Вы тут

Беречь природу, играя


В Минске запущена бесплатная образовательная программа о технологиях устойчивого развития, рассчитанная на детей от 6 до 10 лет. Она была реализована благодаря сотрудничеству Центра экологических решений и Республиканского центра инновационного и технического творчества. Цель проекта – в легкой форме рассказать детям о том, как устроен окружающий мир, и почему так важно его беречь.

Вместо скучных уроков – опыты и эксперименты, а вместо огромных учебников – яркие поучительные мультики. Увидеть, услышать и попробовать – только так можно понять, как устроены вещи и явления вокруг нас. Проект «Эко-start UP: технологии устойчивого развития» появился по инициативе выпускников экологического молодежного центра «Экостарт». Общими усилиями они разработали план занятий, подобрали необходимую литературу и видеоматериалы.

– «Эко-start UP» можно назвать нашим дипломным проектом. Первоначально мы хотели проводить занятия в регионах, где для детей меньше образовательных кружков. Но так совпало, что после нашего выпуска в РЦИиТТ искали преподавателя с идеями для занятий. Мы предложили проект о технологиях устойчивого развития и получили одобрение, – рассказала руководитель программы Полина Шишканова. – Также мы по-прежнему выезжаем в регионы. Эту часть проекта курирует Мария Борис.

Полина уверена в правильности своего выбора.

– Я химик по образованию. Сейчас учусь в магистратуре, – поделилась руководитель программы. – Я вижу огромный потенциал в проекте, и это вдохновляет.

Кружок работает во вторник, пятницу и субботу. По словам Полины, каждую неделю приходят новые дети, но программа построена таким образом, чтобы  новички могли без труда влиться в учебный процесс.  

– О проекте я узнала на занятиях «Zero Waste Академии», которую также организовал Центр экологических решений, – поделилась Екатерина, мама одного из участников кружка – Ильи. – На одном из семинаров нас попросили ответить на экологические вопросы так, как сделал бы это шестилетний ребенок. С этой задачей я не справилась, поскольку мне сложно угадать мысли ребенка на этот счет. Придя домой, я попросила Илью ответить на эти же вопросы и удивилась, насколько по-разному мы думаем. Это задание помогло мне понять одну вещь: очень часто взрослые забывают, что с детьми нужно говорить на особом языке, без терминов и сложных конструкций. И охрана окружающей среды – не исключение. 

Екатерина считает, что занятия очень увлекают Илью, поскольку после уроков он с радостью делится впечатлениями и полученными знаниями. А Илья, подтверждая слова мамы, говорит, что на занятиях ему нравится абсолютно все. 

Основные темы, запланированные проектом «Эко-start UP: технологии устойчивого развития», – это энергосбережение, безопасный транспорт, водные ресурсы, загрязнение воздуха, сортировка отходов и другие. Они освещаются при помощи интерактивных игр,  дополняемых различными экспериментами и опытами. Например, чтобы показать участникам, как предприятия и транспорт загрязняют воздух, на одном из занятий Полина провела интересный опыт, используя обычные материалы. Она налила воду в две бутылки. В одну добавила пену для бритья (облака) и синюю краску (небо) – это чистый воздух, а в другую к этим компонентам еще и черную краску – загрязнитель. В итоге дети узнали, что такое смог, и наглядно убедились, как меняется воздух от опасных выбросов. 

– Скучные лекции – это не для детей, – уверена руководитель проекта. – Им нравится рисовать, разукрашивать, резать, клеить, лепить – в общем, креативить. И я стараюсь поддерживать их. Конечно, у нас есть четко прописанный план занятий, но все же 60 % урока – это импровизация.

Также на занятиях будут проходить специальные мастер-классы, на которых дети научатся выращивать эко-огород на подоконнике и шить многоразовые сумки. А в теплое время года запланированы пикники на свежем воздухе, экскурсии по природным музеям и экологическим тропам, а также посещение тематических выставок.

Екатерина КИРЕЕВА

Записаться в объединения по интересам, а также получить необходимую информацию можно по телефону +375297857268 или по электронной почте pavlina.shishkanova@gmail.com. Уроки проходят в Республиканском центре инновационного и технического творчества по адресу: ул. Славинского, 12. 

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Колькі ж каштуе гэты важны кампанент здаровага рацыёну зараз?