Вы тут

Полосатый шарф


Полосатый шарф

Крутила позёмка, мороз инеем клеился к полосатому шарфу, прикрывавшему нос. Потирая щеки, Оксана шла с остановки к дому. Сегодня 30 декабря, и на работе уже отметили праздник. Завтра сокращённый день, все будут торопиться в семьи, готовиться к встрече Нового года.

У заледеневшей дорожки в снегу барахтался мужчина. Явно перебрал. Оксана всегда подходила, чтобы помочь, если видела, что человек упал. Однако сейчас засомневалась -- гороскоп сегодня указывал ей на неприятности. На работе они со Светкой целый день смеялись, ни с того ни с сего напала какая-то эпидемия пустого смеха. Света, перед уходом, предупредила: «Никуда не встревай сегодня. Столько смеялись — как бы плакать не пришлось!»

Оксана с надеждой огляделась по сторонам — может, найдётся кто-нибудь сострадательный и займётся пьяным? Бросить на снегу человека не позволяла совесть. Разуют, разденут, замёрзнет, в лучшем случае схватит воспаление. Но все проходили мимо с сумками, ёлками, подарками.

Оксана не ставила дома ёлку, зачем ей одной? И к общей ёлке перед универсамом не ходила: не с кем. Встречала Новый год с телевизором, писала на бумажке желание, сжигала, а пепел бросала в бокал и под бой курантов выпивала. Было съедено немало пепла, а желания так и не исполнились. Вспомнила предупреждение Светы, затем пепел в бокале и горько усмехнулась: «Чушь всё это».

Мужчина забормотал: «Какой же я дурак, какой дурак!» — и сделал отчаянную попытку подняться. Вместо того, чтобы перевернуться на бок, он поднял голову и ноги одновременно и дёрнулся вперед. «Самокритичен», — отметила Оксана.

— Давайте руку, я помогу вам встать!

Реакция мужчины была отнюдь не дружелюбной. Он замахал перед собой руками, как бы отгоняя:

— Отстаньте от меня! Сам! — и снова попытался подняться.

Дублёнка в снегу, шапка откатилась в сторону.

— Надо меньше пить! — сделала замечание Оксана. — А сейчас дайте руку, помогу встать! Или вызывать милицию? Оставлять вас здесь нельзя. Если не замёрзнете, то воспаление схватите однозначно.

Мужчина мотнул головой:

— Нет!

— Дайте номер телефона или адрес? Я позвоню, чтобы пришли за вами, — настаивала Оксана.

— Не трогайте меня! — мужчина остервенело отбивался.

— Номер дома? Где живёте? — прикрикнула Оксана. Её злило упрямство мужчины, но оставить человека в снегу она не могла. Снова настойчиво повторила вопрос. Наконец, он сказал номер дома. Дом был рядом, он стоял на горке и к нему нужно было подняться по ступенькам.

— Пойдёмте! — строго приказала Оксана и протянула руку. Мужчина на этот раз подчинился. Его заносило то вперёд, то в сторону, и её шатало под его тяжестью.

— Номер квартиры? — спросила она, прилично запыхавшись. И решила: «Если не скажет, заведу в первый же подъезд его дома. Там не замёрзнет. Из соседей кто-то увидит, жене скажут».

Зигзагами дошли до лестницы. Колючие снежинки покалывали лицо. Шапка мужчины постоянно падала, и Оксана натянула её пьяному на лоб. Однако подопечный возмущенно схватился за шапку руками и попытался стащить с головы.

— Сейчас не только уши, но и голову отморозишь, — разозлилась Оксана. Она устала тащить это безвольное, пытающееся сопротивляться тело.

 Встретившаяся им молодая пара, поравнявшись, узнала её подопечного:

— Здравствуйте, Анатолий Петрович! — поприветствовали они его и с нескрываемым любопытством взглянули Оксану. Когда она сообразила, что можно перепоручить своего подопечного, они уже успели отдалиться. Мужчина несколько протрезвел — видно, повлияла встреча со знакомыми:

— Отпустите, я сам! — он выдернул руку.

— Сам так сам, — устало промолвила Оксана.

Ей было досадно, что прошляпила, не остановила его знакомых. Она поправила сбившийся полосатый шарф. Мужчина попытался идти сам, расправил плечи и… Классический подкат! В результате оба на снегу. От досады хотелось разреветься.

Она всё-таки подняла и дотащила мужчину до подъезда. Позвонила по домофону:

— Заберите мужа, он лежал на дороге…

— Сейчас, спасибо, — ответил молодой женский голос. Домофон на двери пискнул. Оксана завела мужчину в подъезд и прислонила к стене:

— За вами спускаются. Стойте, не падайте...

— Ваш номер телефона, — неожиданно попросил мужчина, — чтобы я смог отблагодарить вас.

Это был первый случай в её жизни, когда пьяный решил отблагодарить. Оксана неопределённо махнула рукой и быстрее открыла дверь из подъезда. Не хватало ещё схлопотать от жены, нет, она не соучастница!

Следующий день на работе прошёл, как и ожидалось: все жили в преддверии наступающего праздника. По дороге домой Оксана заметила, что за ней буквально след в след идёт мальчик лет четырнадцати. Дошёл до подъезда, зашёл с ней в лифт. Прежде такого здесь она не видела.

— Тебе какой этаж? — спросила она.

— Последний.

Оксана вышла, а мальчик поехал выше.

А через час в дверь позвонили. Она никого не ждала, но дверь открыла.

— Это вам, спасительница, — мужчина протянул ей коробку конфет.

— Вы не туда попали! — Оксана замахала руками.

— Туда! На вас вчера был вот этот шарф, — мужчина показал на вешалку, — и это вы помогли мне дойти домой. Меня зовут Анатолий.

— Что же вы так пьёте, Анатолий?

— Это особый случай, я вам всё расскажу. У меня с собой была крупная сумма денег, ваша помощь меня спасла. Спасибо! — чувствовалось, что мужчине было немного неловко вспоминать вчерашнее.

Так началось знакомство. Анатолий жил вместе с семьёй дочки. Оказалось, что мальчик, который сегодня шёл за Оксаной, был его внуком. Из вчерашнего  Анатолий хорошо запомнил только полосатый шарф, и дед с внуком вместе патрулировали окрестности в поисках дамы в полосатом шарфе. Рассказывая, Анатолий искренне смеялся над своими приключениями. Знакомство переросло в дружбу, а потом… Полосатый шарф стал семейной реликвией.

Валентина Быстримович

Выбар рэдакцыі

Рэгіёны

Чым прывабіць людзей да вёскі?

Чым прывабіць людзей да вёскі?

Месца для працавітых і смелых.

Грамадства

Знізіць аварыйнасць і траўматызм

Знізіць аварыйнасць і траўматызм

Што змяняецца для аматараў сродкаў персанальнай мабільнасці?