Вы тут

Это для нас пока мечта


Так о поездках на белорусских электричках высказался представитель транспортного министерства Армении.

Недавно в Минске было подписано Соглашение о сотрудничестве между Белорусской железной дорогой и ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». О том, что это соглашение даст жителям Армении и Беларуси, мы беседуем с начальником Управления железной дороги Министерства транспорта и связи Республика Армения Арсеном Мкртчяном.

16-34

— Господин Мкртчян, соглашение было подписано в рамках 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества Независимых Государств. Какие еще вопросы обсуждались на заседании совета, и какое значение они имеют как для нашей страны, так и всего Содружества?

— Заседание совета — это собрание профессионалов и самое важное мероприятие для железнодорожников. Совет был создан в 1992 году главами правительств стран — участниц Содружества, и его цель — обеспечение крепких экономических связей между странами СНГ.

Благодаря деятельности совета удалось сохранить технологическое единство железнодорожной сети, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики железных дорог стран Содружества. На каждом совете не только обсуждаются приоритетные и важные вопросы сферы, но и подписываются документы двусторонние, трехсторонние, обсуждаются спорные вопросы, согласовывается и утверждается порядок взаиморасчетов, взаимозачетов, а также тарифы, графики курсирования поездов (пассажирских и грузовых) и т.д.

Сегодня железнодорожный транспорт переживает не самые лучшие времена, как и вся экономика в целом. Есть необходимость привлечения новых пассажиров, клиентов, перевозчиков и грузоотправителей.

На заседании совета присутствовали делегации железнодорожных администраций России, Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Азербайджана, а также Грузии, Латвии, Болгарии, Финляндии, Литвы, Эстонии и Ирана.

— Расскажите подробнее о соглашении между Южно-Кавказской и Белорусской железными дорогами?

— Соглашение, в частности, предусматривает обмен опытом в плане организации грузовых и пассажирских перевозок, развитие кадрового потенциала, организации движения, поддержания на должном уровне железнодорожной инфраструктуры и т.д.

— В ходе визита вы, скорее всего, ознакомились с железнодорожной инфраструктурой Беларуси. Чем опыт нашего партнера по ЕАЭС может быть полезным Армении?

— Мне было очень интересно (как в рамках официальной программы, так и в смысле личной инициативы). Я посетил вокзал, ряд объектов железнодорожной инфраструктуры. Прямо скажу, был приятно удивлен: как железнодорожный транспорт, так и вся страна оставляют впечатление, которое можно охарактеризовать несколькими словами — страна порядка, дисциплины, динамичного и гармоничного развития. Везде чувствуется забота и рука главы государства, его прямое участие. Люди знают, что для своей страны и интересов ее экономики выбран верный путь.

Ве­те­ра­ны из Армении, прибывшие в Минск на «по­ез­де друж­бы». Сле­ва на­пра­во:  ве­те­ран Великой Оте­чест­вен­ной вой­ны, член ревизионной комиссии комитета ве­те­ра­нов вой­ны  и во­ен­ной служ­бы Ар­туш Мкртчян; пред­се­да­тель Комитета вой­ны и во­ен­ной служ­бы объединения ветеранов Республики Армения, разведчик, полковник Пет­рос Пет­ро­сян;  ве­те­ран вой­ны и тру­да, по­том­ствен­ный железнодорожник Вард­гес Сте­па­нян.

Ве­те­ра­ны из Армении, прибывшие в Минск на «по­ез­де друж­бы». Сле­ва на­пра­во: ве­те­ран Великой Оте­чест­вен­ной вой­ны, член ревизионной комиссии комитета ве­те­ра­нов вой­ны и во­ен­ной служ­бы Ар­туш Мкртчян; пред­се­да­тель Комитета вой­ны и во­ен­ной служ­бы объединения ветеранов Республики Армения, разведчик, полковник Пет­рос Пет­ро­сян; ве­те­ран вой­ны и тру­да, по­том­ствен­ный железнодорожник Вард­гес Сте­па­нян.

Швейцарские поезда на белорусских путях — это очень впечатляюще. Я с белой завистью смотрел на то, что железная дорога может себе позволить перевезти пассажира на электричке на 150 км где-то за три доллара и на скорости около 150 км/ч. Это для нас пока мечта. Приятно поразили чистота, убранство и порядок как на вокзале, так и железнодорожных путях: нигде не увидишь ни одного окурка, брошенного на землю.

Беларусь не только создала транспортный узел, организовала железнодорожное сообщение между вокзалом и аэропортом, но и начала соединять электричками города-спутники, которые находятся от Минска на расстоянии 30-40 километров. И у людей есть возможность быстро, с ветерком, по доступной цене, в комфорте (в вагонах работают кондиционеры, установлены информационные дисплеи) доехать до места работы в столице, и совсем не обязательно в ней проживать. В этом смысле соглашение, подписанное с Белорусской железной дорогой, будет только способствовать развитию железной дороги Армении.

— Были ли какие-то особые мероприятия в рамках 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ?

— Безусловно. Это очень важная международная социальная акция, приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне — «Поезд дружбы ветеранов войны против нацизма», который мы в торжественной обстановке встречали на станции Минск-Пассажирский. Она была организована по маршруту Москва — Минск — Брест — Москва. На поезде прибыло 127 человек — ветераны войны и труда России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Казахстана, Эстонии.

Во встрече приняли участие заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, руководители железнодорожных администраций, участвующие в заседании Совета. Ветераны выступили перед встречающими, рассказали о своих боевых подвигах, возложили цветы к обелиску на площади Победы, в их честь был устроен торжественный прием.

Кроме того, по собственной инициативе я посетил Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны. Посчитал это своим долгом. Среди имен героев, участвовавших в освобождении Беларуси, которые были выбиты на белом мраморе, находил армянские фамилии: Саркисян, Авакян, Карапетян... и испытывал чувство гордости за наши народы, которые сражались бок о бок в самой кровопролитной войне ХХ века.

«Швейцарские по­ез­да на белорусских пу­тях — это очень впечатляюще».

«Швейцарские по­ез­да на белорусских пу­тях — это очень впечатляюще».

Меня потрясли слова, нацарапанные на куске стены из Брестской крепости: «Умрем, но из крепости не уйдем». У Беларуси были огромные потери: в эти страшные годы республика лишилась каждого третьего жителя, погибло около 3 миллионов человек, в том числе почти 50 тысяч партизан и подпольщиков. На территории страны действовали 250 лагерей смерти, среди которых печально известный Тростенец — один из крупнейших после Освенцима, Майданека и Треблинки.

Как представитель народа, пережившего геноцид, я как никто другой понимаю трагедию белорусского народа, чьи сыны и дочери были замучены в немецких концлагерях. В музей я пришел с опозданием, он уже закрывался, но меня любезно пропустили, а экскурсовод совершенно бесплатно показала мне музей и подробно рассказала об его экспозиции. Это была моя дань памяти — подвигу, героизму людей в годы Великой Отечественной войны.

Ирина АБРОЯН,

Ереван.

Выбар рэдакцыі

Эканоміка

У Мінску прадаецца больш за 10 тысяч кватэр

У Мінску прадаецца больш за 10 тысяч кватэр

На другасным рынку жыллё працягвае таннець (у глабальным плане без перапынкаў) ужо з верасня мінулага года.

Грамадства

Падмануць Альцгеймера. Як захаваць ясны розум да глыбокай старасці?

Падмануць Альцгеймера. Як захаваць ясны розум да глыбокай старасці?

Няўжо гэтую цяжкую хваробу так лёгка абвесці вакол пальца?

Калейдаскоп

Разбіраем модныя мастхэвы надыходзячага сезона: чым папоўніць гардэроб?

Разбіраем модныя мастхэвы надыходзячага сезона: чым папоўніць гардэроб?

Мода вясны — 2021 прапануе некалькі глабальных кірункаў: мінімалізм, унісекс і 1990-я.