Вы тут

Софья МУРАТОВА: «Иногда приходится жертвовать своими амбициями»


В музыкальном мире она известна как Sonya Anders. Как поясняет сама героиня, взяла это имя, записывая свой первый альбом «Perhaps» в Нью-Йорке. Где выступила не только в роли вокалистки, но и продюсера. Музыкой Софья занимается с 8 лет. И на сегодня в ее творческой копилке уже множество выступлений. Так, в 2006 году юная артистка стала обладательницей Гран-при международного конкурса «Янтарная звезда» в Юрмале. И сегодня она продолжает прокладывать себе путь к большой сцене. Мы встретились с Софьей Муратовой на «Славянском базаре в Витебске», где она в этом году представляла Россию на международном конкурсе исполнителей эстрадной песни, чтобы узнать каким она видит свое будущее и как оценивает уже пройденный путь.

18-5

— В 2004 году вы уже были в Витебске как участница детского конкурса. В чем для себя видите разницу?

— Тогда все было совершенно иначе. В детстве, возможно, не столь ощутима ответственность. Сейчас это уже более осмысленный опыт. Воспринимаешь все по-другому. Здесь, например, мы уже выступали на главной сцене Летнего амфитеатра. А участники детского конкурса — в другом концертном зале. Разница большая, и теперь я сама куда серьезнее, ощущаю всю ответственность, которая на меня возлагается.

— Вернувшись на фестиваль через одиннадцать лет, чувствуете ностальгию?

— Да, безусловно. Конкурсанты, волнение. Общий образ фестиваля. Я как будто вернулась в прошлое. Несмотря на опыт, участвовать здесь безумно волнительно. Конкурс — это не то, что концерт, когда выходишь, поешь и понимаешь, что ты и публика просто наслаждаетесь обществом друг друга. Конкурс — это совсем другая атмосфера, другие реакции. И конечно это сказывается и на исполнительском качестве.

— Говорят, если артист не волнуется, то это не артист. Как вы справляетесь с волнением?

— Волнение проходит с опытом. Самое главное — нужно направлять его в правильное русло. В этом состоит настоящий профессионализм. Есть волнение, которое помогает. Тогда не разрушается весь настрой в работе на сцене. Перед выходом к зрителю я не настраиваюсь как-то по-особенному, но мне важно быть спокойной. Я стараюсь ни с кем не общаться, сконцентрироваться на себе. Это занимает буквально минут пять, но перед выходом необходимо, чтобы меня никто не трогал, даже не разговаривал со мной.

— На фестивале мы слышали прекрасные песни о любви в вашем исполнении. Высказываясь на языке музыки, вы вкладываете в это какие-то личные воспоминания, истории?

— Я придумываю историю к песне. Некой прямой ассоциации с моей жизнью нет. Хотя, конечно, были и расставания, и любовь, как у любой девушки. Но чаще я пытаюсь представить историю, исходя из текста исполняемой композиции.

— Скажите, окажись вы в ситуации, где ради сцены нужно отказаться от личной жизни, в пользу чего сделали ли бы выбор?

— Я просто не думаю, что надо от чего-то отказываться. Можно находить время для работы и для любимого и быть абсолютно счастливым человеком. Через пару лет, возможно, и передо мной этот вопрос тоже встанет. И, знаете, я все-таки за любовь. Но идеальный вариант, безусловно, суметь совместить семью и профессию. Надеюсь, мой мужчина не заставит меня выбирать между ним и моим любимым делом.

Я считаю, что нужно с уважением относиться к профессии своей второй половинки. Если человек хочет быть рядом со мной и не может принять мой выбор, значит, его чувства ко мне не настолько сильные. Потому что, встречаясь с артисткой, ты понимаешь, что тут есть разные подводные камни, но это профессия, которой необходимо отдавать время и силы.

Тут необходимо уметь принимать и уважать выбор другого человека. Слава Богу, пока у меня такой дилеммы в жизни не было. Наоборот мужчины в меня влюблялись именно потому, что я певица.

— Кто те люди, которые поддерживают вас в творческих начинаниях?

— В первую очередь, меня очень поддерживают родители. Я даже не знаю, смогла бы я быть настолько терпеливой, как они по отношению ко мне. Друзья тоже, мои фанаты. Они все люди из разных профессий: кто-то финансами занимается, кто-то еще чем, но я знаю, что это действительно те люди, на которых я могу положиться. И есть поклонники, для которых я выхожу на сцену.

— Вы интересуетесь чем-то, кроме музыки?

— У меня много интересов. Я люблю путешествовать. Сейчас хочу сконцентрироваться на изучении языков. Есть желание выучить испанский. Я много читаю. За время учебы в ГИТИСе я прочитала все из списка литературы, начиная от произведений Древней Греции и заканчивая современными авторами.

— Какая из прочитанных на сегодня книг вас наиболее впечатлила?

— Есть такой экзистенционалист алжирского происхождения Альбер Камю. Мне нравится его повесть «Посторонний». Во время прочтения этого произведения я как раз сама думала на тему религии, размышляла о поиске себя в жизни. И книга мне во многом помогла. Я часто к ней возвращаюсь и обдумываю.

18-9

— Имя Софья в переводе значит «мудрая». Вы таковой себя ощущаете?

— Мне кажется, моя мудрость больше связана с ощущением своего стержня. Умением порой смотреть на жизнь отстраненно. Даже когда я была ребенком, многие отмечали мою собранность. И мне кажется, что и сегодня я не растеряла всего этого.

Стараюсь сохранять ощущение, что твердо стою на земле. А насколько мне это удается, лучше судить людям, которые меня окружают.

— А мечтать вам свойственно?

— Очень люблю помечтать. Я всегда стараюсь мыслить глобально, мечтать, ставить перед собой цели. А это та же мечта, но просто с инструкцией осуществления. Поэтому теперь я более конструктивно подхожу к мечтам. Составляю план по достижению своих желаний.

— Запись альбома в Нью-Йорке, где вы выступили еще и в роли продюсера — тот самый пример?

— Это была моя давняя мечта. Я очень долго шла к этой работе. Поначалу не понимала, где взять деньги, мне не хватало опыта. До этого я пробовала себя в разных жанрах с того момента, как поступила в Гнесинку в колледж.

А потом, буквально три года назад, я познакомилась с джазовыми музыкантами. Хотя до того момента никого не знала в этой среде и джазовая музыка была мне не до конца понятна. Сам жанр нравился, но себя, работающую в этом направлении, я не представляла.

Как-то попробовала один раз спеть с джазовыми музыкантами и поняла, что мне это нравится. Зацепило само ощущение, что так невероятно классно работать с живыми инструментами. Это совсем другая энергетика. Ты чувствуешь, как льется музыка, где-то можешь поимпровизировать. В общем, тогда я поняла, что нашла то, что мне по душе. Я просто люблю естественность в манере исполнения. И 70 процентов в джазовой музыке — это твоя природа. Если ты профессионал в музыке, то легко можешь воспользоваться своей природой и получится хороший модный продукт на выходе.

Поэтому я решила записать диск в этом ключе. Мы взяли несколько известных песен, сделали их в джазовой обработке. Музыкантов записывала в Москве, а в Нью-Йорке уже делали мастеринг и писали голос. Я не знаю, насколько хорошо у нас получилось, но, наверное, первый раз в жизни была довольна своей работой. Мне не стыдно этот материал кому-то показать.

Хотя я сразу думала вообще записать это все для себя, а потом поняла, что надо быть амбициознее. Так, альбом теперь есть на Айтюнсе. Больше всего людей его купило в Америке и Европе. Хотя я его никак не продвигала, у меня не было какой-то правильной репрезентации. В следующем альбоме надо все сделать правильно. Но это, как говорят, первый блин, который получился не комом.

— Сегодня артисту, чтобы сохранить свободу творчества, нужно быть в само-
стоятельном плавании или с тем, кто будет решать все твои вопросы, начиная от покупки песен и заканчивая организацией концертов?

— Конечно, везет тому, кто находит продюсера, желающего вложить деньги в артиста. Но, оказываясь в такой ситуации, иногда приходится жертвовать своими музыкальными амбициями. Тут любому творческому человеку предстоит непростой выбор. Для себя я сделала вывод, что мне проще развиваться в свободном плавании.

Если кто-то купит мой диск, то я порадуюсь, а нет — не страшно. Потому что те эмоции, которые я хотела получить от своей работы, я уже получила. Когда я вместе с музыкантами придумывала новые аранжировки, работала на записи в студии и так дадее. В процессе я получала наслаждение. И ни в коем случае не расстроюсь, если не все эту музыку поймут. Я спокойно к этому отношусь, но, конечно, не буду отказываться, если, например, Константин Меладзе, который мне нравится, предложит посотрудничать. Нужен человек, который мог бы со стороны что-то подсказать, направить.

— А какие ваши амбиции в музыке?

— Мой творческий максимализм, наверное, уже прошел. Поэтому сейчас хочу делать музыку для себя. Вы знаете, есть такая Даяна Кроу — она мой источник вдохновения. Когда выступаешь на хороших площадках, работаешь спокойно в свое удовольствие. Делаешь хорошую музыку. Я желаю такого будущего.

Алена ДРЯПКО

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Колькі ж каштуе гэты важны кампанент здаровага рацыёну зараз?