Вы тут

​Татьяна Лугина. Женщина с приставкой СУПЕР!


В кабинете председателя концерна «Беллегпром» Татьяны Алексеевны Лугиной работа не прекращается ни на минуту. И это неудивительно. Руководить целым направлением в отрасли — значит работать 24 на 7, быть вовлечённым в процесс и день, и ночь. Активная, энергичная, искренняя, открытая.

О таких, как Татьяна Алексеевна, говорят «с двойным потенциалом». О насыщенных буднях, маленьких радостях и большой миссии белорусской СУПЕРженщины — cпециально для читателей «Алеси».


— Два года назад вы возглавили концерн «Беллегпром». Насколько масштабно сегодня предприятие?

— На сегодняшний день концерн объединяет 72 предприятия лёгкой промышленности. Из них порядка 42 с долей государства. Если говорить о численности сотрудников, то это порядка 36 тысяч человек из 57 тысяч в отрасли. Как видим, у нас работает половина всех сотрудников, и по объёму выпущенной продукции мы занимаем 52 % рынка. В пул самых крупных предприятий входят такие известные отечественные бренды, как «Оршанский льнокомбинат», «Моготекс», «Блакит», есть и представители частного бизнеса — холдинг «Белвест», «Конте», «БЧК групп», «Витебские ковры», «Свитанок».

— И государственный, и частный бизнес, задействованный в лёгкой промышленности нашей страны, работают на общий результат. Как удаётся выстраивать взаимоотношения между предприятиями разных форм собственности?

— В лёгкой промышленности Беларуси кроме государственных предприятий заняты и 2000 частных компаний. Безусловно, наш концерн координирует деятельность и тех, и других. Мы, по сути, являемся связующим звеном между госорганами и предприятиями различным форм собственности. Так как мы работаем на общий результат, задача концерна — формирование общенациональной отраслевой стратегии, определение проблематики и донесение её до профильных ведомств. В январе 2021 года мы инициировали создание Ассоциации лёгкой промышленности Республики Беларусь, куда вошли порядка 10 предприятий частной формы собственности. Среди них холдинг «Марко», «Фурнитур-BY» и другие. Именно через ассоциацию мы хотим сплотить частный бизнес нашей страны. Ассоциация — это своеобразная диалоговая площадка, на которой можно обмениваться мнениями, опытом, озвучивать проблемы, сообща их решать и выстраивать единую концепцию развития в масштабах государства. Мировая практика показывает: когда предприятия, занятые в одной отрасли, стремятся друг к другу, это позволяет улучшить коммуникацию и легче выстраивать кооперационные цепочки.

— Термин «лёгкая промышленность» женского рода. Можно ли утверждать, что сегодня у отрасли женское лицо?

— У лёгкой промышленности Беларуси сегодня действительно женское лицо. Среди руководителей предприятий большинство — женщины. Конечно, есть и сильные мужчины-хозяйственники. Но они, как правило, заняты в сфере госзакупок, где всё просто, понятно и планомерно. Что касается женщин, то на их хрупких плечах — предприятия, деятельность которых связана с творчеством: например, в фэшн-индустрии, где на сегодняшний день всё очень динамично. Необходимо отслеживать модные тенденции, проводить социологические опросы, постоянно изучать своего клиента, его запросы и предпочтения. И уже с учётом этих моментов разрабатывать краткосрочную и долгосрочную стратегии развития своего предприятия, а при необходимости оперативно вносить изменения в производственный процесс с учётом объективной реальности.

В 2020 году такой объективной реальностью, которая потребовала от всех руководителей нашей отрасли работы на пределе своих возможностей, стала пандемия. И не только у нас в стране, во всём мире. Согласно исследованиям британской аналитической компании “McKinsey”, остатки товаров лёгкой промышленности в мире на январь 2021 года оцениваются на сумму 200 млрд евро. Это ровно в два раза больше, чем в январе 2020 года.

— Сейчас много говорят о том, что нам всем необходимо меняться. Как вы относитесь к преемственности поколений в лёгкой промышленности?

— Этот процесс, на мой взгляд, закономерен и неизбежен. На сегодня, по моим наблюдениям, те предприятия, на которых средний возраст сотрудников 40 лет, работают по-другому, как говорится, идут в ногу со временем. Исходя из этого, всем нашим предприятиям рекомендуем смелее привлекать молодых специалистов, например, маркетологов и менеджеров по развитию. Они, как правило, в силу возраста более раскрепощённые, креативные и смелые.  

— Сегодня конкуренция в сфере лёгкой промышленности высока как никогда. Почему из множества существующих брендов я должна остановить свой выбор на товарах именно белорусского производства?

— Во-первых, потому что белорусское — это качественное! Как показывают социологические исследования, среднестатистический белорус при выборе одежды, обуви, аксессуаров во главу угла ставит именно качество. Качество — понятие многоаспектное: это и сырьё, из которого изготовлена вещь, и соблюдение производственной технологии, в основе которой высокие стандарты. Нашей стране повезло: с советских времён мы переняли всё самое лучшее, что было создано в лёгкой промышленности. Это и опрятность изделий, и качественная обработка швов, это и количество стежков на 10 см. Оно тоже подсчитано! В вещах белорусского производства вы никогда не увидите неровные строчки или торчащие нитки.

Во-вторых, в продукции белорусского производства находит отражение оптимальное сочетание качества и цены. Можно купить итальянский мужской костюм за 3500 евро, а можно сшить такой же у нас, но обойдётся он гораздо дешевле и не в ущерб качеству. Что касается одежды делового стиля, то в этом сегменте мы самые лучшие! Именно в соотношении «цена — качество». Кроме этого, мы успешно работаем со льном: от выращивания до производства тканей и изделий. Это действительно наш бренд!

— Татьяна Алексеевна, вы не только успешно руководите большим предприятием, но и активно участвуете в деятельности Белорусского союза женщин. Когда началась эта страница вашей жизни?

— Моё участие в союзе женщин — это давняя история, ещё со времён работы в Пинске. На предприятии «Полесье» была создана первичная организация БСЖ, где общественная работа кипела. Мы были участниками всех мероприятий городского и областного значения. Даже несколько раз у себя на предприятии принимали президиумы ОО «БСЖ». Вопросы материнства, семейной политики, занятости женщин, оказание помощи в трудных жизненных ситуациях — это далеко не всё, чем мы занимались.

После переезда в Минск взаимоотношения с Белорусским союзом женщин получили продолжение. Представьте, каково было моё удивление, что в такой многочисленной организации, как концерн «Беллегпром», не существовало первичной ячейки БСЖ? Закономерно, что в 2020 году она была создана. Ну, а те предприятия из состава концерна, на которых вообще не было первичек БСЖ, сейчас также вслед за нами планомерно их создают. Очень надеюсь, что к концу лета нам удастся провести отраслевой слёт женщин, чтобы поближе познакомиться, обменяться мнениями, встретиться с интересными людьми. Такие мероприятия не только объединяют, но и дают мощный стимул для дальнейшей работы.

-— В 2019 году вы были признаны «Женщиной года 2018» в номинации «За лидерство и успешное руководство». Насколько эта награда значима для вас?

— Каждый человек, кто интенсивно занят трудом, согласится со мной, что каждый день, как правило, проходит в сосредоточении на решении стратегически важных задач, и, конечно, далеко не всегда всё получается реализовать так, как задумывалось. Постоянный внутренний анализ — процесс, который также отнимает много сил и энергии. И, естественно, когда твой труд замечают и отмечают на высоком уровне, это не просто радость — это крылья, которые вырастают за спиной. И хочется ещё более усердно работать на благо отрасли, на благо своей страны, несмотря ни на какие трудности. В этой связи у меня есть любимое стихотворение Бориса Пиля, которое отражает моё внутреннее отношение к работе.

Суровый закон движения, успехи и неудачи,

Суровый закон движения, вперёд и только вперёд.

Падают, помоги им, но это вовсе не значит,

Что можно замедлить движение, что можно прервать поход.

Мы знаем, что есть усталые, мы видим, что есть отсталые,

Идущие с нами нехотя, пошатываясь и скользя.

Не слушай их тонких жалоб, расхлябанности не жалуя,

Помни одно: в движении задерживаться нельзя!  

 

—  Что вам помогает, как говорят психологи, быть в ресурсе, чтобы постоянно двигаться вперёд?

— Мой дом и моя семья. Люблю бывать на малой родине в Пинске. Особенно летом. Просто побыть дома — это огромное счастье!

Вы были одной из первых героинь совместного проекта трёх национальных телеканалов и Белорусского союза женщин. В фильме «Белорусская СУПЕРженщина» ваша жизнь показана с разных сторон. Какая она, на ваш взгляд, наша суперженщина?

— На мой взгляд, суперженщина должна быть активной, целеустремлённой, здравомыслящей, умеющей слышать и слушать. Независимо от степени своей занятости она должна нести красоту. Если она добилась в жизни карьерных высот и материального достатка, должна обязательно своими благами делиться с теми, кому нужна помощь. Никогда не забывать о душе и быть честной самой с собой. Но, какими бы мы ни были суперженщинами, самое важное для каждой из нас — иногда побыть простой женщиной без приставки СУПЕР!

— В чём вы видите свою миссию как женщина и как руководитель?

— Несмотря на загруженность на работе, самая важная миссия женщины — создать такую атмосферу в семье, чтобы у родных и близких всё и всегда получалось. Моя жизнь складывается так, что кроме основной женской миссии хочется выполнять и общественную — приносить пользу и радость своей стране, не жалея времени и сил. Хочется, чтобы промышленность развивалась, шла в ногу со временем. И я, как руководитель, готова всячески помогать в этой постепенной трансформации, делать всё во имя и на благо людей!

 Екатерина ТУМАС-ТИШКЕВИЧ

Фото БЕЛТА

Выбар рэдакцыі

Калейдаскоп

Хутка выпускны! Што выбраць, каб выглядаць годна на галоўным школьным свяце?

Хутка выпускны! Што выбраць, каб выглядаць годна на галоўным школьным свяце?

Пачнём, зразумела, з дзяўчынак, бо менавіта іх мамы ўжо цяпер ламаюць галаву над выпускным уборам дачок.

Грамадства

Дружалюбнасць да сем'яў і моладзі — важны крытэрый сацыяльна арыентаванай дзяржавы. Круглы стол

Дружалюбнасць да сем'яў і моладзі — важны крытэрый сацыяльна арыентаванай дзяржавы. Круглы стол

Нацыянальным брэндам Беларусі па праве лічыцца сацыяльная падтрымка сем'яў дзяржавай, і таму напярэдадні Міжнароднага дня сям'і прадстаўнік