо дер­жать пост­оян­ную связь и координировать свои действия эффективно. Звонки на та­кую дистанцию об­хо­дят­ся до­ро­го. По сло­вам системного администратора цент­ра компетенций компании «Вы­бор» Юлии Белоножкиной, ко­то­рая возг­лав­ля­ет про­ек­ты по ІP-телефонии в фирме, толь­ко для то­го, что­бы общаться по­сред­ством ана­ло­го­во­го те­ле­фо­на, тратится око­ло 80 ты­сяч российских руб­лей, и это лишь або­нент­ская пла­та без уче­та стоимости звон­ков.

24-16

«За де­кабрь прош­ло­го го­да, поль­зу­ясь исключительно ІP-телефонией, компания затратила на раз­го­во­ры все­го лишь 4 тысячи российских руб­лей. Экономия на лицо — в 20 раз», — рас­ска­за­ла Юлия Белоножкина.

Что ка­са­ет­ся разницы в скорости интернета на территории ЕА­ЭС, она приемлема для то­го, что­бы производить кон­фе­ренц-связь. Если офисы компании на­хо­дят­ся на территории, ска­жем, Ка­зах­ста­на и Беларуси, то общаться мож­но без проб­лем.

Не­мно­го о Беларуси

В Беларуси ІP-телефонией широко поль­зу­ют­ся служ­бы такси, что упрощает им ра­бо­ту. Бла­го­да­ря прог­рам­мно­му обеспечению, ког­да в такси дозванивается клиент, мож­но видеть его но­мер, всю историю за­ка­зов, вклю­чая да­же запись раз­го­во­ров. Там же мож­но де­лать для се­бя характеристику клиента, ко­то­рая бу­дет по­яв­лять­ся на дисплее во вре­мя звон­ка. На ба­зе ІP-телефония соз­да­ют­ся еще и call-цент­ры. По стра­не услу­гу ІP-телефонии пре­дос­тав­ля­ет толь­ко национальный про­вай­дер «Бел­те­ле­ком». В настоящее вре­мя телефония по про­то­ко­лу ІP реализована бо­лее чем по 80 направлениям (вклю­чая мобильных опе­ра­то­ров): стра­ны СНГ, Ев­ро­пы, Ближнего Вос­то­ка, Америки, Африки, Средиземноморья и Азии.

«В России есть компания «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) — российский опе­ра­тор мультисервисной сети связи национального масш­та­ба. Она на протяжении бо­лее 20 лет пре­дос­тав­ля­ет широкий спектр телекоммуникационных услуг опе­ра­то­рам связи, корпоративным и част­ным клиентам. Бла­го­да­ря их тарифам, для сравнения, в Моск­ву из Смо­лен­ска мож­но звонить с обыч­но­го те­ле­фо­на по це­не 4 руб­ля за минуту, с использованием ІP-телефонии — 68 ко­пе­ек. При этом мож­но звонить на лю­бой те­ле­фон: будь то мобильный или стационарный. Стоимость ос­та­ет­ся той же», — отметила Юлия Белоножкина.

Обзвонить 18 ты­сяч че­ло­век за 9 ча­сов

Еще одним важ­ным удо­бством яв­ля­ет­ся го­ло­со­вое ме­ню. Воз­мож­ность переадресации и напоминания о важ­ных звон­ках. Те­ле­фон становится не прос­то сред­ством для передачи го­ло­са, и при наличии специального оборудования еще и изображения, но и свое­об­раз­ным ор­га­най­зе­ром. Так­же есть воз­мож­ность отправить важ­ное сообщение сра­зу всем необходимым клиентам. Например, поздравить с праздником. Для это­го один раз заносится шаб­лон­ное сообщение с поздравлением, за­да­ют­ся па­ра­мет­ры че­рез ІP-телефонию и 1000 че­ло­век по­лу­ча­ет ва­ше сообщение в од­но мгновение, при этом не нуж­но обзванивать каж­до­го.

«Од­наж­ды компании нуж­но бы­ло обзвонить боль­шое количество че­ло­век за один день. Мы смогли обзвонить 18 ты­сяч за 9 ча­сов», — пояснила системный администратор компании «Вы­бор».

По сути ІP-телефония — это не что-то но­вое, но хо­ро­шо улуч­шен­ное ста­рое. Сов­ре­мен­ное прог­рам­мное обеспечение упрощает связь, а так­же отк­ры­ва­ет це­лый спектр но­вых воз­мож­нос­тей.

Илья КРЫЖЕВИЧ.

 

Выбар рэдакцыі

Здароўе

Як вясной алергікам аблегчыць сваё жыццё?

Як вясной алергікам аблегчыць сваё жыццё?

Некалькі парад ад урача-інфекцыяніста.

Грамадства

Рэспубліканскі суботнік праходзіць сёння ў Беларусі

Рэспубліканскі суботнік праходзіць сёння ў Беларусі

Мерапрыемства праводзіцца на добраахвотнай аснове.