Вы тут

Это для нас пока мечта


Так о поездках на белорусских электричках высказался представитель транспортного министерства Армении.

Недавно в Минске было подписано Соглашение о сотрудничестве между Белорусской железной дорогой и ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». О том, что это соглашение даст жителям Армении и Беларуси, мы беседуем с начальником Управления железной дороги Министерства транспорта и связи Республика Армения Арсеном Мкртчяном.

16-34

— Господин Мкртчян, соглашение было подписано в рамках 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств. Какие еще вопросы обсуждались на заседании совета, и какое значение они имеют как для нашей страны, так и всего Содружества?

— Заседание совета — это собрание профессионалов и самое важное мероприятие для железнодорожников. Совет был создан в 1992 году главами правительств стран — участниц Содружества, и его цель — обеспечение крепких экономических связей между странами СНГ.

Благодаря деятельности совета удалось сохранить технологическое единство железнодорожной сети, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог стран Содружества. На каждом совете не только обсуждаются приоритетные и важные вопросы сферы, но и подписываются документы двусторонние, трехсторонние, обсуждаются спорные вопросы, согласовывается и утверждается порядок взаиморасчетов, взаимозачетов, а также тарифы, графики курсирования поездов (пассажирских и грузовых) и т.д.

Сегодня железнодорожный транспорт переживает не самые лучшие времена, как и вся экономика в целом. Есть необходимость привлечения новых пассажиров, клиентов, перевозчиков и грузоотправителей.

На заседании совета присутствовали делегации железнодорожных администраций России, Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Азербайджана, а также Грузии, Латвии, Болгарии, Финляндии, Литвы, Эстонии и Ирана.

— Расскажите подробнее о соглашении между Южно-Кавказской и Белорусской железными дорогами?

— Соглашение, в частности, предусматривает обмен опытом в плане организации грузовых и пассажирских перевозок, развитие кадрового потенциала, организации движения, поддержания на должном уровне железнодорожной инфраструктуры и т.д.

— В ходе визита вы, скорее всего, ознакомились с железнодорожной инфраструктурой Беларуси. Чем опыт нашего партнера по ЕАЭС может быть полезным Армении?

— Мне было очень интересно (как в рамках официальной программы, так и в смысле личной инициативы). Я посетил вокзал, ряд объектов железнодорожной инфраструктуры. Прямо скажу, был приятно удивлен: как железнодорожный транспорт, так и вся страна оставляют впечатление, которое можно охарактеризовать несколькими словами — страна порядка, дисциплины, динамичного и гармоничного развития. Везде чувствуется забота и рука главы государства, его прямое участие. Люди знают, что для своей страны и интересов ее экономики выбран верный путь.

Ве­те­ра­ны из Армении, прибывшие в Минск на «по­ез­де друж­бы». Сле­ва на­пра­во:  ве­те­ран Великой Оте­чест­вен­ной вой­ны, член ревизионной комиссии комитета ве­те­ра­нов вой­ны  и во­ен­ной служ­бы Ар­туш Мкртчян; пред­се­да­тель Комитета вой­ны и во­ен­ной служ­бы объединения ветеранов Республики Армения, разведчик, полковник Пет­рос Пет­ро­сян;  ве­те­ран вой­ны и тру­да, по­том­ствен­ный железнодорожник Вард­гес Сте­па­нян.

Ве­те­ра­ны из Армении, прибывшие в Минск на «по­ез­де друж­бы». Сле­ва на­пра­во: ве­те­ран Великой Оте­чест­вен­ной вой­ны, член ревизионной комиссии комитета ве­те­ра­нов вой­ны и во­ен­ной служ­бы Ар­туш Мкртчян; пред­се­да­тель Комитета вой­ны и во­ен­ной служ­бы объединения ветеранов Республики Армения, разведчик, полковник Пет­рос Пет­ро­сян; ве­те­ран вой­ны и тру­да, по­том­ствен­ный железнодорожник Вард­гес Сте­па­нян.

Швейцарские поезда на белорусских путях — это очень впечатляюще. Я с белой завистью смотрел на то, что железная дорога может себе позволить перевезти пассажира на электричке на 150 км где-то за три доллара и на скорости около 150 км/ч. Это для нас пока мечта. Приятно поразили чистота, убранство и порядок как на вокзале, так и железнодорожных путях: нигде не увидишь ни одного окурка, брошенного на землю.

Беларусь не только создала транспортный узел, организовала железнодорожное сообщение между вокзалом и аэропортом, но и начала соединять электричками города-спутники, которые находятся от Минска на расстоянии 30-40 километров. И у людей есть возможность быстро, с ветерком, по доступной цене, в комфорте (в вагонах работают кондиционеры, установлены информационные дисплеи) доехать до места работы в столице, и совсем не обязательно в ней проживать. В этом смысле соглашение, подписанное с Белорусской железной дорогой, будет только способствовать развитию железной дороги Армении.

— Были ли какие-то особые мероприятия в рамках 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ?

— Безусловно. Это очень важная международная социальная акция, приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне — «Поезд дружбы ветеранов войны против нацизма», который мы в торжественной обстановке встречали на станции Минск-Пассажирский. Она была организована по маршруту Москва — Минск — Брест — Москва. На поезде прибыло 127 человек — ветераны войны и труда России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Казахстана, Эстонии.

Во встрече приняли участие заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, руководители железнодорожных администраций, участвующие в заседании Совета. Ветераны выступили перед встречающими, рассказали о своих боевых подвигах, возложили цветы к обелиску на площади Победы, в их честь был устроен торжественный прием.

Кроме того, по собственной инициативе я посетил Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны. Посчитал это своим долгом. Среди имен героев, участвовавших в освобождении Беларуси, которые были выбиты на белом мраморе, находил армянские фамилии: Саркисян, Авакян, Карапетян... и испытывал чувство гордости за наши народы, которые сражались бок о бок в самой кровопролитной войне ХХ века.

«Швейцарские по­ез­да на белорусских пу­тях — это очень впечатляюще».

«Швейцарские по­ез­да на белорусских пу­тях — это очень впечатляюще».

Меня потрясли слова, нацарапанные на куске стены из Брестской крепости: «Умрем, но из крепости не уйдем». У Беларуси были огромные потери: в эти страшные годы республика лишилась каждого третьего жителя, погибло около 3 миллионов человек, в том числе почти 50 тысяч партизан и подпольщиков. На территории страны действовали 250 лагерей смерти, среди которых печально известный Тростенец — один из крупнейших после Освенцима, Майданека и Треблинки.

Как представитель народа, пережившего геноцид, я как никто другой понимаю трагедию белорусского народа, чьи сыны и дочери были замучены в немецких концлагерях. В музей я пришел с опозданием, он уже закрывался, но меня любезно пропустили, а экскурсовод совершенно бесплатно показала мне музей и подробно рассказала об его экспозиции. Это была моя дань памяти — подвигу, героизму людей в годы Великой Отечественной войны.

Ирина АБРОЯН,

Ереван.

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Больш за 100 прадпрыемстваў прапанавалі вакансіі ў сталіцы

Больш за 100 прадпрыемстваў прапанавалі вакансіі ў сталіцы

А разам з імі навучанне, сацпакет і нават жыллё.

Эканоміка

Торф, сапрапель і мінеральная вада: якія перспектывы выкарыстання прыродных багаццяў нашай краіны?

Торф, сапрапель і мінеральная вада: якія перспектывы выкарыстання прыродных багаццяў нашай краіны?

Беларусь — адзін з сусветных лідараў у галіне здабычы і глыбокай перапрацоўкі торфу.

Грамадства

Адкрылася турыстычная выстава-кірмаш «Адпачынак-2024»

Адкрылася турыстычная выстава-кірмаш «Адпачынак-2024»

«Мы зацікаўлены, каб да нас прыязджалі».