Там, где небо в лохмотьях стоит —
возле сквера и сада, —
втихаря остывает гранит,
не дождавшись парада.
Или тени проходят ничьи:
второпях, в одиночку.
Вот и март — у подножья скамьи —
обещает в рассрочку
то ли воздуха пряный глоток,
то ли взгляда кавычки.
И скребет, и скребет коготок —
просто так, по привычке.
И тоской заметая тоску,
и опалой — опалу,
прислонив подворотню к виску,
город мало-помалу
вызревает из шороха, из
первородства, из муки
звуков, кучно сползающих вниз,
в очерствевшие руки.
* * *
Хлябью вздернута портянка.
Отворотом полустанка
жизнь окликнута ничья.
В глотке мечется «Славянка»,
будто девка-самозванка.
Мерит небо полынья.
Эта мука больше муки:
перешибленные звуки,
осиянные пути.
Смерть, просеянная даром,
окатила перегаром.
Ни проехать, ни пройти.
Но теперь — иное дело.
Время смотрит осовело
да себя не узнает.
А вокруг столпились души:
то ли песенку послушать,
то ли просятся в полет.
* * *
От зимних трав не оторвать злодея-
зрачка. Зачем, зачем он, холодея,
халдеем в стебли сунулся? Найти
что хочет в них? С бестравием в горсти
бреду по захолустью, по пустыне,
в которой воздух придорожный стынет,
бесправьем окольцованный. Стекла
и камня пир как Пиррова победа.
— Ты едешь?
— Никуда уже не еду.
— И я с тобой.
Ты видишь, тень легла
на все, чем жив мой пригород, чем вспорот
его покой. И ночь ползет за ворот,
и день ее сменяет. Я бреду,
и бреду моему готово имя.
Сними с него печать. Передовыми
отрядами секунд припороши.
Смотри, как эти травы хороши.
* * *
Сумрачно на улочках ковчега,
и ладоням не хватает слов,
не хватает, может быть, разбега,
может быть, надежды на улов —
на зрачок, блеснувший из-за снега.
То ли впору собирать манатки,
то ли снова пену собирать,
там, где с жизнью и со смертью в прятки
времени по горло поиграть.
Хочешь — вой белугой, хочешь — складки
расправляй на обороте стужи,
хочешь — будь подобьем острия.
То ли снег предутренний разбужен
за окном желаньем бытия,
то ли ты еще кому-то нужен.
* * *
— На него наступать не спеши, не спеши, Олег! —
слышен всхлип не твоей души. И не твой ковчег,
отразившись в семи морях, ледникам подстать.
Коли плахам не хватит рях, не вели — достать.
Не вели. Ни к чему теперь полнота руин.
Вдоль по Трубной несется дверь в захолустье спин.
Одичаньем глин измеряется тот полет.
Изогнувшись дугой, это кто-то другой поет.
А тебе коротать часов лубяной расклад,
начинать с азов и на зов не идти назад,
шепелявя гнилым зерном: И на том стою,
да из глаза, застыв бревном, доставать змею.
* * *
То ли ночь сгоряча — с плеча,
то ли прет саранча, стуча
каблучком по зеленой вате.
Спит земеля, во сне молча,
и молчит на стерне свеча,
и землица молчит некстати.
Мирный труд да заморский суд.
Кто теперь ты? Тростник? Сосуд?
Непролазная тень сосуда?
Или судно, во весь опор
пожинающее простор?
Как уйти / не уйти отсюда?
Это только пролог. И все ж
ты его по себе прочтешь.
Сам отрежешь, замерам веря.
Снова море бросает в дрожь.
Спи, земеля. Уже хорош.
Спи, Емеля.
У карабля «Рудакова» малады капітан.
На пяты набор прыйшлі 142 заяўкі.
Разбіраемся разам з урачом па медыцынскай прафілактыцы.