Вы тут

Декрет № 7: долой лишние требования


“Экология и закон” – одна из новых рубрик журнала, в которой специалисты Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды будут разъяснять правовые новации, относящиеся к компетенции ведомства. В первом номере мы публикуем информацию о том, как изменились нормы действующих правил в свете требований, установленных Декретом № 7 “О развитии предпринимательства”.

Свои вопросы о новшествах и практике применения природоохранного законодательства направляйте с пометкой “Вопрос-ответ” на электронный адрес pryroda@zviazda.by. Ответы специалистов Минприроды будут опубликованы на страницах “Роднай прыроды”.

Информация о нововведениях Декрета № 7 в сравнении с действующими нормами (в части компетенции Минприроды)

Норма Декрета №7

Действующие требования (НПА, краткое содержание требований)

Пояснения к требованиям, установленным Декретом №7

Подпункт 2.4 пункта 2

Обязательные для соблюдения требования правовых актов в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, устанавливаются различными законодательными актами в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (Законы Республики Беларусь “Об охране окружающей среды”, “О животном мире”, “О растительном мире”, “Об охране атмосферного воздуха”, “Об обращении с отходами”, Водный кодекс Республики Беларусь, Кодекс о недрах Республики Беларусь и др.)

С принятием Декрета №7 эти требования сосредоточены в едином документе вместо 12 законодательных актов.

Иные требования, не закрепленные Декретом №7, подлежат применению в добровольном порядке, при условии обеспечения субъектами

Подпункт 4.4 пункта 4

а)

В соответствии со ст. 5 Закона РБ “О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду” (далее – Закон ГЭЭ), в отношении отдельных объектов строительства государственная экологическая экспертиза проводилась неоднократно (в составе градостроительных проектов или проектов застройки, а также непосредственно при проектировании этих объектов).

Проведение государственной экологической экспертизы в отношении объекта строительства не требуется, если соблюдены 2 условия:

1) размещение объекта должно быть предусмотрено проектом застройки;

2) по проекту застройки должно быть получено положительное заключение государственной экологической экспертизы.

б)

В соответствии с пп. 1.3 п. 1 ст. 5 Закона ГЭЭ, объектами государственной экологической экспертизы являются: архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение и реконструкцию объектов, указанных в ст. 7 настоящего Закона, а также объектов, размещение которых предусматривается в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, в случае, когда, в соответствии с законодательными актами, разработка предпроектной (предынвестиционной) документации не требуется или в заключении ГЭЭ по предпроектной (предынвестиционной) документации и (или) архитектурным проектам особыми условиями реализации проектных решений предусмотрено представление проектной документации по следующим стадиям проектирования на ГЭЭ.

Исключается обязанность прохождения ГЭЭ в отношении объектов, которые размещаются в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, если ранее в отношении них проводилась такая экспертиза, несмотря на то, что в заключении ГЭЭ по предпроектной (предынвестиционной) документации или архитектурному проекту предусматривается представление документации на ГЭЭ на последующих стадиях.

в)

В соответствии с пп. 1.11 п. 1 ст. 5 Закона ГЭЭ, такой экспертизе подлежат все проекты технических условий, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них.

Если требования безопасности и охраны окружающей среды установлены в соответствующем разделе государственного стандарта, проекты технических условий, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них, государственной экологической экспертизе не подлежат.

г)

Объекты, реконструкции, в отношении которых предусмотрено проведение ГЭЭ пп. 1.2, 1.3, 1.4. п. 1 ст. 5 Закона.

В случае, если реконструкция объектов, ГЭЭ в отношении которых предусмотрена ст. 5 Закона ГЭЭ, не будет связана с воздействием на компоненты природной среды, проектная документация на такие объекты ГЭЭ не подлежит.

д)

В соответствии с пп. 1.37 п. 1 ст. 7 Закона ГЭЭ, требуется проведение государственной экологической экспертизы в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, планируемых к строительству на территории курортов, если они не соответствуют функциональному назначению этих территорий.

Любые планируемые объекты санаторно-курортных организаций в границах курортов, за исключением их размещения в границах особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизе не подлежат.

е)

В соответствии с пп. 1.32 п. 1 ст. 7 Закона ГЭЭ, государственной экологической экспертизе подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности (за исключением жилых домов, общественных зданий и сооружений, систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий в населенных пунктах, расположенных в границах заповедников, национальных парков, заказников), планируемые к строительству: в границах особо охраняемых природных территорий, их охранных зон, территорий, зарезервированных для объявления ООПТ.

Объекты общественного питания, объекты туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий государственной экологической экспертизе не подлежат.

ж)

В соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 7 Закона ГЭЭ, государственной экологической экспертизе подлежат объекты, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет 300 метров и более.

Государственная экологическая экспертиза проводится в отношении объектов сельскохозяйственного назначения, подпадающих под действие Указа Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 № 349 “О критериях отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности”, в который включены крупные объекты сельскохозяйственного назначения, отнесенные к экологически опасной деятельности. (Например, эксплуатация объекта для выращивания птиц проектной мощностью 40 тыс. мест и более для птиц, эксплуатация объекта для выращивания и откорма свиней проектной мощностью 750 мест и более для свиноматок и (или) 2 тыс. мест и более для откормочных свиней.)

з)

В соответствии с пп. 1.33 п. 1 статьи 7 Закона ГЭЭ, государственной экологической экспертизе подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности, планируемые к строительству в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.

Проектная документация по реконструкции объектов, связанная с изменением назначения капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если такое изменение не связано с воздействием на компоненты природной среды, государственной экологической экспертизе не подлежит.

абзац третий подпункта 4.5 пункта 4

Согласно ст. 26 Закона РБ “Об обращении с отходами”, перевозка отходов производства допускается при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства, за исключением:

перевозки на захоронение (в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг) отходов производства, относящихся к коммунальным отходам, вывоз которых производится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор и вывоз отходов производства, относящихся к коммунальным отходам;

перевозки отходов производства, производитель которых одновременно является их собственником, получателем и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозку таких отходов.

Сопроводительный паспорт перевозки отходов производства оформляется собственником перевозимых отходов производства.

С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования будут осуществлять перевозку отходов производства (при наличии товарно-транспортной накладной) без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Маршрут па крынічным краі

Маршрут па крынічным краі

Пер­шы­мі яго па­ча­лі асвой­ваць гро­дзен­скія твор­цы.

Калейдаскоп

Усходні гараскоп на наступны тыдзень

Усходні гараскоп на наступны тыдзень

Панядзелак для Львоў — спрыяльны дзень для творчасці і новых ідэй.