Белорусский самосвал, попавший в Книгу рекордов Гиннеса, прошел тест-драйв в Кузбассе
Первая в мире машина, способная везти груз в 450 тонн, прошла испытания на угольном разрезе «Черниговец» в Кузбассе. Прежним «чемпионом мира» по грузоподъемности был немецкий Lіebherr-T282B, но его возможности куда скромнее: эта модель способна везти «всего лишь» 363 тонны.
Размеры белорусской машины впечатляют: длина — более 20 м, ширина — около 10 м, высота — 8 м. Но еще больше впечатляет мощность силовой установки — 4 665 л.с. Причем она тут напоминает не столько традиционные машины, сколько гибридные модели. Под капотом БелАЗа — два дизельных двигателя мощностью 2 332,4 л.с. каждый. Однако передавать такую сумасшедшую мощность на колеса через традиционную коробку передач не получится: никакая конструкция не выдержит. Поэтому дизели вращают генераторы, вырабатывая электроэнергию, которой питаются моторы, встроенные в колеса.
Мощности хватает, чтобы передвигаться вполне динамично: самосвал способен развивать скорость по прямой до 64 км/ч. И это при том, что даже с пустым кузовом он весит 360 тонн. Ну а с полной загрузкой — 810 тонн.
Когда на этой машине была предпринята (и весьма успешно) попытка установления рекорда Гиннеса в январе 2014 года, кузов загрузили сверх нормативных пределов, и автомобиль выдержал. Самосвал провез по испытательному полигону груз весом 503,5 тонны.
Тот БелАЗ — первый экземпляр такой модели — выпущен по заказу холдинга «Сибирский деловой союз» специально для того, чтобы работать в России на угольном разрезе «Черниговец».
Практика комплексного благоустройства населенных пунктов на Гомельщине дает новую жизнь райцентрам региона.
Александр Рогожник обратил внимание, что совсем скоро белорусскому народу предстоит очередной судьбоносный выбор.
Бюллетени по выборам Президента Республики Беларусь уже готовы.