Вы тут

Быть «зеленым» актуально и полезно!


Всех нас с детства учат выключать за собой свет и закручивать до конца кран. А вы знаете, почему эти несложные правила так важно соблюдать? Ведь некоторые могут сказать: «Я же за это плачу, могу себе позволить». Но дело даже не столько в экономии семейного бюджета. На то, чтобы в наших домах были электричество и чистая вода, тратятся природные ресурсы, запасы которых, к сожалению, не бесконечны. Как школа учит ребят пользоваться этими благами цивилизации, рассказала заместитель директора по учебной работе средней школы No 4 г. Несвижа Нина Хрущ.


Работа по участию в проекте на получение статуса «Зеленая школа» была организована в этом учреждении образования в 2019 году. Главным инициатором выступила его директор Зоя Маляр.

Интересно, что еще в 1991-м, когда Зоя Николаевна была заместителем директора по воспитательной работе, здесь началось формирование базы по экологическому образованию и воспитанию. Например, были созданы дендрарий представителей местной флоры и экзотов, питомник декоративных и лекарственных растений, посажен сад. Также ландшафт школы пополнился альпинарием, рокариями и другими декоративными композициями, а еще появился экологический кабинет. В 1998-м средняя школа No 4 стала опорной в районе по экологическому образованию и воспитанию.

Эта многолетняя и целенаправленная деятельность педагогов, учащихся и родителей и привела учреждение образования к участию в образовательном проекте «Зеленые школы».

Каждый из нас может сделать что-то полезное для улучшения экологической обстановки там, где он живет. И школьники нередко показывают пример взрослым. Так, в средней школе No 4 осенью и зимой активно проходит акция «Зимующие птицы».Учащиеся начальных и средних классов вместе с родителями делают кормушки для птиц и готовят кормовые смеси.

Здесь организована регулярная подкормка птиц. С этой целью учащиеся старших классов разработали памятки «Чем кормить? Кого кормить?» и «Как правильно кормить птиц зимой: можно и нельзя», а также информационный буклет «ЧЕМ и ЗАЧЕМ кормить птиц зимой» и распространяют их среди учащихся других ступеней образования, родителей и местного населения.

Весна — время проведения акций «Посади дерево» и «Встречаем пернатых друзей». Вместе с родителями и педагогами ученики высаживают саженцы деревьев и кустарников на пришкольной территории. А также на занятиях объединения по интересам «Техническое творчество» мастерят скворечники и синичники.

По направлению «Энергосбережение» активно действует школьный энергопатруль. Ребята издают тематические информационные плакаты, памятки и листовки, а еще оборудуют информационные стенды в классах и фойе. Проводится в школе и цикл занятий «Вода в нашей жизни».Так реализуется направление «Водосбережение». Учащиеся старших классов разработали памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению и распространяют их среди учащихся, педагогов, работников хозяйственных служб. Организована также работа отрядов «Голубой патруль».

Организуются мастер-классы по обучению раздельному сбору отходов «Давайте разберемся вместе» и «Разделяя — умножай!». Традиционными стали общешкольный конкурс-выставка «Вторая жизнь старых вещей» и выставка творческих работ из вторсырья «Полет фантазии». Также ежегодно проводится общешкольный конкурс по сбору вторсырья «Мы — бережливые» по следующим номинациям: «Бумажный БУМ» (сбор макулатуры), «Охота за пластиком» (сбор ПЭТ-бутылок) и «Батарейка OFF» (сбор отработанных элементов питания).

По минимизации загрязнения атмосферного воздуха в жилом районе, где находится учреждение образования, школьники, педагоги и родители весной занимаются благоустройством школьной территории, высаживают саженцы деревьев и кустарников, разбивают новые цветочные клумбы, реконструируют уже имеющиеся на пришкольной территории цветники.

Педагоги и учащиеся организовали среди местного населения много информационных экологических мероприятий: экологический фестиваль «ЭкоФэст», экологический карнавал «Эко-мода», информационную площадку «Экологический БэгАрт» по созданию и росписи шопперов из бумажных пакетов и другие. Юные экологи-экскурсоводы проводят для желающих экскурсии по экологическим тропам «Культурные растения сада» и «Лекарственные растения школьного двора».

Уже стали привычными выступление агитбригады «Мы — друзья природы» юных экологов школы No 4 на районных семинарах и форумах, проведение мастер-классов и организация тематических экологических площадок на районных и областных мероприятиях.

Награды

— По итогам работы по проекту за 2019/2020 учебный год нашему учреждению образования присвоен статус «Зеленая школа»и выдан диплом ІІІ степени. В 2021 году мы заняли 1-е место в областном дистанционном экологическом конкурсе «Челлендж #Зеленым школам — зеленый свет». А в 2021-2022 учебном году работали над заданиями проекта для получения диплома ІІ степени, — делится заслугами школы Нина Хрущ.

По ее словам, дружба с природой и забота о ней начинаются с первого класса. Вся деятельность по экологическому воспитанию переплетается с задачами, поставленными на других уроках — чтения, музыки, трудового обучения, математики, а также на занятиях в объединениях по интересам, во время внеклассных мероприятий. Этому способствуют и экскурсии по школьной экологической тропе, и посещение кабинета экологии, и участие в общешкольных и классных конкурсах и мероприятиях, и уход за цветами в классных кабинетах и рекреациях, и проведение тематических дней, месячников (Зелёный день в Зелёной школе, Месячник энергосбережения, Декада экологических знаний и др.)

Ангелина ВОРОТЫНСКАЯ

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Колькі ж каштуе гэты важны кампанент здаровага рацыёну зараз?